Сиреневый день
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Как не попасть на деньги: электронная гарантия и как это работает

Как не попасть на деньги: электронная гарантия и как это работает

Если вам когда-нибудь отказывали в бесплатном ремонте из-за потери гарантийного талона или чека, эта услуга для вас. Как она работает, рассказываем вместе с экспертом BQ — производителя смартфонов и планшетов.

Что это за услуга

Электронная гарантия — технология, которая позволяет обратиться в авторизованный сервис производителя при поломке устройства без предъявления талона и чека. Необходимая информация уже в базе данных — нужно только принести технику в ремонт.

Такой вид гарантии на ряд устройств с апреля 2021 года предлагает российский производитель смартфонов и планшетов BQ.

Как не попасть на деньги: электронная гарантия и как это работает

У нас есть пул проверенных поставщиков качественных компонентов, с которыми мы работаем на протяжении многих лет. Они устанавливают для нас привлекательные цены, и это позволяет нам делать продукцию доступной.

Как работает электронная гарантия

Чтобы получить право на услугу, нужно просто купить гаджет и начать им пользоваться. Технология привязана к IMEI (уникальному коду смартфона или планшета) и включается в момент активации устройства. Гарантия действует в течение года.

Как не попасть на деньги: электронная гарантия и как это работает

При активации устройство передаёт всю информацию по технологии OTA. Все эти данные хранятся на наших собственных серверах, поэтому никакой утечки быть не может. Компания включена в реестр операторов персональных данных Роскомнадзора.

Технология была запущена в апреле 2021 года, сейчас её поддерживают несколько смартфонов бюджетного сегмента и планшеты серии Hornet стоимостью от 4 690 до 6 990 рублей.

Как не попасть на деньги: электронная гарантия и как это работает
Как не попасть на деньги: электронная гарантия и как это работает

Электронная гарантия вводится на все устройства BQ, вышедшие на российский рынок с апреля 2021 года. Если какие-то модели не входят в список товаров с электронной гарантией, значит они появились тогда, когда технология ещё не была разработана.

Почему бумажная гарантия — пережиток прошлого

  1. Бумажки — это ненадёжно. Гарантийный талон — это такой документ, который никто не носит с собой. Он лежит где-то в файлике с прочими бумажками, которые могут никогда не пригодиться, или в завалявшейся в дальней части шкафа коробке из-под устройства. А ещё чаще — вообще непонятно где. Кроме того, талон может случайно порваться, его может погрызть собака, а печать на нём может размыть вода. В любом из этих случаев вам, скорее всего, откажут в ремонте по гарантии.
  2. Дарить технику с чеком неловко. Приходится либо хранить чек и гарантию у себя (со всеми минусами из предыдущего пункта), либо вкладывать их в подарок и тем самым раскрывать цену. Автоматическая электронная гарантия решает эту проблему. Если подаренный смартфон сломается, владелец сможет обратиться в любой сервис, не заботясь о каких-то бумажках.

Сейчас у компании почти 200 сервисных центров по России и около 40 в странах СНГ.

Как не попасть на деньги: электронная гарантия и как это работает

Расположение авторизованных сервисных центров BQ на карте

Все услуги на ремонт имеют рекомендованную производителем стоимость. То есть до истечения гарантийного срока устройство восстановят в любой точке России бесплатно, а при постгарантийном ремонте в другом городе с вас возьмут столько же денег, сколько и в сервисе возле дома. Если по каким-то причинам починить устройство на гарантии не удаётся, его заменят на аналогичное.