Сиреневый день
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

7 народных традиций в Светлую седмицу

В народной традиции Пасхальная неделя неразрывно связана с обрядами весеннего возрождения и обновления жизни.

Общее состояние радости пронизывало все праздничные дни, не мешая после божественных литургий от души веселиться на народных гуляниях.

Какие же обряды непременно совершали наши предки?

7 народных традиций в Светлую седмицу

Особенное внимание на Светлой неделе уделялось обрядам, связанным с заключением браков. Так, например, в Рязанской губернии девушки на выданье собирались на главной площади перед церковью.

Участницы «кастинга» некоторое время красовались у всех на виду, а потом отправлялись кататься по селу на лошадях.

При этом каждому встречному мужчине их «предлагали» в невесты. В Печорском уезде Архангельской области девушки в своих самых красивых нарядах играли в бачу. Бача – длинная расписанная палка, которой надо было сбивать установленные на земле фигурки.

Игра собирала огромное количество зрителей, которые оценивали ловких и проворных девушек.

Облачившись в самые лучшие свои наряды парни участвовали в обряде окликанья молодых, поженившихся после прошлой Пасхи. Другое название обряда – вьюнишник.

Начинали действие, обходя дворы в своем селе, затем перемещались в близлежащие деревни.

В песни включалось чествование молодоженов, а также советы для молодой супруги, которые помогут ей лучше приспособиться в новой семье. Нередко в песнях присутствовал подробный перечень тех действий, которые молодая женщина должна совершить, чтобы угодить мужу, свекрови и свекру, деверям и золовкам.

Обычно после окликанья, в котором сообщилось о приезде многочисленных родственников, начинались взаимные посещения породнившихся семейств.

Переход в новый статус

На Пасхальной неделе во многих областях молодожены участвовали в обрядах, которые закрепляли их новый социальный статус. Во Владимирской губернии молодожены посещали дома замужних женщин и одаривали хозяйку «вступительным» пирогом и яйцами – нечто вроде вступительного взноса в общество семейных.

В Костромской губернии, напротив, замужние женщины собирались у дома новобрачной с требованиями, чтобы та их впустила. Двери отворялись со словами: «Соседушки, голубушки, меня любите и жалуйте, к себе примите в подруженьки», после чего все садились за праздничный стол.

Вообще, всю Светлую неделю люди ездили друг к другу в гости, христосовались, угощали и угощались. Однако все празднования проходили чинно и достойно, без великого разгула. На деревенских улицах собиралось много народа: гуляли, пели песни, затевали игры, становились в хороводы.

Кто выходил себя показать, кто — нарядом похвалиться, а кто – детишками.