Контактная сварка своими руками из инвертора

Контактная сварка из инвертора

Контактная сварка своими руками из инвертора
  1. Общее устройство и принцип работы контактной сварки
  2. Подготовка деталей и сборка точечной сварки
  3. Дополнительные элементы сварочного аппарата
  4. Видео

Довольно часто возникает потребность в проведении сварочных работ в домашних условиях. Как правило, это небольшие объемы, выполняемые от случая к случаю. Поскольку сварочные аппараты заводского изготовления стоят очень дорого, многие мастера предпочитают изготавливать их различными способами из подручных материалов. Неплохим вариантом заводского аналога считается контактная сварка своими руками из инвертора, обеспечивающая высокое качество работ за сравнительно низкую себестоимость.

Принцип действия любого точечного сварочного аппарата заключается в нагревании электротоком в определенных местах металлических деталей, их последующем расплавлении, смешивании между собой и застывании. В результате, в местах застывания обоих металлов образуется сварочный шов. В процессе работы обе детали надежно сжимаются и фиксируются электродами, на которые подается электрический ток.

Для выполнения контактной сварки в домашних условиях потребуются мощные источники питания, что может привести к перегреванию и выходу из строя бытовой электропроводки. В связи с этим рекомендуется заранее проверить состояние проводки и заменить ее, если это необходимо.



При выполнении точечной сварки две заготовки соединяются между собой по прилегающим краям. Данный способ очень эффективен для работы с небольшими деталями, тонкими металлическими листами и прутками, диаметром до 5 мм.

Соединение поверхностей выполняется одним из трех способов:

  • При использовании метода оплавления все детали, предназначенные для сварки, соединяются и нагреваются действием электрического тока до их расплавления. Данная технология широко используется в работе с цветными металлами, низкоуглеродистыми сталями, латунными и медными заготовками. В других областях этот метод применяется крайне редко из-за высоких требований к температурному режиму и отсутствию примесей в местах соединений. Точно так же работает и самодельная контактная сварка из сварочного аппарата.
  • Непрерывная сварка заготовок методом оплавки выполняется с применением сварочных клещей. Соединение деталей происходит в момент включения тока. После оплавления краев монтируемых деталей, выполняется их осадка, а подача тока прекращается. Данным способом свариваются тонкостенные трубопроводы и заготовки с различной структурой. Основным недостатком этого метода является вероятность вытекания металла из сварочного шва и появление угарного газа.
  • Третий способ представляет собой прерывистую оплавку, при выполнении которой обеспечивается поочередное плотное или ослабленное соприкосновение заготовок. Сварочная линия замыкается в области соединения зажимными клещами до поднятия их температуры к отметке 950 градусов. Данный метод применяется, если мощность сварочного устройства изначально недостаточна для выполнения непрерывной оплавки.


Стандартная конструкция контактного сварочного аппарата состоит из силовой части, автоматического выключателя и защитного устройства. В свою очередь силовая часть включает в себя сварочный трансформатор и тиристорный пускатель, с помощью которых подключается первичная обмотка. Весь инвертор целиком не понадобится для самодельного сварочного аппарата, из него необходимо лишь взять основные детали. Это трансформатор с блоком питания, система управления и выключатель.

При изготовлении точечной сварки в первую очередь с трансформатора нужно снять вторичную обмотку, поскольку она совсем не используется во время работы. Главное при снятие обмотки – сохранить в целость первичной обмотки. Вместо удаленной вторичной обмотки накладывается другая, сделанная из толстого медного провода, сечением примерно 2-3 см. Затем она обматывается изоляционной бумагой и покрывается лаком с целью дополнительной изоляции и фиксации.

Затем проверяется направление каждой обмотки с помощью обычного вольтметра. Во вновь созданной цепи не должно быть коротких замыканий. После этого определяется сила тока. Данная процедура является обязательной для всех подобных устройств с двумя и более обмотками. Значение силы тока не должно быть более 2-х килоампер. В случае превышения установленного уровня, ее необходимо уменьшить.

Во время подготовки трансформаторной катушки и наматывания вторичной обмотки рекомендуется соблюдать обязательные правила. Для расчета количества витков можно воспользоваться формулой N = 50/S, в которой N является количеством витков, а S – площадью сердечника (см2). Ускорить вычисления поможет онлайн калькулятор расчета катушки индуктивности. Поскольку в конструкции применяются детали от инвертора, то вначале определяются параметры первичной катушки, производятся необходимые расчеты и только потом можно изготавливать вторичную обмотку.



Следует обратить внимание на заземление обеих обмоток. Это связано с высокой мощностью получаемого тока, который может оказаться смертельно опасным при контакте с деталями, находящимися под напряжением. Наряду с тщательной изоляцией, большое значение имеет плотная укладка витков. Иначе могут возникнуть межвитковые замыкания и провода перегорят в результате перегрева. Необходимо позаботиться и об охлаждении трансформатора. Вполне возможно потребуется устанавливать дополнительную систему охлаждения, в состав которой входят радиаторы, обдуваемые вентиляторами.

Следующим этапом после изготовления трансформатора будет изготовление контактных клещей. От качества их изготовления во многом зависит, как станет работать контактная сварка из инвертора. Конструкция клещей выбирается в зависимости от специфики будущих сварочных работ. Захватное устройство изготавливается в соответствии с системой привода и размерами соединяемых деталей.

Важнейшей деталью клещей считаются контактные наконечники. Можно использовать медные наконечники от паяльника или приобрести уже готовые изделия. Следует учитывать и то, что они не должны плавиться во время работы, поэтому для их изготовления должен применяться тугоплавкий металл. Обычно используются прутки диаметром около 15 мм. Диаметр подключаемого кабеля всегда меньше диаметра наконечников.

Провода соединяются с электродами с помощью обычных медных наконечников. Непосредственное соединение осуществляется болтами или пайкой, что значительно снижает вероятность окисления в местах контактактов. Пайка чаще всего используется в маломощных аппаратах, позволяя исключить неправильные соединения, вызывающие нарушения тока на выходе устройства.



Основным преимуществом болтовых соединений является возможность быстрой замены деталей, вышедших из строя, без проведения дополнительных работ по пайке. Все болты и гайки должны быть медными. Если же предполагается накладывать соединительные швы с большой протяженностью, в этом случае наконечники оснащаются специальными роликами.

После изготовления клещей наступает время для решения не менее сложной задачи – обеспечение необходимого давления электродов в точке сваривания деталей. Основная сложность связана с тем, что вручную невозможно создать высокое и равномерное давление. Если другие варианты не рассматриваются, то лучше всего изначально отказаться от изготовления точечной сварки из инвертора, потому что эффективность такого аппарата будет крайне низкой.

В промышленности эта проблема успешно решается путем использования усилителей на основе пневматических или гидравлических систем. В домашних условиях изготовить такие приспособления практически невозможно. Для самодельной точечной сварки лучше всего подойдет система, работающая на сжатом воздухе, которая приводится в действие обычным пневматическим компрессором. Наиболее оптимальным максимальным показателем, необходимым для нормальной работы, будет усилие на концах электродов, составляющее 100 кг и более. Изменение давления происходит с помощью отдельного регулятора, который может быть встроен и в общую систему управления.

На завершающем этапе сборки контактной сварки из инвертора остается лишь смонтировать всю систему. Для монтажа рекомендуется воспользоваться уже готовыми элементами, что существенно упрощает сборку и улучшает эксплуатационные характеристики. Все недостающие детали находятся в инверторе, из которого уже был взят трансформатор.



Емкость конденсаторов, установленных в инверторе, может быть недостаточной для нормальной работы. Поэтому в случае необходимости они заменяются другими деталями, наиболее подходящими по своим параметрам. Далее выполняется ступенчатая регулировка тока, на точность которой влияют технические характеристики вторичной обмотки. Путем таких регулировок можно создать оборудование, способное работать в различных режимах.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Фаркопы для Toyota RAV4 2013: купить в интернет магазине

Фаркопы для Toyota RAV4 2013- Тип шара: А-условно съемный шар на двух болтах Вырез бампера: Невидимый вырез в бампере Вертикальная нагрузка: 2000 Горизонтальная нагрузка: 80 Доставка по России с нержавеющей накладкой "Baltex" для Toyota RAV4 2013- Тип шара: F- фланцовое крепление (съемный на 2 болтах) Вырез бампера: нетребуется Горизонтальная нагрузка: 1500 Доставка по России Тип шара: F- фланцовое крепление (съемный на 2 болтах) Электрика: нет в комплекте Вырез бампера: нетребуется Горизонтальная нагрузка: 1500 Доставка по России Тип шара: A-условно съемный на 2 болтах Электрика: нет в комплекте Вырез бампера: нетребуется Горизонтальная нагрузка: 1500 Доставка по России Тип шара: F- фланцовое крепление (съемный на 2 болтах) Электрика: нет в комплекте Вырез бампера: нетребуется Горизонтальная нагрузка: 1500 Примечание : балка открытая, с подножкой Доставка по России Тип шара: A-условно съемный на 2 болтах (adsbygoogle = window.

Фаркоп для Toyota RAV4: устройство, советы и рекомендации по установке

Фаркоп (прицепное устройство) для Toyota RAV4 У некоторых владельцев автомобилей Toyota RAV4 возникает необходимость прицепить к машине трейлер для перевозки грузов или для путешествий.

Фаркоп для Toyota RAV4: установка

Обзор фаркопа для Toyota Rav 4 Фаркопом называется тягово-сцепное приспособление, которые применяются для использования прицепов и трейлеров. Сегодня мы более подробно поговорим о фаркопе для автомобиля марки Toyota rav4.

Фаворит, Ставки на спорт

Фаворит Фаворит Reviewed by: admin Благодаря обзору сайта букмекерской конторы Фаворит Вы сможете узнать как сделать наиболее выигрышные ставки и получить щедрые бонусы от букмекера Фаворит Букмекерская контора Фаворит – некогда честная и надежная структура, проводившая многочисленные операции на рынке ставок не только в пределах Украины (откуда и началась ее деятельность), но и на соседствующих территориях — в России, Казахстане и Беларуси.

Фаворит — смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Фаворит Действия художественного фильма «Фаворит» происходят в 30-е годы в США. Страну постигла Великая депрессия, у людей не осталось практически ничего, кроме веры в лучшее будущее.

Фаворит (2003) смотреть онлайн или скачать фильм через торрент

Фаворит (2003) Дата выхода в России (или в Мире): 31.07.2003 Дата выхода на DVD: 30.06.2009 Действия фильма разворачиваются в тридцатых годах прошлого века в США. Великая депрессия в самом разгаре.

Устройство глушителя автомобиля

Устройство глушителя автомобиля. Простыми словами с фото. Читай — запоминай Система отвода отработанных газов и глушения – попросту глушитель. Раньше носила характер чисто этетический, то есть не давала автомобилям реветь как «угорелым». Ведь если снять глушитель и запустить мотор — будет стоять такой треск, что уши будет закладывать.

Как устроен глушитель автомобиля: конструкция, принцип работы

Принцип устройства глушителей Система отвода отработанных газов автомобиля позволяет не только удалять продукты сгорания топлива, но и увеличить эффективность работы силового агрегата, а также значительно снизить шумовой фон.

Устройство глушителя автомобиля в разрезе, Лада Мастер

Устройство глушителя автомобиля в разрезе Автомобиль должен не только хорошо ехать, но и отменно звучать. Хорошая машина красивая во всех отношениях и красота это частично зависит и от звуков, которые техника издает.

Как с помощью полимеров и клея устранить трещины и сколы автостекла

Устраняем трещины и сколы на лобовом стекле с помощью клея и полимера Статистические данные твердят, что каждый третий автомобилист сталкивается с необходимостью ремонта стекол своего автомобиля.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками, Автоновости и полезные советы для автолюбителей

Как убрать сколы и трещины на лобовом стекле? В дороге случается всякое. Довольно частая ситуация, когда на лобовом стекле появляются разного рода сколы и трещины. Для их появления есть немало причин: основная, это отскакивающие от колес встречных автомобилей камни, так как гравийных дорог у нас множество.

Удаление трещин на лобовом стекле: средства и способы

Удаление трещин на лобовом стекле: средства и способы От неприятностей на дороге не застрахован никто. Может случиться так, что однажды на федеральной трассе в лобовое стекло попадет камешек от впереди идущего самосвала.

Рейтинг@Mail.ru