ВАЗ. Ремонт электрооборудования Илья Мельников ВАЗ. Ремонт электрооборудования НЕИСПРАВНОСТИ. РЕГУЛИРОВКИ. ЭКСПЛУАТАЦИЯ Для обнаружения неисправности потребуется контрольная лампа.

ВАЗ. Ремонт электрооборудования

ВАЗ. Ремонт электрооборудования

Илья Мельников

ВАЗ. Ремонт электрооборудования

НЕИСПРАВНОСТИ. РЕГУЛИРОВКИ. ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Для обнаружения неисправности потребуется контрольная лампа.

В ходе поиска может понадобиться ареометр для проверки заряженности батареи, а при проверке системы пуска автомобилей ВАЗ-2108, 2109 еще и кусочек провода для соединения выводов дополнительного реле включения стартера.

Если включение стартера будет постоянно сопровождаться многократными щелчками и каждый раз причиной этого явится аккумуляторная батарея, то это значит, что либо она слишком быстро разряжается между поездками, либо в ней есть неисправности. В таком случае батарею нужно тщательно проверить.

Приступая к работе, запаситесь куском толстого (12. 14 мм 2 ) провода, мелкой стеклянной шкуркой и ареометром. Если рассматриваемая неисправность будет часто повторяться и виной этому каждый раз явится разряженная батарея, то последнюю нужно тщательно проверить.

СТАРТЕР НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ

В автомобилях ВАЗ-2108, 2109 двигатель может не пускаться из-за следующих неисправностей в бесконтактной системе зажигания: обрыв или короткое замыкание в первичной цепи, отказы датчика-распределителя, коммутатора или катушки зажигания, неправильное присоединение проводов к свечам, загрязнение или повреждение крышки и ротора распределителя, замасливание и загрязнение высоковольтных проводов, замасливание или повреждение свечей, неправильная установка момента искрообразования.



В автомобилях ВАЗ-2108, 2109 двигатель может неустойчиво работать на холостом ходу из-за увеличенного зазора между электродами свечи и установки слишком раннего момента искрообразования.

ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ

Единственной неисправностью, которая приводит к неустойчивой работе двигателя автомобилей ВАЗ-2108, 2109 на высокой частоте вращения коленчатого вала, является ослабление пружин грузиков центробежного автомата опережения зажигания. Датчик-распределитель при этом нужно сдать в ремонт.

ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ

В автомобилях ВАЗ-2108, 2109 двигатель обычно «плохо тянет» из-за неправильной установки момента искрообразования, заедания грузиков или ослабления пружин центробежного автомата опережения зажигания, а также в результате неисправности коммутатора, вследствие чего форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ЗАРЯДА НЕ ЗАГОРАЕТСЯ

Если при включении зажигания не загорится контрольная лампа разряда в автомобилях ВАЗ-2108, 2109, то это может быгь вызвано перегоранием предохранителя N 5, обрывом или коротким замыканием проводов, соединяющих батарею с контрольной лампой разряда, перегоранием нити контрольной лампы разряда, нарушением контактных соединений цепи включения контрольной лампы разряда, неисправностью регулятора напряжения и обрывом цепи обмотки возбуждения генератора. Для работы нужна контрольная лампа.

В автомобилях ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2106, 2121 и их модификациях причинами такой ситуации могут быть перегорание предохранителя N10, ослабление или повреждение приводного ремня генератора, неисправность или разрегулировка реле РС702, обрыв или короткое замыкание в проводах, соединяющих генератор с регулятором напряжения и реле РС702, неисправность в генераторе или регуляторе напряжения.



Основными неисправностями выпрямительного блока генератора являются обрыв или короткое замыкание диодов. Это замыкание можно определить и без разборки генератора. Поскольку Г221 имеет штекерный вывод нулевого провода обмотки статора, то это позволяет для проверки диодов собрать очень простые схемы. Если при этом вы обнаружите, что контрольная лампа горит, значит, короткое замыкание имеется в одном или нескольких диодах отрицательной полярности, либо в одном или нескольких диодах положительной полярности.

Для проверки каждого из диодов нужно разобрать генератор и снять с него выпрямительный блок. Соедините один вывод контрольной лампы с минусовым выводом аккумуляторной батареи, а плюсовой вывод батареи подключите к контактной минусовой пластине выпрямительного блока. Вторым выводом контрольной лампы поочередно касайтесь зажимов блока, к которым присоединены выводы фаз статора. Лампа должна загораться. Если она не горит, в цепи соответствующего диода есть обрыв.

Поменяйте полярность подаваемого на диоды напряжения, соединив контактную минусовую пластину блока с минусовым выводом аккумуляторной батареи, а к плюсовому выводу подключите один вывод контрольной лампы. Снова коснитесь другим выводом контрольной лампы зажимов блока. Лампа гореть не должна. Если она горит, соответствующий диод пробит.

Обмотка статора генератора также проверяется на обрыв или короткое замыкание. Для проверки на обрыв поочередно подключайте концы пробника к концам двух фаз статора. При обрыве цепи лампа не горит. Чтобы определить короткое замыкание, один щуп пробника присоедините к концу фазы, а другим коснитесь сердечника. При коротком замыкании лампа горит.



В автомобилях ВАЗ-2105, 2104, 2107 причинами горения контрольной лампы заряда могут быть перегорание предохранителя N 9, ослабление или повреждение приводного ремня генератора, неисправность или разрегулировка реле РС702, обрыв или короткое замыкание в проводах, соединяющих выводы 30 и 15 генератора, и в проводе, соединяющем генератор с реле РС702, а также неисправность в генераторе.

Если в ходе проверки вы выясните, что неисправность следует искать в генераторе Г222, то надо иметь в виду, что генератор Г222 имеет встроенный интегральный регулятор напряжения Я112В, поэтому при поиске неисправности трудность вызывает не только проверка выпрямительного блока и обмотки статора генератора, по и проверка этого регулятора.

В автомобилях ВАЗ-2108, 2109 при работающем двигателе контрольная лампа разряда может гореть из-за следующих неисправностей: ослабления натяжения приводного ремня генератора, нарушения соединений резисторов в монтажном блоке или отказа генератора 37.3701.

Основными неисправностями выпрямительного блока, как и у других генераторов, являются обрыв или короткое замыкание диодов.

Для обнаружения обрыва и проверки каждого из диодов выпрямительного блока необходимо разобрать генератор, снять с него выпрямительный блок и проверить его.

БАТАРЕЯ ПЕРЕЗАРЯЖАЕТСЯ

В автомобилях со встроенными в генераторы интегральными регуляторами напряжения причинами перезаряда может быть неисправность регулятора напряжения или замыкание вывода Ш регулятора на «массу».



ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

НЕ ГОРЯТ ГАБАРИТНЫЕ ФОНАРИ

НЕ РАБОТАЕТ АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

ОТКАЗАЛИ СИГНАЛИЗАТОРЫ ТОРМОЖЕНИЯ ИЛИ ЗАДНЕГО ХОДА

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ НЕ РАБОТАЕТ ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ НЕ РАБОТАТЕТ В ПРЕРЫВИСТОМ РЕЖИМЕ

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ПРЕРЫВИСТОМ РЕЖИМЕ

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ДРУГИХ ЦЕПЯХ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Для поиска обрыва подсоедините один провод контрольной лампы к кузову автомобиля («массе»), а другим касайтесь поочередно контактных соединений проверяемой цепи, начиная от аккумуляторной батареи. Проверять надо при включенном зажигании. Лампа погаснет, если в проверяемом участке цепи есть обрыв.

Для обнаружения места короткого замыкания контрольную лампу надо включать вместо предохранителя. При включении зажигания и неработающего потребителя лампа загорится. Поочередно отключайте участки проверяемой цепи, начиная от потребителя, до тех пор, пока лампа не погаснет. Это означает, что короткое замыкание имеется в только что отключенном участке цепи.

ПОРЯДОК СНЯТИЯ, РАЗБОРКИ,СБОРКИ И УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ

2. Отсоединить от генератора провода.

3. Отвернуть гайку крепления генератора к натяжной планке.

4. Снять брызговик двигателя, отвернув боты крепления брызговика.

5. Ослабить гайку болта крепления генератора к кронштейну.

6. Сместить с помощью лопатки для монтажа шин генератор к двигателю и снять приводной ремень.



7. 0твернуть гайку, придерживая генератор, вытащить болт и снять генератор с двигателя.

8. Отвернуть гайку крепления шкива вентилятора, снять пружинную коническую шайбу и с помощью длинной широкой отвертки снять шкив с вентилятором с вала ротора.

9. Вынуть из паза на валу ротора сегментную шпонку.

10. Отвернуть винт крепления щеткодержателя и снять щеткодержатель.

11. Отвернуть гайки четырех стяжных болтов, снять крышку со стороны привода, а затем ротор в сборе.

12. Отвернуть гайки винтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора, вынуть из колодки штекерного разъема штекер нулевого провода (в генераторе 373701 его нет) и извлечь статор из крышки генератора.

13. Отвернуть гайку зажима (в генераторе 373701, кроме того, вынуть штекер из колодки штекерного разъема) и снять выпрямительный блок или радиатор с вентилями положительной полярности.

Сборка генератора осуществляется в последовательности, обратной разборке. При этом следует соблюдать следующие правила:

1. Выводы вентилей должны находиться от радиатора на расстоянии не менее 3 мм.

2. Коническая пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой.

2. Отсоединить провод от плюсового вывода батареи.

3. Снять провода со стартера.

4. Ключом для отворачивания болтов крепления стартера отвернуть три болта крепления стартера к картеру сцепления и снять стартер с автомобиля.

5. Отвернуть гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоединить от него вывод обмотки статора.



6. Снять тяговое реле, отвернув гайки (у стартера 29.3708 – винты) крепления.

7. Ослабить винты крепления и снять в стартере СТ221 стяжную защитную ленту на крышке со стороны коллектора (в стартере 29.3708 автомобилей ВАЗ-2108, 2109 – кожух).

8. Отвернуть винты крепления наконечников щеток и снять щетки.

9. Вывернуть стяжные шпильки, предварительно отвернув гайки (у стартера 29.3708 отвернуть стяжные болты).

10. Снять крышку со стороны привода вместе с якорем.

11. Отсоединить крышку со стороны коллектора от кожуха.

12. Вынуть резиновую заглушку рычага из крышки со стороны привода.

13. Расшплинтовать и вынуть ось рычага привода стартера.

14. Вынуть рычаг и якорь из крышки.

15. Удалить стопорное кольцо из-под ограничительного кольца и снять привод с якоря.

16. Снять со ступицы муфты стопорное кольцо и разобрать привод.

Сборка стартера осуществляется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой смазать моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы муфты свободного хода, втулки обеих крышек и шестерню, а поводковое кольцо привода смазать Литолом-24.

Кроме того, перед сборкой необходимо проверить осевой свободный ход вала якоря. Для этого собрать вместе крышки, корпус и якорь и затянуть гайки стяжных шпилек. Осевой свободный ход вала должен быть в пределах 0,07. 0,7 мм. Регулировку свободного хода производить регулировочными шайбами.

2. Снять верхний и нижний кожухи с рулевой колонки, отвернув винт крепления нижнего кожуха к колонке и четыре винта, соединяющие кожухи.



Конец ознакомительного фрагмента. Full version

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как снять передний бампер на Хендай Солярис — пошаговая инструкция

Снятие переднего бампера на Хендай Солярис Передний бампер – это та часть автомобиля, которая чаще других подвергается различным посторонним механическим воздействиям. Поэтому на нём быстрее всего появляются царапины, сколы, трещины и другие повреждения.

Как снять бампер Хендай Солярис

Как снять бампер Хендай Солярис. Разбираем переднюю часть, фото отчет НУ что ребята, это очень актуальная статья из разряда «своими руками», сегодня будет снимать передней бампер от Хендай Соляриса.

Как снять бампер на Гранта? Крепление и инструкция

Снятие переднего и заднего бампера на Лада Гранта Рано или поздно любой владелец «Лады Гранты» сталкивается с необходимостью снять бампер со своего автомобиля.

Снятие переднего и заднего бампера Гранты

Снятие переднего и заднего бампера Гранты Необходимые инструменты: отвертка с крестообразным лезвием, ключи «на 8», ТОRХ Т20, торцовая головка «на 10». Снимите регистрационный знак, и открутите под ним два болта крепления бампера к усилителю; Открутите 4 винта (по два с каждой стороны) крепления передних частей подкрылков к переднему бамперу; Открутите 6 болтов верхнего крепления бампера к кузову.

Как снять задний бампер на Лада Гранта: фото и видео

Снимаем задний бампер на Лада Гранта своими руками: видео и фото Отечественные автомобили, наконец-то, стали действительно современными транспортными средствами, качество которых соответствует всем самым актуальным стандартам.

Устройство и ремонт внедорожников Kia Sportage (КИА Спортаж) — Снятие и установка бамперов

Снятие переднего бампера KIA Sportage 1. Инструкция по эксплуатации 2. Техническое обслуживание 3. Двигатели 4. Система снижения токсичности 5. Топливная система 6. Трансмиссия и ходовая часть 7. Подвеска и рулевое управление 8. Тормозная система 9. Кузов 10. Электрооборудование кузова 11. Диагностика неисправностей 12. Электросхемы 1. Эксплуатация автомобиля 2. Техническое обслуживание 3. Двигатели 4. Системы охлаждения и кондиционирования 5. Топливная система и система выпуска отработавших газов 6. Система зажигания 7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов 8. Сцепление 9. Коробка передач 10. Карданный вал и валы привода ведущих колес 11. Тормозная система 12. Подвеска 13. Рулевое управление и ходовая часть 14. Кузов 15. Электрооборудование Схемы электрооборудования Органы управления и приемы эксплуатации Текущий уход и обслуживание Двигатель Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов (adsbygoogle = window.

Как снять передний бампер Киа Спортейдж 3

Снятие переднего бампера KIA Sportage KIA Sportage 3 после своего появления получила самые положительные отзывы от автолюбителей. Многие подчеркивают «человеколюбивый» интерфейс этого автомобиля (с ним приятно иметь дело!), а также внешнее и внутреннее оформление, технические характеристики, надёжность и удобство в эксплуатации.

Замена бампера Kia Sportage — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве

Автосервис "Авто-Миг" ремонт, покраска, диагностика Добрый день. Какова будет стоимость совмещенных ТО6 и ТО7 исключив работы: замена масла двигателя (в[. ] Подскажите цену замены передних стоек полностью, аммортизатор +пружины + опорный подшипник.

Как снять задний бампер на Шевроле Лачетти

Снятие заднего бампера на Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек, универсал) В любом форм-факторе автомобиля, седан, хэтчбек или универсал, задний бампер является не только неотъемлемой частью дизайна нашего автомобиля, он также играет важнейшую роль в безопасности нашего авто: именно эта деталь предохраняет и остерегает нас от столкновений и более серьезных повреждений.

Как заменить задний бампер на Шевроле Лачетти универсал?

Задний бампер Шевроле Лачетти универсал: инструкция по замене и подбору Шевроле по праву считается одной из самых популярных марок автомобилей на территории СНГ.

Задний бампер Chevrolet Lacetti c 2004 гг

Задний бампер Chevrolet Lacetti c 2004 гг. - снятие и установка 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 34, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем задний болт крепления заднего брызговика с правой и аналогично с левой сторон.

Снятие обшивки двери Лада Гранта

Снятие обшивки двери Лада Гранта Обивка (обшивка, карт) двери снимается в случае ремонта замка двери, стеклоподъемника или динамиков, а также для доработки автомобиля, например, установки дополнительной шумоизоляции.

Рейтинг@Mail.ru