7 народных традиций в Светлую седмицу
В народной традиции Пасхальная неделя неразрывно связана с обрядами весеннего возрождения и обновления жизни.
Общее состояние радости пронизывало все праздничные дни, не мешая после божественных литургий от души веселиться на народных гуляниях.
Какие же обряды непременно совершали наши предки?

Особенное внимание на Светлой неделе уделялось обрядам, связанным с заключением браков. Так, например, в Рязанской губернии девушки на выданье собирались на главной площади перед церковью.
Участницы «кастинга» некоторое время красовались у всех на виду, а потом отправлялись кататься по селу на лошадях.
При этом каждому встречному мужчине их «предлагали» в невесты. В Печорском уезде Архангельской области девушки в своих самых красивых нарядах играли в бачу. Бача – длинная расписанная палка, которой надо было сбивать установленные на земле фигурки.
Игра собирала огромное количество зрителей, которые оценивали ловких и проворных девушек.
Облачившись в самые лучшие свои наряды парни участвовали в обряде окликанья молодых, поженившихся после прошлой Пасхи. Другое название обряда – вьюнишник.
Начинали действие, обходя дворы в своем селе, затем перемещались в близлежащие деревни.
В песни включалось чествование молодоженов, а также советы для молодой супруги, которые помогут ей лучше приспособиться в новой семье. Нередко в песнях присутствовал подробный перечень тех действий, которые молодая женщина должна совершить, чтобы угодить мужу, свекрови и свекру, деверям и золовкам.
Обычно после окликанья, в котором сообщилось о приезде многочисленных родственников, начинались взаимные посещения породнившихся семейств.
Переход в новый статус
На Пасхальной неделе во многих областях молодожены участвовали в обрядах, которые закрепляли их новый социальный статус. Во Владимирской губернии молодожены посещали дома замужних женщин и одаривали хозяйку «вступительным» пирогом и яйцами – нечто вроде вступительного взноса в общество семейных.
В Костромской губернии, напротив, замужние женщины собирались у дома новобрачной с требованиями, чтобы та их впустила. Двери отворялись со словами: «Соседушки, голубушки, меня любите и жалуйте, к себе примите в подруженьки», после чего все садились за праздничный стол.
Вообще, всю Светлую неделю люди ездили друг к другу в гости, христосовались, угощали и угощались. Однако все празднования проходили чинно и достойно, без великого разгула. На деревенских улицах собиралось много народа: гуляли, пели песни, затевали игры, становились в хороводы.
Кто выходил себя показать, кто — нарядом похвалиться, а кто – детишками.