Инициатива на работе: дорога к успеху или лишние хлопоты

Инициатива на работе: дорога к успеху или лишние хлопоты

Вопрос, стоит ли брать инициативу на себя или предпочесть спокойный, размеренный труд, вызывает немало споров. С одной стороны, западные компании проводят политику, подразумевающую, что сотрудники способны самостоятельно решать проблемы. Но правило, согласно которому инициатива на работе вызывает больше сложностей, чем прибыли для конкретного работника, еще не забылось. Какую же линию поведения выбрать?

Взвешивайте «за» и «против»

Получить повышение без проявления личностных качеств будет трудно. Единственным исключением станут организации, где руководитель-диктатор выбирает безликое окружение, опасаясь конкуренции со стороны подчиненных, но об успехе в подобной фирме можно забыть. Чтобы продемонстрировать профессионализм, ко всему нужно подходить взвешенно!

Излишне стараясь блеснуть умом и предприимчивостью, вы рискуете допустить следующие ошибки:

  • Если идеи на практике окажутся неудачными, аргумент «Каждый может ошибиться» не впечатлит начальство.
  • Когда у вас появляются мысли об улучшении работы, есть вероятность вмешательства в сферу компетенции коллег. Будьте уверены, что они не придут в восторг и постараются затормозить процесс.
  • Предложения, не касающиеся ваших обязанностей, могут вызвать у шефа мысли, что вы мало загружены делами.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, продумывайте проекты до того, как делиться ими с окружающими!

Как не ошибиться

Прежде чем поговорить с руководством, сделайте несколько шагов:

  1. Составьте план действий, продумав нюансы. В большинстве случаев предложение выслушают и зададут вопросы, к которым вы должны быть готовы — руководитель не захочет тратить пару часов, чтобы доработать за вас задумку!
  2. Тщательно взвесьте силы и оцените вероятность довести задуманное до конца.
  3. Постарайтесь выяснить, нужны ли руководству новые идеи. Вы можете расспросить других сотрудников или упростить задачу, поинтересовавшись непосредственно у начальника, как он относится к предложениям улучшить работу.
  4. Не забудьте учесть опыт предыдущих лет. Есть вероятность, что замыслы, показавшиеся вам свежими, уже реализовывались в рамках компании, но не оправдали себя.
  5. В любом деле без поддержки коллег не обойтись. Подумайте, кого из них коснутся преобразования, и постарайтесь предсказать реакцию. Не забудьте и обсудить с ними свои идеи, чтобы ваша инициатива позже не показалась им грубым вмешательством. Хотя окончательное решение останется за вышестоящей персоной, одобрение коллег станет дополнительным плюсом.

Важно найти баланс, чтобы не показаться ни работником, годным лишь для исполнения порученных заданий, ни пронырой, желающим вмешаться во все сферы. Обращаться со своими замыслами стоит раз в 2—3 месяца, выбирая наиболее удачные и продумывая реализацию. 

Учитывайте и обстановку, ведь в фирме, столкнувшейся с финансовыми трудностями, ответственное проявление инициативы будет встречено с энтузиазмом. Если же система налажена и не вызывает нареканий, вмешаться в уже эффективный процесс не стоит. Взвешивайте свои действия, объективно оценивайте их уместность, и вы добьетесь успеха!

Source: Психология

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*