Блок управления дневными ходовыми огнями

Блок управления дневными ходовыми огнями

Нововведения в правила дорожного движения обязывают нас включать фары днем вне зависимости от местоположения (трасса/город). Ездить с противотуманными фарами, а тем более и с ближним светом – это не вариант. Во первых, можно просто забыть включить свет. Во вторых, частое включение/выключение ближнего света фар приводит к быстрому выходу из строя ламп, а как известно, хорошие лампочки стоят недёшево. Ближний свет, как и противотуманки включаются совместно с габаритными огнями и потребляет всё это дело немало. Всё это вытекает в повышенный расход топлива. Светодиодные ходовые огни я даже не рассматриваю, хорошие стоят дорого, а дешёвые – имеют низкую яркость.

Единственно правильным решением – это включить дальний свет фар на треть мощности. В отличии от ближнего света фар и противотуманных фонарей, они светят во все стороны и обозначат автомобиль на значительно большем расстоянии. Со стороны дальний свет фар на 35% мощности выглядит так же, как и ближний свет фар включенных на 100% мощности. Ещё одно преимущесво – это выключенные габаритные огни, а это около 40Вт. Не освещается приборная панель и не уменьшается яркость встроенных часов, термометров.

Схемная реализация довольно проста. Сердцем устройства служит микроконтроллер PIC16F628 и силовые ключи, усиливающие по мощности выходы микроконтроллера. Они выполнены на мощных p-канальных полевых транзисторах типа IRF4905. Выход микроконтроллера слабоват для надёжного открывания трёх силовых транзистора, а так же для полного открытия полевых транзисторов необходимо не ниже 10В, а с микроконтроллера выходят импульсы с амплитудой около 5В. Для согласования по напряжению и мощности в схему добавлен эмиттерный повторитель на биполярных транзисторах. Здесь могут быть применены практически любые транзисторы соответствующей структуры, напрмер S9014/S9015, BC547/BC557, BC337/BC327 и им подобные.



Данная схема разрабатывалась под автомобили фирмы Volkswagen. Немцы в этих машинах не установили промежуточные реле на фары, и до ламп доходит напряжение ниже на 1,5÷2В, чем выходит с генератора. Естественно, лампы светят не в полный накал. Простыми словами, свет у Volkswagen отвратительный. Блок заменит собой промежуточные реле, и реализует режим ходовых огней. Разумеется, данный блок можно установить в любую машину.

Алгоритм блока такой: Режим дневных ходовых огней включится если не включены габариты, ближний или дальний свет, а так же двигатель заведён. При включении габаритов либо ближнего/дальнего света, ходовые огни выключаются автоматически. Если двигатель заглушить, свет автоматически выключиться.

В силовых ключах установлено три мощных полевых транзистора, это позволило отказаться от радиатора. При работе полевые транзисторы практически не нагреваются, температура корпуса нахоиться в районе 40ºС.

В схеме предусмотрено подключение двух перемычек S1 и S2. Ими можно выставить желаемую мощность в режиме дневных ходовых огней:

  1. Перемычки не установлены – 35%;
  2. Установлена S2 – 40%;
  3. Установлена S1 – 45%;
  4. Установлены S1 и S2 – 50%.

Небольшой видеообзор работы схемы:

Вторая схема может быть установлена на любой автомобиль и на любой свет фар (ближний или дальний). Блок собран на 8 ногом микроконтроллере PIC12F675. Выход блока подключается параллельно контактам реле, включающий эти лампы. Либо, плюсовой провод подключается к аккумулятору, а выходной, непосредственно на провод ближнего или дальнего света, подходящего к фаре.



Дополнив вторую схему переменный резистор R10, как на схеме ниже, и прошив микроконтроллер прошивкой DRL_pic12f675_ADJ.HEX, появиться возможность регулировать яркость ламп в режиме дневных ходовых огней в пределах от 0% и до

Добавление нескольких деталей к последней схеме, позволит полностью отключать устройство от бортовой сети. После того, как машина завелась, реле включается с задержкой в 5 секунд, ещё через 5 секунд начинается плавный розжиг ламп до ранее установленного уровня. Это позволяет облегчить режим запуска двигателя в холодное время года, исключив дополнительную нагрузку на аккумулятор и генератор.

При прошивке микроконтроллера PIC12F675 не забывайте сохранить константу, находящуюся в последней ячейке памяти, так как восстановить её невозможно!

Вход “Масло” можно подключить не к датчику масла, а на лампу “Drive” в приборной панели (в машинах с автоматической коробкой передач), тогда режим дневных ходовых огней будет включаться после установки рычага АКП в режим “D”. Так же, с приборной панели можно взять сигнал “Габариты” (подцепить к лампам подсветки приборной панели).

Применение микроконтроллера против схем на таймере 555, либо других ШИМ контроллеров, позволило реализовать плавный разогрев нитей накала ламп ближнего и дальнего света, что делает лампы фар практически вечными. Плавный разогрев нитей накала реализован в обоих схемах.

Небольшой видеообзор работы схемы:

• Создание печатных плат



• Интуитивно понятный интерфейс

Блок управления дневными ходовыми огнями

Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Чем изнутри обработать пороги?

Сообщества › Антикор › Блог › Чем изнутри обработать пороги? Приветствую. Ребята, подскажите, чем лучше обработать пороги, что туда залить? Просто влить отработку-не интересует))) Dinitrol ML или Dinitrol 1000 Отверстия лучше просверлить в нижней части порогов(параллельной земле), предварительно сняв, пластиковые накладки на днище, которые их защищают Отверстия закрыть, как правильно было замечено ране, подходящими по размеру резиновыми заглушками из автомагазина Так же можно снять подкрылки и распылить материал через существующее отверстие в нижней части колёсной арки, они есть и спереди и сзади Раст Стоп для скрытых полостей и будет все отлично) Раст-стоп А, удобней взять в баллончиках.

Обработка порогов автомобиля своими руками

Обработка порогов автомобиля своими руками Добрый день, уважаемые читатели и гости блога. Сегодня в статье мы расскажем об обработке порогов автомобиля своими руками для защиты от ржавчины.

Обработка авто жидким стеклом: покрытие кузова автомобиля

Технология обработки автомобильного кузова жидким стеклом Пожалуй, перед каждым современным автомобилистом вставал достаточно сложный вопрос – как же сохранить внешний вид своей машины надолго? Всем хочется, чтобы авто выглядел «как только из салона», блестел на солнце и не покрывался мелкими царапинами.

Как покрыть автомобиль жидким стеклом своими руками

Обработка автомобиля жидким стеклом Всем автолюбителям известно, что по истечении определенного срока (как правило, 2—3 лет) на лакокрасочном покрытии авто становятся видны микроскопические царапины и незначительные потертости.

Жидкое стекло для авто для полировки кузова, цена грязеотталкивающего средства, отзывы о применении

Защитное покрытие для авто - полироль Жидкое стекло Есть немало технологий, используемых для полировки кузова с целью восстановления потерянного глянца и достижения невероятного зеркального блеска лакокрасочного покрытия.

Инструмент для ремонта стекол

Инструмент для ремонта стекол Все товары категории: Инструмент для ремонта стекол Набор для ремонта сколов и трещин GMP. Комплектуется индивидуально, по списку и на усмотрение мастера Производитель: Aegis США Полимер Aegis Polymer II Плотность 80 cps Полимер для стекол Aegis Polymer II (25шт в упаковке) Производитель: Aegis США Полимер Aegis Polymer II (25шт в упаковке). Плотность 80 cps Производитель: GLASS MASTER (adsbygoogle = window.

Набор для ремонта сколов и трещин лобового стекла

Оборудование для ремонта стекол автомобиля Любое повреждение лобового стекла автомобиля — штука неприятная, с этим не поспоришь. В меньшей мере это касается потёртостей и царапин, в большей — трещин и сколов.

Бизнес план – ремонт автомобильных стекол

Бизнес план – ремонт автомобильных стекол Сколы, трещины, царапины – всё это одна из самых распространенных проблем, возникающих у владельцев автомобиля. Состояние отечественных дорог таково, что мелкие камни, вылетающие из-под колес, давно перестали быть редкостью.

Все для аэрографии – наборы, оборудование, расходные материалы

Оборудование и аксессуары для аэрографии Аэрография — это техника в изобразительном искусстве, которая предусматривает нанесение на поверхность авто лакокрасочных материалов при помощи оборудования, функционирующего на сжатом воздухе.

Как выбрать комплект для аэрографии

Как выбрать комплект для аэрографии Опубликовано 07.12.2016, автор Арина Зачастую новичкам для выборе оборудования для аэрографии тяжело сориентироваться в многообразии производителей и вариативности моделей, а также соотнести это с запланированным бюджетом на покупку.

Оборудование для аэрографии: что необходимо профессионалу?

Оборудование для аэрографии: что необходимо профессионалу? Оборудование для аэрографии Аэрография – это техника изобразительного искусства, при которой краска на поверхность наносится с помощью сжатого воздуха.

Инструменты и материалы для ремонта пластика

avtocosmetic24.ru Для ремонта пластиковых деталей автомобиля применяются специальные материалы и инструменты, без которых выполнить качественный ремонт бампера не возможно.

Рейтинг@Mail.ru