Divinity: Original Sin подробный обзор любимой игры

Divinity: Original Sin подробный обзор любимой игрыПрактически сразу после анонса игры Divinity: Original Sin стало ясно, что она вполне способна будет стать классикой в современном ролевом жанре. Divinity 2: Ego Dragonis стал своеобразным полем для научных экспериментов со стороны разработчиков, но идеи и наработки из этой части в продолжение не перенеслись. Larian Studios отдали предпочтение классическому хардкору. А это значит, что будут присутствовать элементы, любимые множеством игроков. Это и болтливые герои, постоянно спорящие друг с другом, и моральные дилеммы, нелинейные квесты, пошаговые бои, изометрия. Только реально дурная реализация могла испортить этот рецепт.

Из истории серии

Крайне интересной можно назвать практически каждую игру, вышедшую в серии Divinity. Хитом стала вышедшая в 2002 году Divine Divinity. Здесь исследование большого мира переплелось с находками из оригинальной Diablo, присутствовали ветвистые диалоги и «социальные» квесты. Интересная парочка главных героев появилась спустя два года в спин-оффе Beyond Divinity. Там связанными между собой против своей оказались Рыцарь Смерти и Воин Света.

Только спустя пять лет появилась Ego Draconis. За прошедшее время изменились многие вещи. Потому и разработчики из Бельгии решили прикрутить вид от третьего лица, сделать свою ролевую игру более современной. Общую картину портили лишь полёты, реализованные несколько криво. Но и в этой игре можно было найти массу увлекательных идей.
Dragon Commander – спин-офф, вышедший буквально в прошлом году. В этот раз драконы удались Larian куда лучше. И они создали любопытную смесь между глобальной и тактической стратегиями. Но лучшей игрой серии на сегодня может быть названа именно Original Sin.

Начинаем более близкое знакомство

Сюрпризы и секреты, масса колоритных персонажей и диалогов, побочные и сюжетные квесты – в этой RPG, прежде всего, интересно изучать сам окружающий мир. Если говорить о сюжете, то Original Sin получилась этаким приквелом к Divine Divinity. Теперь мы можем узнать всё о том, какие беды и когда начались в Ривеллоне с магами. У них сначала был свой источник энергии. Сначала он использовался на добрые дела, но потом ситуация резко изменилась. В истории участвуют два главных героя. Они оба состоят в Ордене, который должен выявлять Источник в самых худших его проявлениях, и решать проблемы.

Некоторые будут ожидать линейной охоты на колдунов и победоносного выжигания всей магической ереси. Но для Larian это не вариант. Главным ориентиром совершенно точно послужила первая игра серии.

Начинается всё как детективная история. Нам нужно узнать правду о том, почему убили одного из вельмож. Для этого нам и нужно исследовать мир.

Что дальше?

Но можно и не уделять столько времени главному квесту, а заняться выполнением побочных. Откровенная комедия тут легко соседствует с действительно серьёзными, нравственными вопросами. Для Larian это стало почти нормой. Теперь мы можем говорить даже с животными, используя специальный навык. Он заменил чтение мыслей, с которым мы познакомились ещё в Ego Draconis.

Неожиданные встречи, секреты и сюрпризы просто переполняют эту игру. Буквально в каждой локации можно застрять на несколько часов, чтобы изучить каждый уголок. И это время никогда не будет потрачено даром. Специальные очки действия выдаются героям за каждое действие, каждый шаг в сторону.
Общая свобода и нелинейность прекрасно дополняют картину. Практически вся территория открыта для исследований с самого начала. А знаменитые пирамидки телепортации помогут оказаться там, куда, кажется, с самого начала невозможно попасть.

Чем ещё привлекателен проект?

Практически все задания можно пройти несколькими способами. Сначала всё может показаться довольно безобидным, но потом наверняка выйдет наружу серьёзная моральная подоплёка. При этом в каждой ситуации два персонажа должны действовать согласованно. И велика вероятность того, что спутник будет соглашаться с решениями игрока далеко не всегда. И именно здесь мы можем во всей красе наблюдать в действии систему совместных диалогов.

Во время спора нам предлагается убедить оппонента в своей правоте несколькими способами, более или менее агрессивными. Все герои обладают своими показателями в этой сфере жизни. Но мало иметь параметр очарования больше, чем у других. После выбора одной из реплик запускается небольшая игра в духе «камень-ножницы-бумага». При общении с NPC мы можем наблюдать ту же систему. Благодаря этому становится возможным во многих ситуациях выйти на более спокойные решения.

Такие совместные диалоги действительно выглядят необычно. Кроме того, каждый спор отражается на мировоззрении персонажей. У них меняются черты характера в зависимости от того, что они думают в том или ином случае. В свою очередь, от мировоззрения зависят и некоторые ролевые параметры.

Продолжаем изучать игру дальше

Наконец, Original Sin относится к классическим партийным ролевым играм. Система генерации персонажа действительно очень подробна. Присутствует и уникальная система «крафтинга». Особенно довольными останутся те, кто любит проводить по нескольку часов, создавая своих персонажей. Всего можно выбирать из 11 классов. И они доступны представителям любого пола. Наконец, есть стартовые характеристики, которые игрок может распределить по-своему. То же самое касается специальных талантов, боевых умений.

Специальные таланты можно назвать аналогами «перков». Всего их примерно пятьдесят. Например, что-то позволит нам удачнее распознавать ловушки и секреты. Есть и более забавные вещи. «Зомби» жиреют от принятия красных бутылочек, а лечатся от синих.

Ролевых параметров в игре действительно много, но вся система строго упорядочена. По 6 группам разбиваются 27 умений. Одна из них – воровские таланты, другая – ремёсла, третья – разговорные умения, четвёртая относится к магическим школам, пятая – защитные навыки, шестая – владение оружием разного вида.
В принципе, разрешены все действия, никаких ограничений нет. Сюжет не остановится, даже если кто-то из персонажей погибнет.

Ещё об особенностях

Система «крафтинга» заслуживает отдельного разговора. Отдельные экраны и интерфейсы, навороченные системы здесь отсутствуют. Один предмет просто переносится на другой, происходит это на экране инвентаря. Из книг рецептов можно узнать о свойствах каждой вещи и эффектах. Комбинаций доступно великое множество, создать можно практически всё.

А ещё почти все предметы, которые видит игрок, можно поднять и взять. Этим система «крафтинга» тоже уникальна. Такой навык доступен главным героям и ещё паре персонажей, которых мы встретим в дальнейшем. Партию напарники могут покидать только в том случае, если игрок сам попросит их об этом. Или когда они погибают в бою без свитков воскрешения.
Тогда можно обратиться за услугами к наёмникам. Благодаря этому можно всегда получить доступ к навыкам, которые больше всего нужны в данный момент. Для этого придётся перенестись в альтернативную вселенную, где находится своеобразная база. Она развивается по мере прохождения сюжета, предоставляя игрокам всё новые возможности.

Подводим итоги

Сражения в игре, наконец, действительно довольно сложные. Они проходят только в пошаговом режиме. Чтобы выполнить определённые действия, нужны очки хода. Их требуется тем больше, чем более сложное действие нужно совершить.

Существует множество способов, чтобы нанести урон противникам. Обычные виды урона электричеством, огнём и холодом, лишение характеристик, замедление и оглушение – лишь часть из приёмов, которые нам доступны. Но придётся держать всё в голове, поскольку противники тоже могут воспользоваться этим набором умений. Потому необходимо тщательно готовиться к каждому бою, принимать взвешенные решения.

А ещё есть взаимодействие стихий, довольно интересно реализованная система. Например, электричество и вода дают заряд бодрости. Ледяная стрела и вода заставляет всех замереть. Не обошлось и без некоторых дыр в балансе, но они не такие страшные. Например, некоторые навыки никогда не пригодятся. Кроме того, при желании можно с самого начала заработать довольно много денег, из-за чего прохождение становится гораздо более лёгким. Но всё же эта игра остаётся одним из лучших представителей жанра. По-настоящему ручная работа, что сейчас редко встречается.

Divinity: Original Sin подробный обзор любимой игры

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*