Сиреневый день
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

7 главных добродетелей преподобного Моисея Оптинского

7 главных добродетелей преподобного Моисея Оптинского

29 июня 1862 года почил преподобный Моисей, настоятель Оптиной Пустыни, человек, во многом усилиями которого обитель превратилась в один из главных центров духовной жизни. В несколько раз увеличилось число послушников. Была накоплена богатейшая библиотека.

Однако не только делами своими, но и добродетелями славен человек.

Всю жизнь преподобный питал склонность к уединению.

Для этого он вопреки воле отца в 19 лет стал послушником Саровской Пустыни, а затем поселился среди пустынножителей в Рославских лесах.
Жизнь в лесах была и трудной, и опасной. Питались отшельники, в основном, репой, которую выращивали на огородах.

Летом собирали грибы и ягоды, которые раздавали благодетелям, присылавшим крупу, хлеб и постное масло. В лесах было много волков.

К их зимнему вою отшельники привыкли, как к завыванию ветра. Были и медведи, которые порой разоряли огороды. Наведывалась полиция.

Однажды напали разбойники. Но страшнее всего был ураганный ветер, который выкорчёвывал столетние деревья.

Одно дерево упало в нескольких шагах от обители преподобного.

После десяти лет отшельничества преподобный Моисей вместе с младшим братом и ещё двумя монахами переселился в Оптину Пустынь.

Им было поручено Калужским архипастырем Филаретом устроить скит. Они срубили высокие сосны, поставили небольшую келью, а затем – и церковь в честь Иоанна Предтечи.

Преподобный Моисей был рукоположен в иеромонахи и стал духовником обители, а через три года, в возрасте 43 лет — настоятелем монастыря.
Подвиг настоятеля был не менее труден, чем подвиг отшельника: преподобному приходилось не только устраивать хозяйственную и духовную жизнь обители, но и бороться со страстями, которые питает всякая власть. Отец Моисей был прост в обращении, жил в тех же условиях, что и братия.

Несмотря на многочисленные протесты, он организовывал внутреннюю жизнь монастыря на основе святоотеческого учения. В Оптиной стали поселяться старцы, и игумен планомерно возрождал забытую традицию старчества как основы иноческой жизни.

Собственными действиями подавая пример, настоятель поселился в скиту старца Леонида и неуклонно подчинялся его наставлениям.

Иноки, жившие в Оптиной до приезда преподобного, часто оказывались недовольны его действиями.

Первое время они старались бороться с ним, критиковали, даже писали доносы отцу Филарету.

Но и доносы оставались без внимания, и сам преподобный своим смирением примирял братию.
Особенно любил критиковать и поучать архимандрита монах Вассиан, который был старше его и давно жил в Оптиной.

Обстоятельно выслушав критика, преподобный Моисей удалялся к себе в келью и выходил оттуда со связкой баранок, тем самым благодаря строптивого Вассиана за совет: «Ну, отец Вассиан, спаси тебя Господи, что потрудился посетить меня грешного, вот тебе за это и гостинец».
В 1835 году Калужским архипастырем был назначен Преосвященный Николай, за что-то невзлюбивший преподобного Моисея. Он вмешивался в хозяйственные дела монастыря, переводил монахов в другие обители, запретил игумену самостоятельно назначать иноков и раздавать им должности. Продолжалось это 15 лет.

И настоятель, вспыльчивая натура, воспринимал эти препятствия как личное испытание, возможность бороться со страстями.