Музыкальная терапия — формирование мира детства

В се мы приходим в этот мир неповторимыми, индивидуальными, особенными, но, к сожалению, не всегда с равными возможностями. Неважно, по чьей воле так происходит: злого рока или неудачного стечения обстоятельств, по воле природы или высших сил, главное другое – дети с ограниченными возможностями всегда имеют шанс сделать непостижимое немного ближе, и возможно это с помощью уникальной методики музыкальная терапия.

Музыкальная терапия - формирование мира детства

Н есмотря на устоявшиеся скептические мнения, немузыкальных людей не существует в принципе, ведь музыка окружает нас всюду – во всевозможных звуках и шорохах, словах и мелодиях, даже в тишине тоже есть своя удивительная игра нот.

Еще находясь в материнской утробе, ребенок впервые слышит эту игру: в ритме маминого сердца и характере дыхания, тембре голоса и интонации, фразах, произнесенных извне, и многом другом. А позже музыка открывает перед маленьким человечком нечто более значимое и безграничное – умение чувствовать и сопереживать, именно поэтому очень важно с первых лет жизни обогащать детские впечатления, приобщая ребенка к разным видам музыкальной деятельности, таким образом, помогая формировать не только общую музыкальность, но и выразительность движений.

Важнейшим аспектом в этом процессе является развитие музыкального слуха, и добиться этого можно отнюдь не путем систематических, упорных и изматывающих тренировок, а в форме легкой, забавной и непринужденной игры. В первые годы жизни ребенка каждый звук – хлопанье в ладоши и погремушка, игра на губной гармошке и обычная колыбельная песня станут залогом осваивания ритма в такт, затем можно переходить к более сложным заданиям – определению низких и высоких звуков, ну, и, конечно, знакомству малыша с особенностями различных музыкальных инструментов.

С частье – оно так необходимо в жизни, но каким же недосягаемым оно кажется для тех крошек, которые пришли в этот мир особыми. Но разве любые ограничения – будь они физическими, психическими или умственными, могут стать преградой для улучшения качества жизни? Нет, особенно в наше время, когда научно доказано почти магическое воздействие музыки на человеческий мозг и определенные типы нервных клеток под разной частотой.

Музыкальная терапия - формирование мира детства

Таким образом, детям с ДЦП музыкотерапия не только помогает повысить музыкальную компетенцию в целом, но и улучшить доверие к людям, настроить взаимопонимание с ними, ускоряя процессы терапии основной, благодаря легкости в выражении чувств и осознанию ребенком самого себя. Это помогает малышу благоприятно реагировать на неудачи и проблемные ситуации.

Но это далеко не все: благодаря музыкальной терапии детям с ДЦП открывается неповторимый и прекрасный окружающий мир, а овладевая навыками самоконтроля и поддерживая внутреннюю гармонию, они растят внутри главное и нужное – силу духа. Правильно подобранная музыка и музыкальная терапия поможет не только побороть статическую скованность, но и активировать умственную деятельность, а также движение к общему оздоровлению, вселяя веру в лучшее.

Музыкальная терапия может использоваться и в качестве домашней реабилитации ребенка с особыми потребностями. Сделать это не так сложно, ведь если с первых дней жизни напевать ребенку мелодичные песенки – очень скоро это войдет в добрую привычку. Впрочем, как и прослушивание проверенной временем классической музыки. Например, для поднятия жизненного тонуса и настроения подойдет «Шестая симфония» Чайковского, а всем известная «Лунная соната» успокоит и уменьшит раздражительность.

Основные аспекты работы с детьми и музыкальные произведения. Человек откликается на вибрационные частоты, поэтому можно с уверенностью сказать, что каждая клетка, орган или система имеет свои вибрации, при озвучивании которых получаются индивидуалные мелодии, которые массируют внутренние органы, улучшают кровообращение, влияют на костную структуру. Как же сделать так, чтобы организм ребенка, словно инструмент, «заиграл» в нужном ритме и звучании?

В лечении проблем гиперактивности используется активная музыкальная терапия – четкие ритмы, которые являются основой любой мелодии. Учитывая тот факт, что у каждого человека существует свой собственный ритм, с помощью активных методов он получает выход. К числу подобных методов относится действие под музыку и вместе с ней (движение), игра на музыкальных инструментах, рисование музыки. Занятия не должны быть слишком продолжительными: если речь идет о ребенке до года, то не более 5 минут, по мере взросления можно увеличивать до получаса.

Если выразить методику в трех словах, то она включает такие составляющие: «танцевать», «играть», «рисовать», при этом не забывая импровизировать вместе с ребенком, направляя его на усвоение произведения, его структуры и формы. У гиперактивных детей частой проблемой является нарушение концентрации внимания – в этих случаях занятия акцентируются на одном произведении, но работа происходит в разных формах.

При плохом развитии речевого аппарата, целесообразно включить вокальные и музыкальные упражнения, специальные вокализы. Для успокоения нервного возбуждения и снятия излишней эмоциональности подойдут звуки скрипки, флейты и фортепиано в ритмах три четверти (вальсы) – долгие, спокойные мелодии. Из классики подобным эффектом обладает Шестая симфония Бетховена, «Колыбельная» Брамса и шопеновские ноктюрны, симфонии Гайдна. Не обязательно слушать классику часами, главное, как можно чаще.

В работе с гиперактивными детьми хорошо использовать контрастную музыку – плясовые или колыбельные мотивы, которые способствуют формированию произвольного внимания. Абсолютно неконтактные малыши участливо реагируют на ласковые, нежные и не слишком громкие по звучанию мелодии, песни-зовы типа «Маша – радость наша» и прочие.

Музыкальная терапия - формирование мира детства

Немаловажным аспектом в работе является развитие чувства ритма, влияющее на процессы возбуждения и торможения, которые при гиперактивности разбалансированы. Ритм помогает таким малышам войти в конкретную деятельность – к примеру, через обыкновенные упражнения по отстукиванию ритма на основе стихотворений или потешек. Песни с показом действий, совместное музицирование, танцы и хороводы помогут развить пространственные представления.

Если же речь идет о минорных детях, склонных к аутизму, то главной целью является установление контакта между маленьким человеком и окружающей действительностью. Из-за того, что подобные малыши лучше контактируют с предметами, чем с живыми людьми, они отлично работают с музыкальными инструментами, дополняя занятия голосом – живым пением.

В данном случае можно и даже нужно импровизировать, акцентируя внимание на чувстве удовольствия. Занятия должны носить поэтапный характер: в первую очередь, нужно задействовать музыкально-ритмические игры для сенсорной стимуляции, а уже потом переключаться на пение или игру в ансамбле.

Во второй этап можно включить прослушивание ритмичной, бодрящей музыки – «Венгерской рапсодии» Листа или Шестой симфонии Чайковского, использовать марши, инсценированные попевки. Третья ступень – музыкально-ритмические игры, танцы, вокально-двигательные игротренинги на основе фитбола. Завершающей нотой должны стать мелодии флейты, фортепиано – спокойные и приятные.

Ребенок начинает слушать музыку с рождения: сначала мамину колыбельную, а немного позже – поющую погремушку. А музыкальные игрушки могут стать отличным подготовительным этапом для пения вместе с родителем. Наслаждаясь вокалом мамы, малышу становится интересно, и он пытается все повторить, кропотливо вслушиваясь в звуки, и развивая свою речь. Это – оконце в постижение мира, которое впоследствии может перерасти в отличную традицию совместных пений.

Главное, не заглушать детский голос, солистом должна выступать маленькая кроха, родитель только подпевать. Не нужно слишком строго и категорично критиковать за фальшь, ведь неодобрение взрослого может напрочь «отрезать» желание совершенствоваться дальше.

Кстати, о фальши. Музыкальная терапия включает в себя и развитие у ребенка слуха. Хорошие результаты дают специальные методики педагога Кирющина, которые основаны на эмоционально-образном развитии способностей вследствие укрепления связей между полушариями мозга. Основная суть упражнений состоит в многократном повторении и запоминании мелодии, что способствует развитию музыкального мышления. Достаточно просто прослушивание, пение не обязательно. Как свидетельствует практика, уже через два года таких упражнений, слух ребенка становится идеально ровным.

Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию авторскую методику Марины Медведевой Музыкальный витамин

О admin

x

Check Also

Мужская раздражительность

Оказывается, что не только у женщин бывает плохое настроение (которое мы именуем ПМС), но и у мужчин наблюдаются такие спады настроение. Еще только вчера он вас обнимал и говорил, что вы самая лучшая женщина, а сегодня он уже терпеть не может вашей суеты и заботы, его раздражает, что вы переложили все его вещи, забыли выключить свет и расстроили его гитару.

Муж умер

Как пережить смерть близкого человека хочу счастья 29 мар 2018, 12:13 Алевтина_М 29 мар 2018, 14:28 Думайте о ребенке, но не вините себя. Кормите малыша, ешьте хоть немножко с мыслями о том, что кормите ребенка.

МОЯ ВОДА

Роды в воду отличаются от традиционных тем, что роженица периодически погружается в ванну или бассейн с теплой водой. Но самое главное, она должна войти в воду на потугах, когда начинает врезываться головка ребенка, чтобы он вышел не в воздушную, а в водную среду.

Мочеиспускание у детей

Знаете ли вы, что самая первая моча вырабатывается у ребенка еще во время внутриутробного развития? Большинство детей впервые в жизни ходят в туалет «по-маленькому» на протяжении первых 12 часов жизни.

Мочеиспускание стало чаще? Причины у женщин, почему часто ходишь в туалет по маленькому

Емкость мочевого пузыря в норме составляет 250-300 мл (у женщин несколько больше: 300-500 мл). Позывы на мочеиспускание человек ощущает уже при его наполнении примерно наполовину.

Мочеиспускание при сахарном диабете: почему частое, механизмы развития

Почему при диабете возникает частое мочеиспускание Среди признаков сахарного диабета ведущими являются желание пить и частое мочеиспускание. Когда жидкость быстро выводится из организма, неизбежно наступает обезвоживание.

Мочегонное Эуфиллин: как правильно принимать, совместимость

Медицинский препарат «Эуфиллин» предназначен для нормализации дыхательной функции и частоты сердечных сокращений. Нередко используют его и в качестве мочегонного.

Монастырский чай от аллергии

Монастырский чай для лечения и профилактики аллергии Выбор оригинального чая – как не ошибиться с выбором состав самого монастырского чая, который будет описан ниже; страна производитель данного полезного сбора, помогающего побороть аллергию; наличие сертификата качества продукта.

Мойка воздуха для аллергиков

И в связи с этим вопрос - какую дучше выбрать? Какие параметры должны быть? Может у кого то есть - что нравится в ней что нет? Какая фирма лучше? Что бы вы стали брать если бы покупали сейчас?Денис Шамко по сути мойка воздуха бесполезный прибор, но если брать качественную вещь то лучше немецкую venta (качество сборки +10лет гарантии!), если дешевую, то швейцарскую boneco произведенную в Китае.

Мой мир в фотографиях

Ах! Живопись! Изумительные портреты овощей и фруктов от иллюстратора Марии Тиуриной Эти портеты созданы литовским иллюстратором Марией Тиуриной, которая, вот уже несколько лет живёт в Лондоне.

Мой личный блог: Страницы

Обменная карта беременной, как должен выглядеть? Скачать образец обменной карты беременной. Что так обменная карта. После каждого визита к врачу, в обменную карту беременной вписываются показатели обследований в соответствующие ячейки бланка (см. Обменная карта беременной состоит из 3 частей.

Мои статьи — Каталог статей — Стаффордширский бультерьер

Нормально проходящая беременность длится от 60 до 62 дней. Хотя жизнеспособные щенки могут родиться как раньше этого срока — на 58 день, так и позже — до 72 дня беременности.

Рейтинг@Mail.ru