GUGG › Блог › Самостоятельная диагностика парктроника без использования Вида+Дайс В виду того, что очень часто появляются проблемы с парктрониками, а так же в силу того, что большинство не понимает метод их диагностики, а так же не имеет в пользовании Дайс — именно это все с подвигло меня на написания данного поста.

Самостоятельная диагностика парктроника без использования Вида Дайс

GUGG › Блог › Самостоятельная диагностика парктроника без использования Вида+Дайс

В виду того, что очень часто появляются проблемы с парктрониками, а так же в силу того, что большинство не понимает метод их диагностики, а так же не имеет в пользовании Дайс — именно это все с подвигло меня на написания данного поста.

Скажу сразу — я специально выбрал самую сложную поломку, дабы показать, что проблема не всегда заключается в датчиках (как многие тут считают), а так же, что бы Вы могли наглядно проследить всю цепочку шагов, которые позволят Вам самостоятельно произвести диагностику и определить проблему в данной системе любой сложности.

Для диагностики Вам понадобится партнер и мультиметр (считаю он должен быть у каждого автолюбителя). А так же немного теории о работе этой системы, которую я Вам постараюсь доступно изложить на понятном уровне.

Итак приступаем. Машина Volvo S 60 2007. Но принцип работы системы одинаков и на других моделях и годах (имеется в виду штатная система).

Итак, в один прекрасный день, ныне они выдаются все больше солнечные, Вы садитесь в свой автомобиль, включаете зажигание, и вдруг видите это неприятное сообщение

Не пугайтесь, это все го лишь означает, что у Вас присутствует нарушение в системе работы помощи при парковке. Давайте разбираться, что это за система, как она функционирует, и из каких узлов состоит.

Вот электрическая схема на авто, указанное в начале поста

Вам не нужно точно понимать всю суть, поскольку Вы не обязаны быть электриком, только потому что являетесь автовладельцем. Вам нужно уяснить одно — в данной системе предметом неисправности могут служить следующие элементы



1. Блок REM — задний электронный модуль

2. Блок PAM — непосредственно блок парктроника

3. Датчики парковки, их может быть четыре или восемь(если есть еще датчики спереди), и выход из строя любого из них повлечет за собой сбой ВСЕЙ системы

4. Провода, по которым подается питание, и происходит связь всех элементов системы.

5. Предохранители системы

Элементов куча, как же нам определить, где именно таится неисправность? Давайте начнем по порядку.

Достаточно часто из строя выходят датчики парктроника. Это может носить как постоянный эффект, так и быть временным явлением вследствие обледенения, влаги, и прочих дорожных и погодных факторов.

Как определить, какой датчик вышел из строя?

Для этого зовем партнера, просим его завести машину, поставить на передачу R и просим держать тормоз, чтобы машина не уехала на Вас. Почему на Вас? Вы, для проверки, должны находиться сзади автомобиля и слушать работу датчиков. Работающий датчик издает характерное пощелкивание, неработающий молчит. Вы можете даже определить какой именно датчик вышел из строя

Помните, что датчик может не работать и по причине окисла, разрушения проводов, идущих к нему (особенно часто это бывает на датчиках спереди из-за их расположения и реагентов на дороге). Как это определить? Просто поменяйте датчики местами, и проверьте, появиться ли неисправность в этом случае.

В моем случае не работают все 4 датчика. Это может говорить о следующем. Выйти все датчики из строя сразу — возможно, но маловероятно. Поскольку у датчиков общее питание и масса, то может быть проблема с проводами — возможно, но тоже маловероятно на датчиках находящихся сзади. Но иметь в виду эту версию стоит. Давайте проверять теперь ее с другого конца.



Проверим есть ли питание на блоке парктроников (блок PAM). Если там все в порядке, то локализация сужается, и мы будем подозревать либо блок парктроников, либо провода, идущие от него на датчики.

Для проверки мы открываем багажник, смотрим влево

поднять коврик закрывающий аккумулятор

И нам открываются внутренности) А именно

Вытаскиваем из оранжевого корпуса фишки сами контакты — они движутся по направляющим, присмотритесь внимательно, и Вы поймете что ее нужно просто аккуратно потянуть

А теперь запоминаем внимательно. Три провода — черный это масса. Берем тестер, одним щупом становимся на массу этого черного провода, второй на плюс аккума. Если мы видим питание — значит масса приходит на блок

Итак масса у нас есть, теперь мы можем относительно нее смотреть, что происходит на других двух проводах фишки.

Зеленый провод — это провод LIN. Эта сеть в автомобиле Вольво управляет второстепенными узлами автомобиля по напряжению. При измерении тестером, данные должны быть 8.5 -8.9 вольта. Это будет означать то, что данная линия управления исправна. Если Вы видите 12 В — это короткое замыкание. Если 6-7 вольт — это неисправность модуля

Третий провод — синий. Это питание блока PAM. Смотрим что там

Итак мы Видим четкую локализацию. У нас не приходит питание с блока REM на блок PAM. Значит, с огромной долей вероятности, мы можем утверждать, что блок PAM, и проводка после него исправна.

Давайте же теперь посмотрим в чем может быть проблема отсутствия питания. Прежде всего по схеме мы видим наличие предохранителя на интересующей нас линии.



Проверить его можно визуально, вытащив из гнезда. Можно прозвонить тестером для верности(в вытащенном состоянии). А можно проверить не вытаскивая — просто замерить питание на нем, на его обоих выводах.

Внимательно изучив схему, мы понимаем, что в блоке REM присутствует еще один предохранитель большим номиналом, который раздает питание на другие предохранители, в том числе и на интересующий нас пятиамперный.

Замеряем на нем питание, и видим

Итак, произведя диагностику, мы узрели, что проблема не работы парктроников присутствует в блоке REM.

Как ее устранить — это будет в следующих выпусках.

Вечер добрый, извиняюсь тема была давненько, а проблема с парктрониками запарила_), и не пойму в чем дело, может что посоветуете?, такая фигня приговорили мне 2-ой датчик!, купил, поменял и снова тишина думаю что за на… ), начал рыскать сначала сам, снял бампер усилитель под которыми провода (коса) говорили со временем провода рассыпаются, перетираются в таком духе) прозвонил каждый провод все норм! ед. были небольшие окислы на одной фишке!, потом решил сами датчики померить сопротивл. тут немного не понял что за фигня у первого и последнего датчика на одном 1-ом вроде контакте нет его) Хотя до этого ВИДА показала только 2-ой датчик под замену!спрашивается, почему вида не показала что с этими тоже какая-то фигня! ладно думаю куплю еще пару поменяю ! тут и наткнулся на ваш пост проверки) решил выйти и посмотреть ! делал по пунктам, как у вас! на зеленом проводе показал 11 , может что ни правильно померил как то! подскажите куда копать?! просто деньги на ветер не охота кидать! или все же может проблема в датчиках которые я промерял?! буду признателен за ответ! и еще после простоя когда ключ в положение 3 то кнопка парка как-то на долю секунды загорается и тухнет!



Если на зеленом 11 В, то с большей степенью вероятности где-то присутствует КЗ. Кнопка тухнет потому что система не работает. Это нормальное состояние ненормально работающей системы) Вы должны менять датчики на исправные и смотреть — ушла проблема или нет. Или перекинуть датчики местами. Это даст четкую локализацию. И еще — прозвонка провода еще не говорит о его исправности. Это самая распространенная ошибка электрика.

спасибо буду смотреть), Если КЗ значит с большой вероятностью в косе возможно дело? просто на датчики больше грешу тк, когда бампер снял решил все их и проверить заодно, и на двух не оказалось сопротивления не прям чтоб совсем, а из трех контактов один молчал!

Что присылают сами датчики на блок PAM? По какому алгоритму/языку/шине они общаются?

Задача моя — сделать так, чтобы PAM не видел отсутствия датчика при первоначальном опросе исправности и не выдавал ошибку системы.

Общение идет по шине LIN. Это односторонняя связь, по напряжению. Где 13 вольт это наличие сигнала, а 1 вольт его отсутствие. Тишина на линии это 2/3 от наличия сигнала. Детализацию послания надо смотреть в инструкции в Виде, в практике надо подключить осцилл и проверять схематику фрейма побитово

Репост! Полезная статья.

респектуха за такие посты!

Есть идея вообще создать группу, по типу "Старая школа". Где по Вольво выкладывать темы по диагностике узлов без сканера. А то сейчас большинство тупо читает ошибки, а толковой диагностики нет. А ее и не может быть, если нет понимания азов, работы агрегатов и узлов, параметров систем.



Идея конечно отличная. Только где бы столько материала набрать?

Если есть идея и желание, то воплощение будет. Материал сразу конечно не соберем. Но вода камень точит. Я со своей стороны стараюсь всячески эти исследования осуществлять. Я уверен, что имея тестер и осциллограф, а так же набор знаний узлов и правильный значений тех или иных систем можно отловить очень многое на машине. По мере возможности буду осуществлять данные работы. Я работаю с Вольво, поэтому могу выкладывать данные по этой марке. На старой работе были огромные наработки с осциллографом Пустоловского и практические данные по применению его скриптов, а так же Шульгина. К сожалению, ныне для меня такой осцилл не по карману, а все наработки недоступны. Сейчас пришел видеоэндоскоп, буду по возможности прикладывать фото и видео работ, связанных с ЦПГ. На сегодня задача — раскоксовка и ее наглядные результаты

Тебе тоже бабла

мега зачет тебе, все боятся схем EWDа там все четко и по делу

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Климат-контроль зимой

KIA Sportage Черный танк › Бортжурнал › Климат-контроль зимой На климат-контроле нужно ли отключать кнопку кондея зимой? Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 18160 км KIA Sportage 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое Ребята, у кого есть опыт переоборудования кондиционера на автоматический климат? Нужно, так как зимой от него нет никакого толку, ибо в минусовые температуры компрессор кондея не включается Луди опомнитесь что вы пишите! У меня в машине просто кондиционер и алгоритм его работы токов: В летний период для включения кондиционера я просто включаю кнопку А/С и все ок. Зимой же в моем случае кондиционер не включается автоматически и мне необходимо нажать кнопку обогрева боковых зеркал и если кто замечал при включении данной кнопки включается кондиционер только в данной ситуации он становится отопителем (принцип работы домашнего кондиционера на тепло). Если по умничать испаритель в салоне становится конденсатором и дает тепло, а холод выбрасывает на улицу.

Как работает климат контроль в автомобиле, особенности, схемы

Климат контроль или кондиционер? Сегодня все типы автомобилей оборудуются специальными устройствами, обеспечивающими в салоне благоприятный для водителя и пассажиров микроклимат.

Освещение

Освещение Освещение — получение, распределение и использование световой энергии для обеспечения благоприятных условий видения. Сила света. Свет разных источников может различаться качественно (иметь различные спектры) и количественно — по силе света.

Освещение, Виды освещения – Охрана труда

Освещение Практически всю информацию из внешнего мира человек получает с помощью зрения, поэтому роль света и цвета для человеческой деятельности огромна. Восприятие света является важнейшим элементом нашей способности действовать, поскольку позволяет оценивать местонахождение, форму и цвет окружающих нас предметов.

Виды и системы освещения

Виды и системы освещения Потребность в искусственных источниках света давно осмыслена физиками, технологами, инженерами и непосредственными разработчиками данных систем. Классическая лампа накаливания в свое время сделала настоящую революцию в этом направлении, но современные средства освещения заметно продвинулись и регулярно повышают качественные характеристики оборудования.

Как наклеить карбоновую плёнку на авто своими руками – инструкция по обтягиванию с фото и видео

Оклеивание карбоновой плёнкой в домашних условиях. Как полностью преобразить автомобиль за один день? Вы наверняка замечали, что в голливудских фильмах главные герои часто разъезжают на стильных карбоновых автомобилях.

Как обтянуть капот карбоновой пленкой своими руками

Оклейка капота автомобиля карбоном Пленки для авто сегодня предназначены не только для защиты кузова от неблагоприятных воздействий — они также выполняют декоративную функцию.

Самостоятельная оклейка автомобиля винилом

Самостоятельная оклейка автомобиля винилом Автовинил – это полимерная пленка, которая наносится на различные элементы кузова или салона для защиты и креативного оформления.

Защитная пленка на автомобиль – стоит ли обклеивать машину

Бронирование и оклейка автомобиля защитной пленкой Защита кузова является головной болью каждого автовладельца. Мы обратились к специалистам компании "Центр Автотехнологий" с целью выяснить, какая пленка лучше, и вот что мы узнали.

Защитная пленка на автомобиль

Защитная пленка на автомобиль. Оклейка автомобиля защитной пленкой За все время эксплуатации автомобиля царапины и сколы на деталях кузова становятся привычным делом.

Как обклеить машину антигравийной пленкой – советы и рекомендации

Оклейка автомобиля антигравийной пленкой Для того чтобы предотвратить образование сколов краски, на кузов обычно наносится лак, а для предотвращения царапин часто используется виниловая пленка.

Так ли хороша антигравийная пленка сегодня? На примере полной оклейки S63 AMG

TurboNSK › Блог › Так ли хороша антигравийная пленка сегодня? На примере полной оклейки S63 AMG Доброго дня, уважаемые читатели. У нас сезон идет полным ходом, и работы очень много, много проектов, поэтому не хватает времени катастрофически, что бы о чем либо писать.

Рейтинг@Mail.ru