Сиреневый день
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Кого Чкаловым в юбке называли?

Кого Чкаловым в юбке называли?

Об Амелии Эрхарт в России знают далеко не все, в отличие от Соединенных Штатов и Западной Европы, где она остается одной из самых популярных исторических фигур на протяжении нескольких десятилетий.

Отличница и заводила

Амелия родилась 24 июля 1897 года в городе Атчисон, штат Канзас, в семье Эдвина и Эми Эрхартов.

Ее отец был успешным адвокатом, мать тоже имела отношение к юриспруденции — была дочерью местного судьи.

Родители Амелии для своего времени были весьма прогрессивными людьми, поэтому и сама будущая летчица, и ее младшая сестра Мьюриэл имели возможность широкого выбора интересов и развлечений.

Амелию тянуло к мужским забавам — она отлично ездила верхом, стреляла, плавала, играла в теннис, обожала приключенческую литературу.

Девочку не просто принимали в свои игры мальчишки, но она становилась их заводилой.

При всем этом Эрхарт хорошо училась.

Из медсестер в пилоты

Первый самолет Амелия увидела в 10 лет, но в тот момент она не испытала к нему особого интереса.

Все изменилось в 1920 году, когда, к тому времени уже студентка, Эрхарт попала на выставку летательных аппаратов в Лонг-Бич, штат Калифорния, где из любопытства отправилась в показательный полет в качестве пассажира.

Новые ощущения настолько потрясли Амелию, что она решила научиться летать сама и в январе 1921 года начала брать уроки летного мастерства у одной из первых женщин-пилотов в мире Аниты Снук.

16-я в мире

Обучение пилотажу в начале 1920-х годов было крайне недешевым удовольствием, поэтому Амелии приходилось крутиться, как белке в колесе — она играла на банджо в мюзик-холле, работала фотографом, кинооператором, учительницей, секретаршей, телефонисткой и даже водителем грузовика.

Кого Чкаловым в юбке называли?

Летом 1921 года она приобрела свой первый самолет — небольшой ярко-желтый биплан Киннер Эйрстер, к неудовольствию Аниты Снук.

Опытная летчица считала, что ее ученица необдуманно рискует, поскольку Киннер был крайне ненадежной машиной.

Навыки пилотирования Эрхарт оттачивала в воздушных родео — очень популярных тогда имитациях воздушных боев, проходивших на различных аэродромах США для развлечения публики.

В 1923 году Амелия Эрхарт стала 16-й женщиной в мире, получившей лицензию пилота от Международной авиационной федерации.

Правда, самолет вскоре после этого пришлось продать из-за финансовых трудностей.

Девушка с матерью переехала в Бостон, где стала преподавать английский язык в детском доме.

Меня просто везли, как мешок с картошкой!

Амелия работала учительницей, а в свободное время повышала летные навыки на ближайшем аэродроме.

В 1927 году летчик Чарльз Линдберг совершил первый успешный перелет через Атлантический океан.

На волне феминизма женщинам потребовалась своя героиня.

Таковой захотела стать богатая американка Эми Гест.

17 июня 1928 года Фоккер с экипажем из трех человек стартовал с острова Ньюфаундленд и через 20 часов 40 минут успешно приводнился у побережья Англии.

Газеты восторженно писали о первой женщине, совершившей трансатлантический перелет, но сама Амелия старалась переключить внимание прессы на главных виновников — пилотов.

Из-за тяжелых погодных условий и недостатка опыта управления многомоторными самолетами, Фоккер вели мужчины.

Зенит карьеры

Тем не менее, этот перелет принес Эрхарт славу, популярность, деньги, а главное — возможность и дальше заниматься любимым делом.

В 1929 году она сформировала первую международную организацию пилотов-женщин, названную по числу участниц Девяносто девять, и стала участвовать в воздушных гонках, ставить новые рекорды.

Кого Чкаловым в юбке называли?

В мае 1932 года Амелия Эрхарт совершила то, о чем давно мечтала — одиночный полет через Атлантику.

Это не удавалось никому после Линдберга — несколько опытнейших пилотов сгинули в океане во время попыток повторения его рекорда.

Амелия и сама была на волосок от гибели — перелет проходил в труднейших условиях, из-за отказа ряда приборов в условиях шторма с грозой ее самолет сорвался в штопор над океаном.

Ни связи, ни поддержки у летчицы не было — она могла рассчитывать только на себя.

Союз воздушной амазонки и преуспевающего бизнесмена

В начале 1931 года Амелия Эрхарт вышла замуж за Джорджа Путнама, своего пресс-агента и делового партнера.

По мнению большинства друзей и родственников, их брак оказался удачным и был основан на тех принципах равноправного партнерства и сотрудничества, которые исповедовала Амелия.

Тем не менее, некоторые были убеждены, что союз воздушной амазонки и преуспевающего бизнесмена не что иное, как брак по расчету.

Кого Чкаловым в юбке называли?

С 1934 года супруги жили в Калифорнии, где были наилучшие погодные условия для полетов круглый год.

Возраст Амелии приближался к 40 годам, и она собиралась изменить свою жизнь.

Репортерам прославленная летчица говорила, что век гонок за рекордами в авиации подходит к концу, и на первый план выходят вопросы надежности, где главными станут не асы пилотажа, а инженеры-конструкторы.

Эрхарт собиралась заняться научными исследованиями и посвятить время семье.

Последний полет

Первый старт двухмоторного моноплана Локхид-Электра L-10E с экипажем в составе Амелии Эрхарт, а также штурманов Гарри Мэннинга и Фредерика Нунана состоялся 17 марта 1937 года.

Первый этап прошел успешно, но при старте с Гавайев не выдержало шасси, и самолет попал в аварию.

Искалеченный моноплан был заполнен топливом, но чудом не взорвался.

К началу июля Эрхарт и Нунан успешно преодолели 80% всего маршрута.

Однако самый сложный перелет был впереди.

2 июля самолет летчицы стартовал с побережья Новой Гвинеи и через 18 часов полета над Тихим океаном должен был приземлиться на острове Хоуленд — небольшом клочке земли длиной 2,5 километра и шириной 800 метров, выступающим над уровнем моря всего на 3 метра.

Обнаружить его посреди океана со средствами навигации 1930-х годов — сложнейшая задача.

На Хоуленде для Амелии Эрхарт специально построили взлетно-посадочную полосу, там ее ожидали официальные лица и представители прессы.

Связь с самолетом поддерживал корабль сторожевой охраны, выполнявший роль радиомаяка.

К расчетному времени летчица сообщила, что находится в заданном районе, но ни остров, ни корабль не видит.