Восстанавливаем хромированные детали в автомобиле

Восстанавливаем хромированные детали

Хромированные покрытия часто используются в интерьерах и экстерьерах автомобилей. Хромированная деталь не только придает внешнему виду привлекательность, но еще качественно защищает металл и пластик от царапанья при мойке (хром тяжело поцарапать), воздействия осадков и так далее. Еще, например, хромированные детали на ВАЗ, устанавливаются как вариант тюнинга. Но, как и с любым покрытием, хромированные поверхности тоже изнашиваются, теряют свой блеск, ржавеют и тому подобное, и тогда требуется восстановление хромированных деталей.

Восстанавливаем хромированные детали в автомобиле

Восстанавливаем хромированные детали в автомобиле

Конечно, можно заказать новую деталь, но всегда есть несколько нюансов, не всегда есть возможность купить такую деталь (раритет, вышедший из эксплуатации, отсутствие детали в каталоге и так далее), вторым пунктом всегда идет стоимость. Например, цена за хромированный бампер может составлять 500 уе, из них стоимость покрытия около 20 %, но если родной бампер целый есть ли смысл переплачивать, может восстановление хромированных деталей автомобиля имеет больший смысл? Понятно, что восстановление хромированных деталей своими руками, возможно, осуществить только при определенном объеме, так как, например, восстанавливать одну дверную ручку очень не выгодно.

Нанесение хромированного покрытия, процесс технологически довольно сложный, будет работа с кислотами, электричеством, химически активными компонентами, поэтому без минимальных знаний (особенно по технике безопасности) не обойтись. Возможно, не стоит сразу спешить, и пытаться выполнить ремонт хромированных деталей самостоятельно. Можно попробовать найти мастерскую или СТО, где хромировать детали научились не хуже чем на заводе изготовителе, а возможно даже лучше (обычно так происходит за счет увеличения толщины хромированного слоя). Но если вы все же не нашли, где можно хромировать детали автомобиля, то это действие можно выполнить самому, при условии выполнения следующих требований. Итак, этапы восстановления хромированных деталей автомобиля:



— грубый подготовительный этап (очистка от грязи, обработка поверхности грубым наждаком, механическая шлифовка и полировка);

— тонкий подготовительный этап (затирка мелких царапин специальным кругом, матирование и полировка пастами и полировочной машинкой);

— обезжиривание (обычно это делается с помощью обычных растворителей, бензина или других технических жидкостях, путем нанесения на тряпку и вытирания требуемой поверхности). Но этот способ довольно примитивен и обычно подходит для простой покраски, для восстановления хромированных деталей больше подойдет способ электрохимического или щелочного обезжиривания. Он имеет более высокий коэффициент очистки, особенно для деталей сложной формы, и, не смотря на свою сложность лучше подходит для процедуры восстановления хромированных деталей своими руками.

Восстанавливаем хромированные детали в автомобиле

Как хромировать детали

Обезжиривание, один из самых важных этапов, качество и ремонт хромированных деталей полностью зависит от него. Существует несколько вариантов химического или электрохимического обезжиривания, для различных материалов и поверхностей (для металлов, цинков, алюминия, пластика и так далее), и выбирать метод следует из справочников и документаций. Неправильно выбранный метод обезжиривания может или негативно отразиться на процессе восстановления хромированных деталей или же вообще испортить ее.



— декапирование или легкое травление (деталь погружается в ванную с о слабым раствором серной, соляной или других кислот, на короткой период времени. Эта процедура обеспечивает более качественную реакцию в гальванической ванне и к тому же деталь проходит еще одну степень очистки).

— обмеднение. Этот этап необходим, там, где хромировать детали будут качественно и для себя. Так как этот этап напрямую влияет на продолжительность сохранения покрытия. Омеднение обычно проходит в ваннах с сернокислым электролитом, при слабых гальванических токах и специальных электродах (анод и катод). Так как при обмеднении используются высокотоксические вещества (цианистый калий), все данные для процесса омеднения необходимо выбирать из электрохимических справочников.

— на этом этапе необходимо выбрать, материал поверхности – никель или хром, так как существует некоторое различие в методах нанесения. Хромирование или никелирование тоже происходит в гальванических ваннах, с помощью различных кислот и растворов, с соблюдением требований по протекающим токам и степени кислотности. Эти сведения содержатся в описаниях технологического процесса, для определенных условий.

Уход за хромированными деталями автомобиля, нанесение специальных полиролей, паст и воска вручную или при помощи машинок или приспособлений, является основным методом защиты от старения хромированных изделий. Можно сказать, что защита хромированных деталей и уход за хромированными деталями автомобиля выполнены успешно, когда на протяжении довольно большого срока, деталь сохраняет присущий ей блеск с серебряным отливом.



Там где хромировать детали не представляется возможным, можно испробовать народные методы. Они конечно не всегда полностью эффективны и часто носят временный характер, но иногда могут спасти ситуацию. Метод первый – покраска хромированных деталей:

— в магазинах и на рынках всегда можно найти краску «под хром» или «под никель». Это конечно не совсем тот эффект, но если краска нанесена с соблюдением всех требований, то результат будет хороший, отличие можно будет заметить только с близкого расстояния.

Как правило, краска с хромовым покрытием продается в баллончиках, и для ее нанесения не требуется сложных условий (камеры, компрессора, краскопульта и так далее). Необходимо отметить, что для качественного нанесения, деталь необходимо полностью очистить от остатков старого хрома, произвести зачистку грубыми и мелкими материалами, обезжиривание, грунтование и только затем наносить краску. Обычно для достижения оптимального блеска необходимо наносить два или более слоя на деталь, это будет указано в инструкции к краске. После полного высушивания (температура и время также указаны на баллончике) деталь будет готова к полировке и установку на автомобиль.

Еще один народный способ, способен на некоторое время восстановить поврежденное ржавчиной хромированное или никелированное изделие, а также остановить процесс дальнейшего повреждения:

— на поверхность нанести слой обычного цемента и войлочной теркой затереть пятна и островки ржавчины. После того как будет восстановлен блеск, место необходимо обработать стандартным средствам тем которым выполняется обычный уход за хромированными деталями автомобиля.



На этом все. В следующий статье мы разберем, как заменить подшипник передней ступицы. Подробно опишем процесс ремонта. Удачи!

:

Авторские права © 2013 . Копирование контента запрещено без вставки активной гиперссылки на источник.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как снять бампер на Гранта? Крепление и инструкция

Снятие переднего и заднего бампера на Лада Гранта Рано или поздно любой владелец «Лады Гранты» сталкивается с необходимостью снять бампер со своего автомобиля.

Снятие переднего и заднего бампера Гранты

Снятие переднего и заднего бампера Гранты Необходимые инструменты: отвертка с крестообразным лезвием, ключи «на 8», ТОRХ Т20, торцовая головка «на 10». Снимите регистрационный знак, и открутите под ним два болта крепления бампера к усилителю; Открутите 4 винта (по два с каждой стороны) крепления передних частей подкрылков к переднему бамперу; Открутите 6 болтов верхнего крепления бампера к кузову.

Как снять задний бампер на Лада Гранта: фото и видео

Снимаем задний бампер на Лада Гранта своими руками: видео и фото Отечественные автомобили, наконец-то, стали действительно современными транспортными средствами, качество которых соответствует всем самым актуальным стандартам.

Устройство и ремонт внедорожников Kia Sportage (КИА Спортаж) — Снятие и установка бамперов

Снятие переднего бампера KIA Sportage 1. Инструкция по эксплуатации 2. Техническое обслуживание 3. Двигатели 4. Система снижения токсичности 5. Топливная система 6. Трансмиссия и ходовая часть 7. Подвеска и рулевое управление 8. Тормозная система 9. Кузов 10. Электрооборудование кузова 11. Диагностика неисправностей 12. Электросхемы 1. Эксплуатация автомобиля 2. Техническое обслуживание 3. Двигатели 4. Системы охлаждения и кондиционирования 5. Топливная система и система выпуска отработавших газов 6. Система зажигания 7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов 8. Сцепление 9. Коробка передач 10. Карданный вал и валы привода ведущих колес 11. Тормозная система 12. Подвеска 13. Рулевое управление и ходовая часть 14. Кузов 15. Электрооборудование Схемы электрооборудования Органы управления и приемы эксплуатации Текущий уход и обслуживание Двигатель Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов (adsbygoogle = window.

Как снять передний бампер Киа Спортейдж 3

Снятие переднего бампера KIA Sportage KIA Sportage 3 после своего появления получила самые положительные отзывы от автолюбителей. Многие подчеркивают «человеколюбивый» интерфейс этого автомобиля (с ним приятно иметь дело!), а также внешнее и внутреннее оформление, технические характеристики, надёжность и удобство в эксплуатации.

Замена бампера Kia Sportage — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве

Автосервис "Авто-Миг" ремонт, покраска, диагностика Добрый день. Какова будет стоимость совмещенных ТО6 и ТО7 исключив работы: замена масла двигателя (в[. ] Подскажите цену замены передних стоек полностью, аммортизатор +пружины + опорный подшипник.

Как снять задний бампер на Шевроле Лачетти

Снятие заднего бампера на Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек, универсал) В любом форм-факторе автомобиля, седан, хэтчбек или универсал, задний бампер является не только неотъемлемой частью дизайна нашего автомобиля, он также играет важнейшую роль в безопасности нашего авто: именно эта деталь предохраняет и остерегает нас от столкновений и более серьезных повреждений.

Как заменить задний бампер на Шевроле Лачетти универсал?

Задний бампер Шевроле Лачетти универсал: инструкция по замене и подбору Шевроле по праву считается одной из самых популярных марок автомобилей на территории СНГ.

Задний бампер Chevrolet Lacetti c 2004 гг

Задний бампер Chevrolet Lacetti c 2004 гг. - снятие и установка 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 34, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем задний болт крепления заднего брызговика с правой и аналогично с левой сторон.

Снятие обшивки двери Лада Гранта

Снятие обшивки двери Лада Гранта Обивка (обшивка, карт) двери снимается в случае ремонта замка двери, стеклоподъемника или динамиков, а также для доработки автомобиля, например, установки дополнительной шумоизоляции.

Снять обшивку двери Лада Гранта своими руками

Как самостоятельно снять обшивку двери на авто Лада Гранта Самостоятельно снять обшивку двери Лада Гранта сможет каждый автолюбитель без специальных знаний и за сравнительно короткое время.

Как снять обшивку задней и передней двери на Лада Гранта

Как снять обшивку задних и передних дверей автомобиля Лада Гранта Причин, по которым владельцу Лады Гранты может потребоваться снять обшивку передних и задних дверей — множество.

Рейтинг@Mail.ru