Сиреневый день
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

7 поставщиков Двора Его Императорского Величества

Стать поставщиком товаров для царя было непросто. Кандидату нужно было за 8 лет «испытательного срока» доказать достоинство своего товара.

Многие бренды стали знаменитым благодаря тому, что их качество оценил император и его семья.

Звание придворного «Поставщика» и форма знака были введены в начале царствования императора Александра II в 1856 году.

С 1862 года избранным фабрикантам, художникам и ремесленникам разрешается употреблять государственный герб на своих вывесках и изделиях.

Это одно из старейших московских предприятий, сейчас — кондитерская фабрика им. П.А.

Бабаева. В 1804 году бывший крепостной Степан Николаев по прозвищу Оброкосов появился в Москве, где основал кондитерское заведение. Товарищество стало поставщиком Двора Его Императорского Величества в 1899 году.

Особое внимание Абрикосов уделял рекламе.

Только в 1891 году на нее было потрачено 300 тыс. рублей.

Кондитер заполонил своими листовками весь город.

7 поставщиков Двора Его Императорского Величества

К маю 1913 года автопарк Николая II состоял из 29 автомобилей.

Среди них были автомобили «Руссо-Балт», качество которых подтверждалось участием в многочисленных ралли.

С 1909 года их начал выпускать Русско-Балтийский вагонный рижский завод. Вскоре «Руссо-Балт» дебютировал в автопробеге Санкт-Петербург — Берлин — Прага — Рим — Неаполь — Везувий.

В январе 1912 года специальная спортивная модификация С 24-50, управляемая Андреем Нагелем и Вадимом Михайловым, взяла «Первый приз маршрутов за дальность» и «Первый приз туризма за выносливость» на ралли Монте-Карло, пройдя 3500 км по зимним дорогам.

«Руссо-Балты» славились своей безотказностью, и крупные заказы на них поступали от военного ведомства.

Вскоре отдел автомобилей Русско-Балтийского вагонного завода был назван Поставщиком двора Его Императорского Величества.

7 поставщиков Двора Его Императорского Величества

На наш рынок американская компания Singer вышла еще в 1860-е годы через генерального европейского дистрибьютора немца Георга Нейдлингера – с головным складом в Гамбурге и 65 «дилерскими» центрами в России.

В 1897 г. было основано акционерное общество «Мануфактурная компания Зингер».

А затем успехи российских продаж побудили руководство Singer задуматься над созданием в России собственного производства.

В 1902 году в Подольске заработал завод, выпускавший машины с русифицированным логотипом «Зингеръ» (к которому скоро прибавился тогдашний «знак качества» – надпись «Поставщик Двора Его Императорского Величества»). Эти машины не только широко расходились по России, но и экспортировались в Турцию и на Балканы, а также в Персию, Японию и Китай.

К началу Первой мировой войны завод ежегодно выпускал 600 млн. машинок.

Их продавали напрямую в 3000 фирменных магазинах, а также по системе «товар почтой».
О широте охвата дореволюционного российского рынка говорит один примечательный факт.

Один из сыновей знаменитого ювелира Фаберже, Агафон Карлович, был страстным филателистом.

Узнав, что петербургское представительство Singer переезжает по другому адресу, он сообразил, как стать обладателем одной из самых полных в мире коллекций редких земских марок. Фаберже-младший предложил компании бесплатно вывезти ее огромный и вроде бы уже никому не нужный архив, который занимал два железнодорожных вагона. Основу его, как легко догадаться, составляли письма-заказы из российских городов и весей с наклеенными на конверты марками.

Позже сын Агафона Олег Фаберже безбедно жил на проценты с заложенной в одном из швейцарских банков коллекции отца, которая в конце концов ушла с аукциона за 2,53 млн. швейцарских франков.

7 поставщиков Двора Его Императорского Величества

Николай Леонтьевич Шустов добивался этого звания в общей сложности 38 лет.

Он вошел в историю как создатель русского коньяка высшего качества.

За 20 лет службы предприниматель скопил состояние, позволившее ему открыть в 1863 году небольшой водочный завод.

В 1880-м он купил участок земли на Большой Садовой, куда перевел свое предприятие.

К концу XIX века ассортимент продукции стал отличаться разнообразием — зубровка, мандариновая наливка, кавказский горный травник, ликеры русских степных трав и крымский.

Уникальный взгляд Шустовых на продвижение своей продукции перевернул сознание российского потребительского рынка XIX века.

До него рекламодатели обращались к обществу как просители, Шустов же научил сыновей требовать. Через своих знакомых Николай Леонтьевич нашел нескольких студентов, которые за хорошую плату ходили по кабакам и требовали везде подать именно «шустовскую водку».

Студентам разрешалось даже немного подебоширить – на сумму не больше 10 рублей.

Их заработком был процент от заказов, поступивших на фирму от «окученных» ими предприятий общественного питания и пития.

Таким образом, за короткое время все московские кабатчики узнали о существовании весьма недурной и относительно дешевой водки.