Как писать продающие тексты?

Как писать продающие тексты?

Продолжим разговор о копирайтинге и разберем очень важный вопрос: как писать продающие тексты? Можно сказать, что весь интернет-бизнес в принципе нацелен на то, чтобы что-то продавать. Товары, услуги, инфопродукты, сами сайты и т.д. Даже если само действие не предполагает, что человек вносит какую-то плату (например, подписаться, перейти по ссылке, скачать и т.д.), но вам это действие необходимо – это все равно продажа. Потому что наверняка необходимо оно вам с целью получения какого-то дохода в перспективе.

Таким образом, можно сформулировать определение:

Продающие тексты служат тем самым мотивом и стимулом, которые подталкивают посетителя страницы совершать все эти покупки и действия. Чем качественнее будет продающий текст – тем больше необходимых действий совершат посетители, и тем больше прямо или косвенно заработает на этом владелец сайта.

Именно поэтому продающие тексты являются самым дорогим типом статей в копирайтинге: грамотно и профессионально написать продающий текст способен далеко не каждый, скорее – единицы. А некачественные продающие тексты могут, наоборот, оказать обратный эффект: отпугнуть читателя, дав понять, что ему хотят “втюхать” что-то дорогое и ненужное. Таким образом, к этому вопросу однозначно надо подходить максимально продуманно, ведь от этого зависит очень многое, если не сказать все.

Итак, как написать продающий текст? Рассмотрим основные важные правила.

Заголовок любой статьи, а тем более – продающего текста, имеет просто архиважное значение. Почему? Да все очень просто: именно прочтя заголовок, человек принимает решение, читать ли вообще дальше сам текст. Если заголовок не “зацепит” – саму статью человек не прочтет, и она не принесет никакого нужного эффекта, как бы качественно она не была написана. Поэтому, думая над тем, как написать продающий текст, в первую очередь необходимо выбрать правильный заголовок. Как это сделать? Вот несколько общих правил создания заголовка для продающего текста:

  • Обязательное присутствие ключевой фразы;
  • Обращение к целевой аудитории, на которую направлена статья;
  • Привлечение внимания, вызывание интереса, любопытства;
  • “Волшебные слова” (быстро, бесплатно, за неделю, легко и т.д.);
  • Применение шаблонов (“как за … стать …”, “10 секретов …”, “проверенный способ …”, “найден секрет …”, “уже … людей заработали … при помощи …” и т.п.)

Более подробно о составлении заголовка я писал отдельно: Правильный заголовок статьи для сайта.

Все продающие тексты, по сути, пишутся так, чтобы не только вызвать у читателя интерес, но проникнуть к нему в мозг или даже в сердце, вызвав реакцию на эмоциональном уровне, которая бы и подтолкнула к совершению нужных действий. Поэтому, думая о том, как написать продающий текст, определитесь, какие именно человеческие эмоции вы хотите им задеть, исходя из того, на какую целевую аудиторию направлена статья. Рассмотрим, какие могут быть варианты,

  1. Что заставляет людей переживать?
  2. Чего люди боятся?
  3. Что их раздражает или злит?
  4. Чего люди больше всего хотят?
  5. На какие тренды ориентируются?
  6. О чем люди мечтают?
  7. Какой у них образ мышления? (исходя из целевой аудитории)
  8. Что дли них самое важное в такого рода продуктах?
  9. Что их отталкивает в такого рода продуктах?
  10. Какие проблемы они хотят решить, покупая такие продукты и т.д.

Однако не нужно писать продающие тексты, упоминая там все это одновременно – так у читателя в голове возникнет полная “каша”, и он уйдет со страницы. Выберите 2-3 ключевых, самых важных, самых приоритетных момента, на которые будет опираться ваш продающий текст, и стройте все вокруг них.

Например, продающие тексты часто берут за основу желание получить удобство и комфорт, желание быть в тренде, желание быстро заработать хорошие деньги, желание легко и без проблем занять деньги, желание хорошо выглядеть, желание быть здоровым, желание быть счастливым, желание избавиться от определенных проблем и т.д.

Одним из наиболее важных моментов, которые должен включать в себя продающий текст, являются простые жизненные примеры, благодаря которым человек легко сможет спроецировать ситуацию на себя и наглядно увидеть, какую пользу от желаемого действия сможет получить конкретно он.

Причем, эти примеры далеко не всегда бывают реальными, они могут быть приукрашенными или даже абсолютно выдуманными, но свой эффект на читателя окажут в любом случае.

Поэтому включите в свой продающий текст небольшой абзац о том, как изменилась жизнь простого рабочего Ивана Ивановича или студентки Кристины после того, как они воспользовались вашим предложением и приобрели продукт. А еще лучше, если это будет пример из вашей личной жизни, особенно – реальный, как правило, это чувствуется на подсознательном уровне.

Если вся статья будет представлять собой хвалебную оду – это наверняка вызовет у большинства читателей сомнения, ведь ничего идеального не существует. Поэтому, планируя писать продающий текст, подумайте о том, чтобы упомянуть в нем и о недостатках, конечно же, несущественных. Так он будет выглядеть в глазах читателей гораздо более правдивым, будет вызывать больше доверия, а следовательно – и желаемый результат будет выше.

Только упоминать о недостатках следует очень осторожно, так, чтобы выгод все равно было существенно больше, чтобы они существенно перевешивали несущественные негативные моменты.

Еще один популярный прием, который можно применить, думая о том, как писать продающие тексты – это самому же поставить в статье наиболее характерные вопросы-возражения, которые могут возникнуть у читателя, и самому же на них ответить. Ну, например:

  • Это слишком дорого;
  • У меня уже есть аналогичный товар;
  • В другой компании это же продают дешевле;
  • Мне это сейчас не нужно;
  • Что делать, если это выйдет из строя?
  • Что делать, если это мне не поможет?
  • И т.д.

Будьте уверены – подобные вопросы обязательно возникнут у читателя перед тем, как он примет решение. Поэтому, если вы уже заранее дадите на них ответ – это избавит его от необходимости отложить свой выбор, погрузиться в раздумья и найти причины отказаться.

Если целью продающего текста является непосредственная продажа некоего товара или услуги, то в нем должна быть обозначена стоимость. Но сделать это надо так, чтобы она не отпугивала, а привлекала читателей. И здесь уже такие банальные приемы как 999,99 не подойдут, хотя их тоже можно использовать, только в более грамотном варианте (например, 1350,00 – зачеркнуто и далее 997,75). Хоть многие смотрят на такие цены скептически, на подсознательном уровне это все равно дает свой эффект.

Очень хороший способ привлечь клиента – указать 3 варианта цены, например, в зависимости от комплектации продукта, условий сопровождения продажи и т.д.: дешевый, дорогой и средний. В этом случае покупатель увидит, что ему дают выбор, и это благосклонно повлияет на него решение. Как правило, в таких случаях заказывают товар по средней цене.

Еще действенный способ не напугать, а привлечь ценой – это разделить общую стоимость на периоды пользования продуктом. Например, тексты, продающие микрозаймы, никогда не укажут, что они обходятся более 700% годовых: напишут “от 1% в месяц”. Или, допустим, большой телевизор, который служит 8 лет, стоит 100 тысяч рублей – в этом случае гораздо привлекательнее будет выглядеть фраза “абсолютное наслаждение от великолепной гармонии красок и чистоты звука обойдется вам всего чуть более 1000 рублей в месяц”. Используйте этот прием в своих продающих текстах.

Ну и, наконец, в конце статьи обязательно должен содержаться грамотно сформулированный призыв к действию, тому самому, которое вам необходимо. Ведь весь продающий текст пишется именно для того, чтобы читатель в конце совершил это действие. Читая, он постепенно подготавливается к этому, и в конце ему необходим дополнительный стимул. Что это может быть за стимул?

  1. Ограничение по времени или по количеству. Укажите, что осталось всего N единиц товара или N дней (часов) для заказа по старой цене, далее будет дороже, и конечно же, сомнений у покупателя останется меньше, ведь он увидит прямую возможность сэкономить. Например, на продающих одностраничниках вообще часто можно увидеть счетчики обратного отсчета времени до конца действия предложения – это тоже оказывает психологическое воздействие на покупателя.
  2. Бонусы. Предложите какие-то дополнительные бонусы тем, кто совершит покупку “прямо сейчас” (кстати, эти магические слова тоже очень любят включать в продающие тексты). Например, небольшой подарок, зачисление скольки-то процентов от суммы на бонусный счет для дальнейших покупок, и т.д.
  3. Акции, скидки. К этим моментам покупатели тоже всегда проявляют особый интерес. Предложите им поучаствовать в какой-нибудь интересной акции или купить товар со скидкой, и это будет служить тем самым призывом к действию, которым должен заканчиваться продающий текст.

Теперь вы имеете некоторое представление о том, как писать продающие тексты. В заключение еще раз хочу подчеркнуть, что акцент нужно делать не на сам продукт или действие, которое вам необходимо, а на те выгоды и эмоции, которые посетитель получит от покупки или совершения этого действия. В том числе и материальные выгоды, ведь на них большинство людей обращает первоочередное внимание: продемонстрируйте в своем продающем тексте, сколько человек может сэкономить, воспользовавшись вашим предложением, и это существенно увеличит процент продаж.

Кстати, текст, размещенный на главной страниц сайта можно рассматривать как пример продающего текста, который продает непосредственно этот сайт, побуждает читателя остаться на нем и изучить глубже, а в идеале стать приверженцем сайта. Попробуйте найти в этом тексте те моменты, о которых я упоминал в этой статье.

Оставайтесь с нами, и вы узнаете еще много полезной и важной информации, которая поможет вам повысить заработки, создать новые источники дохода и научиться грамотно управлять личными финансами. До новых встреч!

Похожие статьи

О admin

x

Check Also

Мечты и цели

Сегодня мы поговорим на немного отвлеченную тему – про мечты и цели. Предлагаю свободно порассуждать о том, что такое мечта и что такое цель, чем эти понятия отличаются друг от друга, насколько важно в жизни мечтать и ставить цели, как превратить мечту в цель и т.д. Думаю, что мечты и цели – это очень важные моменты в жизни абсолютно любого человека, от которых самым прямым образом и зависит, как сложится его жизнь.

Лизинг недвижимости для физических лиц

Давайте рассмотрим лизинг недвижимости как одну из альтернатив ипотечных кредитов. В этой статье я кратко расскажу, что такое лизинг, немного остановлюсь на том, чем эта услуга интересна для юридических лиц и более подробно рассмотрю лизинг недвижимости для физических лиц.

Как сэкономить на строительстве и ремонте?

Сегодня я хочу рассмотреть очередное важное направление экономии расходов и рассказать вам, как сэкономить на строительстве и ремонте. Сразу скажу, что это та сфера расходов, в которой за одно и то же можно заплатить совершенно разные суммы, разница в оплате может достигать даже двух и более раз.

Принцип Парето (Закон Парето)

Сегодня я хочу рассказать вам про принцип Парето 20/80 (или, как его еще называют, закон Парето, правило Парето, правило 20/80). Хотел бы акцентировать ваше внимание на этой теме, поскольку она объясняет очень многие вещи, которые происходят в повседневной жизни в любых, абсолютно разных сферах человеческой жизнедеятельности, в том числе, конечно же, и в финансовой сфере, которая будет интересовать нас в первую очередь.

Распределение семейного бюджета

Распределение семейного бюджета. Как распределить семейный бюджет? В этой публикации речь пойдет про распределение семейного бюджета: я расскажу, какие ошибки люди чаще всего допускают при распределении доходов в семье и как правильно распределить семейный бюджет.

Складская логистика

Продолжу рассматривать самые важные виды логистики, и сегодня кратко познакомлю вас с понятием складская логистика. Ознакомившись с этой публикацией, вы узнаете, что такое логистика склада, какие цели и задачи она преследует, каковы ее основные функции, какие шаги необходимо пройти, чтобы грамотно организовать систему складской логистики у себя на предприятии.

Складская логистика

Продолжу рассматривать самые важные виды логистики, и сегодня кратко познакомлю вас с понятием складская логистика. Ознакомившись с этой публикацией, вы узнаете, что такое логистика склада, какие цели и задачи она преследует, каковы ее основные функции, какие шаги необходимо пройти, чтобы грамотно организовать систему складской логистики у себя на предприятии.

Самые молодые миллионеры выбрали заработок в интернете

Самые молодые миллионеры выбрали заработок в интернете Сегодня я продолжу тему богатства и представлю вашему вниманию несколько реальных историй подростков, создавших хороший заработок в интернете и разбогатевших еще в юном возрасте.

Мифы о работе

В этой публикации я хочу собрать все самые распространенные мифы о работе и дать им свою оценку. Дело в том, что еще каких-то 200-300 и более лет назад понятий “наемная работа”, “трудоустройство” не существовало вообще.

Нужно ли учиться в институте?

Сегодня решил посвятить публикацию такой вот интересной и весьма неоднозначной теме: нужно ли учиться в институте, что дает обучение в ВУЗе? Причем, как вы уже наверное догадались, я буду рассматривать этот вопрос с точки зрения тематики сайта : как учеба в институте повлияет на личный бюджет человека, сразу и в перспективе.

Нужно ли учиться в институте?

Сегодня решил посвятить публикацию такой вот интересной и весьма неоднозначной теме: нужно ли учиться в институте, что дает обучение в ВУЗе? Причем, как вы уже наверное догадались, я буду рассматривать этот вопрос с точки зрения тематики сайта : как учеба в институте повлияет на личный бюджет человека, сразу и в перспективе.

Куда вложить небольшую сумму денег (100-1000)?

Сегодня предложу вашему вниманию несколько советов и рекомендаций о том, куда вложить небольшую сумму денег (100-1000 долларов, рублей, гривен). Многие ошибочно предполагают, что частные инвестиции – это прерогатива богатых.

Рейтинг@Mail.ru