Как прогреть салон автомобиля зимой

Салон автомобиля зимой.

Одним из самых актуальных вопросов для автомобилистов в зимнее время года был и остается вопрос эффективного обогрева салона. И это не удивительно, ведь когда за окном -25 градусов, а дела, тем не менее, не ждут, то волей-неволей хочется побыстрее сесть в такой родной и теплый салон любимого авто и включить подогрев сидений.

В противном случае вы рискуете примерзнуть едва-едва только присев… Именно в такие моменты, как правило, и вспоминают теплые летние деньки, когда все легко и просто, комфортно просто до безобразия, а за окном поют птицы. Вот тогда и трава зеленее, солнце светит ярче, да и душевный настрой позитива своими волнами греет радостное сердце. Погрузились в атмосферу умиротворения и всеобщей гармонии? Это хорошо, но как бы этого ни хотелось, придется все-таки вернуться с небес на грешную землю и вспомнить, что на дворе – зима…

Итак, вспомним, как обстоят дела в зимний период для большинства автолюбителей: рано утром человек выходит из дома, заводит автомобиль, если вышел пораньше – греет салон, ну а если нет – выезжает, не теряя времени, ведь нужно успеть до работы еще и завести детей в детский сад или школу, в итоге, более-менее салон прогревается уже по приезду в назначенную конечную точку. Что же делать? Как быть? Что можно предпринять в данной непростой ситуации? Давайте рассуждать логически…

На сегодняшний день для обогрева салона автомобиля производителями предусмотрены следующие системы управления отоплением: обычная механическая и одно-, двух-, трехзонный климат-контроль, а также программируемый электронный климат-контроль.



Проблема заключается в том, что многие наши сограждане при покупке автомобиля даже не удосуживаются заглянуть в руководство пользователя, а потому нередки случаи, когда они просто-напросто не умеют правильно пользоваться отопительной системой, отговариваясь тем, что якобы в том, что они мерзнут, виновата, исключительно, печка, которая по их словам практически не греет или греет очень слабо. Именно поэтому, так важно знать нижеприведенную информацию…

На самом деле процедура запуска системы отопления автомобиля не сложнее системы запуска самого авто, можно даже сказать, что аналогичная. Итак, порядок следующий: владелец заводит автомобиль, затем прогревает его, что полностью зависит от установленной на борту системы отопления. Так, например, если установлена механическая система, то выполнять роль датчика вам придется самостоятельно, то есть решать включать отопитель сразу же или через определенный промежуток времени.

Согласно статистике, прогрев двигателя занимает в среднем минут пятнадцать, а обогрев салона для оптимальной температуры – порядка 30-35 минут, из-за чего выезжать, как правило, приходится, когда в салоне еще достаточно прохладно и лишь по дороге согреваться. Вы спросите: «Почему же так долго? В чем проблема?». Все просто – дело в тесной взаимосвязи системы охлаждения двигателя и радиатора печки, а потому салон автомобиля не будет греться до тех пор, пока в двигателе не появится теплая жидкость.

Происходит это следующим образом: после включения отопителя холодный воздух, проходя через радиатор печки, начинает поступать в салон уже в теплом виде, но из-за того, что жидкость еще не нагрелась, а к тому же уже и немного охладилась, то процесс прогрева салона затягивается…



В случае же наличия системы климат-контроля, после достижения рабочей температуры определенного уровня на 10-15 минут осуществляется медленная подача воздуха в салон, причем с ростом температуры интенсивность этого процесса лишь увеличивается, по достижению заданной температуры активируется режим ее поддержания. В итоге, весь цикл занимает порядка 30 минут.

Кроме того, важно также понимать, что для нагревания потока входящего воздуха температура системы климат-контроля должна быть в 2-2,5 раза выше, чем за окном, разумеется, включая возможные потери, ведь для начала нужно прогреть двигатель до минимальной отметки датчика. Для примера, прогрев самого автомобиля занимает около 10-15 минут, а для прогрева салона потребуется еще порядка 30 минут. Эти данные приблизительные и лучше всего соответствуют температуре воздуха -18 градусов по Цельсию.

Можно ли как-то ускорить этот процесс? И, если можно, то каким способом? Именно об этом и пойдет разговор ниже…

Заведите двигатель и начните его прогрев.

Если система отопления механическая, то потребуется нажатие кнопки «рециркуляция салона», в результате чего будет закрыт доступ холодного воздуха в салон снаружи, а также произойдет включение моторчика циркуляции воздуха внутри салона.

Откройте клапан поступления охлаждающей жидкости в радиатор печки из системы двигателя напрямую, выставив его на максимальный режим. Не пугайтесь – для этого достаточно лишь выставить температуру в положение «Максимум».

Теперь необходимо обеспечить циркуляцию воздуха по салону и его прогрев печкой, для чего осуществите принудительную циркуляцию на малых оборотах. Ускорение процесса обогрева в этом случае будет происходить за счет постоянного повышения температуры.



Через несколько минут нужно увеличить скорость вентилятора печки, а в случае запотевания стекол, поток воздуха переводится в специальный режим «от стекла в ноги».

Примерно через 7 минут можно начинать движение, не забыв перевести поток воздуха в положение «по центру – в ноги» и уже через 10 минут в салоне станет значительно теплее, а через 12-15 минут температура достигнет оптимальной отметки. Главное, не забывайте по мере необходимости грамотно переключать потоки воздуха, для избежания запотевания стекол.

После достижения оптимальной температуры остается лишь выключить «режим рециркуляции» и продолжить отопление салона обычным методом.

Как прогреть салон автомобиля зимой

На странице "Книги – бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Защитная пленка на автомобиль

Защитная пленка на автомобиль. Оклейка автомобиля защитной пленкой За все время эксплуатации автомобиля царапины и сколы на деталях кузова становятся привычным делом.

Как обклеить машину антигравийной пленкой – советы и рекомендации

Оклейка автомобиля антигравийной пленкой Для того чтобы предотвратить образование сколов краски, на кузов обычно наносится лак, а для предотвращения царапин часто используется виниловая пленка.

Так ли хороша антигравийная пленка сегодня? На примере полной оклейки S63 AMG

TurboNSK › Блог › Так ли хороша антигравийная пленка сегодня? На примере полной оклейки S63 AMG Доброго дня, уважаемые читатели. У нас сезон идет полным ходом, и работы очень много, много проектов, поэтому не хватает времени катастрофически, что бы о чем либо писать.

Оклейка винилом авто своими руками

Оклейка винилом авто своими руками Многие автовладельцы для защиты лакокрасочного покрытия машины используют виниловую пленку. Этот материал при необходимости можно самостоятельно наклеить на кузов транспортного средства.

Оклейка автомобиля виниловой пленкой своими руками (инструкция фото и видео)

Оклейка автомобиля пленкой своими руками Многие автолюбители считают, что оклейка автомобиля пленкой позволит им быстро и эффектно изменить внешность своего авто. А если выполнить её своими руками, то можно будет немного сэкономить.

Чем изнутри обработать пороги?

Сообщества › Антикор › Блог › Чем изнутри обработать пороги? Приветствую. Ребята, подскажите, чем лучше обработать пороги, что туда залить? Просто влить отработку-не интересует))) Dinitrol ML или Dinitrol 1000 Отверстия лучше просверлить в нижней части порогов(параллельной земле), предварительно сняв, пластиковые накладки на днище, которые их защищают Отверстия закрыть, как правильно было замечено ране, подходящими по размеру резиновыми заглушками из автомагазина Так же можно снять подкрылки и распылить материал через существующее отверстие в нижней части колёсной арки, они есть и спереди и сзади Раст Стоп для скрытых полостей и будет все отлично) Раст-стоп А, удобней взять в баллончиках.

Обработка порогов автомобиля своими руками

Обработка порогов автомобиля своими руками Добрый день, уважаемые читатели и гости блога. Сегодня в статье мы расскажем об обработке порогов автомобиля своими руками для защиты от ржавчины.

Обработка авто жидким стеклом: покрытие кузова автомобиля

Технология обработки автомобильного кузова жидким стеклом Пожалуй, перед каждым современным автомобилистом вставал достаточно сложный вопрос – как же сохранить внешний вид своей машины надолго? Всем хочется, чтобы авто выглядел «как только из салона», блестел на солнце и не покрывался мелкими царапинами.

Как покрыть автомобиль жидким стеклом своими руками

Обработка автомобиля жидким стеклом Всем автолюбителям известно, что по истечении определенного срока (как правило, 2—3 лет) на лакокрасочном покрытии авто становятся видны микроскопические царапины и незначительные потертости.

Жидкое стекло для авто для полировки кузова, цена грязеотталкивающего средства, отзывы о применении

Защитное покрытие для авто - полироль Жидкое стекло Есть немало технологий, используемых для полировки кузова с целью восстановления потерянного глянца и достижения невероятного зеркального блеска лакокрасочного покрытия.

Инструмент для ремонта стекол

Инструмент для ремонта стекол Все товары категории: Инструмент для ремонта стекол Набор для ремонта сколов и трещин GMP. Комплектуется индивидуально, по списку и на усмотрение мастера Производитель: Aegis США Полимер Aegis Polymer II Плотность 80 cps Полимер для стекол Aegis Polymer II (25шт в упаковке) Производитель: Aegis США Полимер Aegis Polymer II (25шт в упаковке). Плотность 80 cps Производитель: GLASS MASTER (adsbygoogle = window.

Набор для ремонта сколов и трещин лобового стекла

Оборудование для ремонта стекол автомобиля Любое повреждение лобового стекла автомобиля — штука неприятная, с этим не поспоришь. В меньшей мере это касается потёртостей и царапин, в большей — трещин и сколов.

Рейтинг@Mail.ru