Zheka147 › Блог › Все про давление в шинах автомобиля Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле.

Все про давление в шинах автомобиля

Zheka147 › Блог › Все про давление в шинах автомобиля

Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле.

Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

-В чем измеряется давление в шинах;

-Какие приборы используются для измерения;

-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;

-Чем лучше качать шины;

-Особенности накачки шин летом и зимой;

-Когда нужно припускать шины;

-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;

-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;

В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?

Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:

=БАР — наиболее популярный вариант отражения давления (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;



=PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран. Данный параметр показывает отношение фунтов на квадратный дюйм. Чтобы перевести давление в более привычные атмосферы (бары), необходимо поделить показатель на 14.5 (в более точном коэффициенте нет нужды, ведь разница, как правило, свидетельствует о погрешности самого прибора).

К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах автомобиля, можно отнести:

-марка транспортного средства;

-тип применяемой резины;

-покрытие на дороге;

-стиль вождения, характерный для автолюбителя.

Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Вернуться к содержанию ^

Какие приборы используются для измерения давления в шинах?

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

-стрелочным (работает с помощью специальной пружины);

-механическим (в основе цилиндрическая пружина);

-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.

Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена.



Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения.

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.

К чему может привести несоблюдение давления в шинах?

Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.

Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если давление выше нормируемого:

-покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;

-повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;



-ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также -истирается неравномерно;

-вращение колеса становится более легким;

-повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);

-повышается устойчивость на дороге.

2. Если давление ниже нормируемого:

-повышается расход топлива;

-ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;

-усложняется процесс управления транспортным средством;

-меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, —повышаются риски заноса на дороге.

Период проверки давления в шинах

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.



Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования.

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей).

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.



Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

Как только давление достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести колеса до нужного давления.

Особенности накачки шин летом и зимой

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

Как правило, при повышении температуры давление возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться следующим образом:



-при +25 градусах тепла давление возрастает на 0.8 атмосфер;

-при -25 градусах Цельсия давление снижается на 0.8 атмосфер.

Не забывайте, что давление в шинах зависит и еще от одного параметра — загрузки транспортного средства. Если машина нагружена, то и показатели давления в колесах будут немного выше.

Какой можно сделать вывод?

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.

Когда нужно припускать шины?

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта:

-зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать давление на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. -Но здесь не забывайте, что при снижении температуры давление в колесе также будет меняться;



-при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить общую проходимость транспортного средства.

Нормативные показатели давления в шинах летом и зимой

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ.

Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;

-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;

-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;

-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;

-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.

Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),

-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),

-Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей.

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;

-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;



-для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей – таблица.

Для модельного ряда Mitsubishi – таблица.

Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.

Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

"Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции."

Производитель заинтересован, чтобы его продукция отработала гарантийный срок, а после покупатель как можно скорее пришел за новым товаром.

От марки авто зависит, там по-разному бывает, на иномарки таблиц не видел, а на наших выше 2.2 не рекомендуется.

А какое максимальное давление можно в легковые шины?

полезная статья. но не все будут это читать. новички, так им не до этого. им скорее за руль, тапку в пол и полетели. для себя определил уже давно, какое давление оптимально. так характер движения автомобиля составляет трасса+ город, то для моих покрышек 185/60/14, оптимально 2.2.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

89 отзывов о СТО — quot; ГАРАЖ — quot; NISSAN-INFINITI, Москва ул

СТО "ГАРАЖ" NISSAN-INFINITI При звонке или визите, сообщите, что вы нашли информацию на сайте Все СТО. Это повысит шансы получить качественное обслуживание.

Гараж NISSAN, INFINITI — автосервис, 34 отзыва

Автосервис « Гараж NISSAN, INFINITI » 8 (495) 984-80-85 8 (495) 984-80-. посмотреть телефон сейчас нерабочее время Cкажите, что нашли информацию на АвтоТочках при звонке или визите — это повысит ваши шансы на хорошее обслуживание.

72 отзывов о СТО AFTO-Service, Москва, Хорошёвское шоссе, с

СТО AFTO-Service При звонке или визите, сообщите, что вы нашли информацию на сайте Все СТО. Это повысит шансы получить качественное обслуживание. 13.12.2016Техцентр AFTOсервис проведет проверку углов сход-развала и диагностику вашего автомобиля всего за 1100 руб 7.10.2016анКомплексная диагностика автомобиля со скидкой 78% 4.03.2015Принимаем дисконтные карты других техцентров 28.07.2013Мы переехали в Лужники 28.07.2013Акция: В воскресенье скидка -25% 10.03.2013Воскресный дисконт в 25% в автосервисе " AFTO-Service " 18.09.2012Утром сервис выгодней на 20% 11.03.2012Минус 30% - на все! 23.01.20121000 рублей или 20% в подарок! 18.04.2011Замена масла - бесплатно! Автомобильный техцентр «АФТОсервис» оказывает по техническому обслуживанию автомобилей – как регулярному, так и внеочередному.

Отзывы о автотехцентре Afto-Service на Беговой — Автосервисы

СТО AFTO-Service +7 (916) 997-70-03 Перезвоните мне сегодня в 09:00 09:00 10:00 11:00 12:00 13:00 14:00 15:00 16:00 17:00 18:00 19:00 20:00 21:00 Вы можете уточнить стоимость по телефону.

AFTO-Service — автосервис, 21 отзыв

Автосервис « AFTO-Service » 8 (495) 997-70-03 — прямая запись и приемка 8 (495) 997-70-. посмотреть телефон сейчас нерабочее время Cкажите, что нашли информацию на АвтоТочках при звонке или визите — это повысит ваши шансы на хорошее обслуживание.

Стапели для кузовного ремонта: виды, особенности конструкций, описание

Стапели для кузовного ремонта: виды, особенности конструкций, описание Современное дорожное движение очень трудно представить без ДТП. Каждый день на российских дорогах находятся тысячи автомобилей, которые иногда сталкиваются, врезаются в столбы и знаки.

Стапель для кузовного ремонта своими руками

Изготовление стапеля для кузовного ремонта своими руками Качественный стапель как нельзя лучше поможет восстановить геометрию авто Для повреждений автомобилей различного характера, разработаны специальные устройства.

Стапели для кузовного ремонта: виды и описание

Стапели для кузовного ремонта: виды и описание К сожалению, дорожно-транспортные происшествия – это то, без чего невозможно себе представить современное движение.

HAMMER ТT Споттер по стали RedHotDot в Санкт-Петербурге: низкие цены, доставка — купить на

HAMMER ТT Споттер по стали RedHotDot , Санкт-Петербург Введите Ваш номер телефона и в ближайшее время представитель компании свяжется с Вами и получай призы! Описание Менеджеры компании «MRT -Auto» помогут выбрать оптимально - приемлемый вариант качественного оборудования, основываясь на целях вашего автосервиса и учитывая заявленный бюджет.

RedHotDot Hammer TT — cпоттер по стали, max ток — 2600 А

RedHotDot Hammer TT — споттер по стали, макс. ток 2600 А, 2,3 кВт, питание — 220 В Производитель: RedHotDot Макс. ток: 2600 А Потребляемая мощность: 2,3 КВт Электропитание: 220 В Артикул: 048782 Гарантия: 12 мес RedHotDot Hammer TT — это профессиональный и очень простой в работе споттер.

Как использовать споттер Хаммер ТТ: преимущества и рекомендации

Споттер HAMMER TT Споттер – это электрическое оборудование, которое используется для кузовного ремонта машины. Если вы хотите осуществить ремонтные работы самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам, то споттер Hammer TT — это именно то, что вам нужно.

Спойлер на калину универсал

Преимущества и недостатки установки спойлера на Калину универсал Спойлер на Калину универсал установить несложно и недорого. В принципе, можно и самостоятельно это сделать.

Рейтинг@Mail.ru