Не пропусти

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

Лада/ ВАЗ-2108/ -09/ -099 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг



ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ЛАДА / ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 с карбюраторными двигателями: ВАЗ-21081 1.1 л (1099 см³) 53.9 л.с./39.7 кВт, ВАЗ-2108 1.3 л (1288 см³) 63.7 л.с./47 кВт, ВАЗ-21083 1.5 л (1499 см³) 70 л.с./51.5 кВт и инжекторным ВАЗ-2111-80 1.5 л (1499 см³) 70 л.с./51.5 кВт; Иллюстрированное руководство, устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы, контрольные размеры кузова, каталог запчастей, все работы в цветных иллюстрациях. Производственно-практическое издание Лада Самара седан и хэтчбек модели выпуска с 1984 по 2011 год

ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Здесь

ВАЗ 21099 — Руководство по ремонту и эксплуатации

Видео ВАЗ-2108, -2109, -21099 замена форсунок инжектора и пыльников ШРУСа (Lada Samara)

ВА3-2108, -2109 и их модификации пятиместные легковые автомобили с передним, поперечным расположением двигателя. Кузов — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Двигатели — четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, рабочим объемом 1,5 л и мощностью по ГОСТ 14845-89 (нетто) 51.5 кВт (70 л.с.), карбюраторные или с системой распределенного впрыска топлива. Часть автомобилей с впрыском топлива для снижения токсичности выхлопа комплектуется нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов (раньше нейтрализатором комплектовалась и часть карбюраторных автомобилей в экспортном варианте). Ранее на автомобили «восьмого-девятого» семейства устанавливались карбюраторные двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л, мощностью, соответственно, 39.7 кВт (53.9 л.с.) и 47.0 кВт (63.7 л.с.).



Система управления двигателем ВАЗ-2111 На двигателе ВАЗ-2111 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр — отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1-4 и 2-3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ). Часть двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют). На другую часть двигателей кислородный датчик и нейтрализатор не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО — потенциометром с применением газоанализатора.

КОНТРОЛЛЕР СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

Представляет собой мини-компьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания ее содержимое стирается. ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива и т.п. ППЗУ энергонезависимо, т.е. его содержимое не изменяется при отключении питания. ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер). ВЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при «обучении» ключей (см. «Автомобильная противоугонная система», с. 11). Эта память также энергонезависима.



ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

Выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразования. При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Установлен на крышке масляного насоса. Он выдает контроллеру информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и зубьями должен находиться в пределах 1±0,2 мм. ДАТЧИК

ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Ввернут в выпускной патрубок на головке блока цилиндров. Он представляет собой терморезистор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры:

Температура, °C — Сопротивление, Ом

Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В через резистор и по падению напряжения рассчитывает температуру двигателя, корректируя состав смеси.



ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ)

Установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера. Для проверки датчика включите зажигание и измерьте напряжение между «массой» и выводом ползунка (не отключайте разъем — провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) — оно должно быть не более 0,7 В. Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение — оно должно быть более 4 В. Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся. Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки. На всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. Иначе замените датчик. При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты холостого хода не опускаются ниже 1500 мин-1.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

Расположен между воздушным фильтром и впускным шлангом. Он состоит из двух датчиков (рабочего и контрольного) и нагревательного резистора. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль преобразует разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера. В разных вариантах систем впрыска применяются датчики двух типов — с частотным или амплитудным выходным сигналом. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота, во втором случае — напряжение. При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ.



Одно контактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров, двух контактный датчик крепится на шпильке. Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания.

ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ЛЯМБДА-ЗОНД)

Установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика.

На выпускаемых в настоящее время контроллерах «Январь» и Bosch самодиагностика не предусмотрена, а разъем служит для подключения диагностического прибора типа DST-2. Если система исправна, то при включении зажигания лампа «СНЕСК ENGINE» загорается, но гаснет сразу после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, в системе управления двигателем имеются неисправности, условные коды которых контроллер записывает в память (ОЗУ). Даже если лампа затем погасла, эти коды остаются в памяти и могут быть считаны с помощью диагностического прибора или в режиме самодиагностики (если он предусмотрен). Чтобы стереть коды из памяти контроллера, надо отключить аккумуляторную батарею не менее чем на 10 с. Однако отказ некоторых компонентов системы впрыска (бензонасос и его цепи, модуль зажигания, свечи) не определяется контроллером и, соответственно, лампа «СНЕСК ENGINE» при этом не загорается.

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкций узлов и систем автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099 c двигателями 2108, 21081, 21083, 2111. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. На цветных фотографиях, снабженных комментариями, детально отображены все операции по обслуживанию и ремонту. Изложены рекомендации по тюнингу узлов автомобиля. В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.



Расположение элементов системы управления двигателем ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099:

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

Схема системы управления двигателем ВАЗ-2111

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Лампа ближнего света на Хонда СРВ: замена, корректировка фар, ксенона, осветительных приборов Аккорд 8, Цивик 4Д и др, фото, видео

Лампа ближнего света на Хонда СРВ: замена и выбор ксеноновых и галогенных приборов Любые лампочки ближнего света, будь то ксенон или галоген, рано или поздно выходят из строя, в результате чего автовладельцам приходится выполнять их замену.

Сайт обо всем

Установка ксеноновой лампочки ближнего света Honda Civic 4D

Honda Civic › Logbook › Установка ксеноновой лампочки ближнего света Honda Civic 4D. Замена лампочек ближнего света Honda Civic 4D. Доброго времени суток, уважаемый читатель, доработка авто потихоньку движется, и вот совсем не давно меняя тормозные колодки в поиске в гараже- чем утопить цилиндр задних тормозов(кстати, отлично подходит ручка от стандартного домкрата) случайно были найдены аккуратно лежащие в коробочке ксеноновые лампочки (какой фирмы не знаю, так как лампочки лежали не в оригинале)- проверили — работают, вообщем было принято решение быстренько их ставить, пока владелец гаража не передумал =) процесс установки не сложен: 1. Для замены левой лампы запустите двигатель, поверните рулевое колесо до упора вправо и заглушите двигатель.

Замена лампочек ближнего света Honda Civic 4D

Замена ламп Замена ламп в фарах В передних фарах автомобиля используются галогенные лампы, которые требуют осторожного обращения. Заменяя перегоревшую лампу, держите новую пампу только за ее металлический цоколь и не трогайте стеклянную колбу пальцами.

Теперь фары освещают, а не просто светят

Лада Largus Ларчик-семиместик › Бортжурнал › Теперь фары освещают, а не просто светят. Замена ламп + FAQ: Как самому отрегулировать фары! Родной свет фар был неплох, но не устраивал — слабоват.

Замена ламп в фарах Лада Ларгус

Замена ламп в фарах Лада Ларгус В ходе эксплуатации автомобиля лампочки в фарах могут перегореть. Если решили заменить их не у дилера, а самостоятельно, рекомендуем предварительно изучить инструкцию.

Лампа ближнего света Ларгус: особенности замены осветительных приборов в Ладе, реле, что делать, если не горит, фото, видео

Лампа ближнего света Ларгус – выбор и замена Лампочки ближнего света на автомобиле Лада Ларгус являются недолговечным элементом, поэтому рано или поздно автовладельцам обязательно приходится сталкиваться с их заменой.

Лампочки для ASX

Обсуждения 42 сообщения - Фары ближнего света с галогеновой лампой H11 (12V, 55 Вт) Код: MS820976 - Фары ближнего света с газоразрядной ксеноновой лампой (35 Вт) - Фары дальнего света HB3 (12V, 60 Вт) Код: MS820959 - Габаритные огни: W5W (5 Вт) Код: MS820090 или он же MS820090E Где находится? - Противотуманные фары (Тип 1) H8 (35 Вт) и Дневные ходовые огни (Тип 1) P13W (13 Вт) - Противотуманные фары (Тип 2 - это которые без DRL) H11 (12v, 55 Вт) Код: MS820976 - Передние указатели поворотов в фаре WY21W (12V, 21 Вт) Код: MS820050 - Боковые указатели поворотов на крыльях (5 Вт) - не разборные - Верхний стоп-сигнал Код: 8334A093 - Фонарь освещения номерного знака W5W (5 Вт) Код: MS820090 - Задний противотуманный фонарь W21W (21 Вт) Код: MS820026 - Фонари заднего хода W16W (16 Вт) Код: MS820078 - Задние указатели поворота W21W (21 Вт) - Габаритный фонарь, задний комбинированный левый (светодиоды) Код: 8330A721 - Габаритный фонарь, задний комбинированный правый (светодиоды) Код: 8330A722 - Задняя лампа освещения салона (8 Вт) - Лампы подсветки косметического зеркала (2 Вт) - Передняя лампа освещения салона и лампы местной подсветки (Штурманский плафон) (12V, 8 Вт) Код: MF820513 - Лампа освещения багажного отделения (12V, 5 Вт) Код: MS820090 (adsbygoogle = window.

Как поменять лампочку в переднем габарите? Mitsubishi ASX Клуб

Mitsubishi ASX Клуб Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX Сообщения: 2 Зарегистрирован: 07 авг 2012, 09:55 Откуда: Псков Авто: ASX 1.6 серебристый Попробывал, не получилось.

Замена светодиодной лампы заднего фанаря

Mitsubishi ASX Black Brilliant › Logbook › Замена светодиодной лампы заднего фанаря Меня, да и наверно, всех владельцев ASX, всегда мучал вопрос: "Можно ли поменять лампу в заднем фонаре, как это сделать, какая там лампа?" Дадим ответ на этот вопрос :) Предыстория.

Как заменить лампу ближнего света на Опель Астра

Замена ламп ближнего света Opel Astra H, J и GTC Купив лампочку и обратившись на ближайшую станцию техобслуживания, вы с удивлением узнаете, что замена лампы ближнего света Опель Астра H стоит примерно вдвое дороже самой оптической детали.

Самостоятельная замена лампы ближнего света в а

Замена ламп ближнего света Opel Astra H, J и GTC Никаких подручных средств и инструментов для выполнения данной операции не потребуется. (adsbygoogle = window.

Замена лампы ближнего света Опель Астра: особенности оптических приборов Opel Astra J, фото и видео

Замена лампы ближнего света Опель Астра: разборка и сборка приборов Если вы решили своими руками заменить лампочку ближнего света на Опель Астра, то нужно знать несколько важных особенностей проведения работ.

Рейтинг@Mail.ru