ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

Лада/ ВАЗ-2108/ -09/ -099 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг



ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

ЛАДА / ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 с карбюраторными двигателями: ВАЗ-21081 1.1 л (1099 см³) 53.9 л.с./39.7 кВт, ВАЗ-2108 1.3 л (1288 см³) 63.7 л.с./47 кВт, ВАЗ-21083 1.5 л (1499 см³) 70 л.с./51.5 кВт и инжекторным ВАЗ-2111-80 1.5 л (1499 см³) 70 л.с./51.5 кВт; Иллюстрированное руководство, устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы, контрольные размеры кузова, каталог запчастей, все работы в цветных иллюстрациях. Производственно-практическое издание Лада Самара седан и хэтчбек модели выпуска с 1984 по 2011 год

ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Здесь

ВАЗ 21099 — Руководство по ремонту и эксплуатации

Видео ВАЗ-2108, -2109, -21099 замена форсунок инжектора и пыльников ШРУСа (Lada Samara)

ВА3-2108, -2109 и их модификации пятиместные легковые автомобили с передним, поперечным расположением двигателя. Кузов — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Двигатели — четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, рабочим объемом 1,5 л и мощностью по ГОСТ 14845-89 (нетто) 51.5 кВт (70 л.с.), карбюраторные или с системой распределенного впрыска топлива. Часть автомобилей с впрыском топлива для снижения токсичности выхлопа комплектуется нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов (раньше нейтрализатором комплектовалась и часть карбюраторных автомобилей в экспортном варианте). Ранее на автомобили «восьмого-девятого» семейства устанавливались карбюраторные двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л, мощностью, соответственно, 39.7 кВт (53.9 л.с.) и 47.0 кВт (63.7 л.с.).



Система управления двигателем ВАЗ-2111 На двигателе ВАЗ-2111 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр — отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1-4 и 2-3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ). Часть двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют). На другую часть двигателей кислородный датчик и нейтрализатор не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО — потенциометром с применением газоанализатора.

КОНТРОЛЛЕР СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

Представляет собой мини-компьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания ее содержимое стирается. ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива и т.п. ППЗУ энергонезависимо, т.е. его содержимое не изменяется при отключении питания. ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер). ВЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при «обучении» ключей (см. «Автомобильная противоугонная система», с. 11). Эта память также энергонезависима.



ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

Выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразования. При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Установлен на крышке масляного насоса. Он выдает контроллеру информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и зубьями должен находиться в пределах 1±0,2 мм. ДАТЧИК

ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Ввернут в выпускной патрубок на головке блока цилиндров. Он представляет собой терморезистор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры:

Температура, °C — Сопротивление, Ом

Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В через резистор и по падению напряжения рассчитывает температуру двигателя, корректируя состав смеси.



ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ)

Установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера. Для проверки датчика включите зажигание и измерьте напряжение между «массой» и выводом ползунка (не отключайте разъем — провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) — оно должно быть не более 0,7 В. Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение — оно должно быть более 4 В. Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся. Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки. На всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. Иначе замените датчик. При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты холостого хода не опускаются ниже 1500 мин-1.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

Расположен между воздушным фильтром и впускным шлангом. Он состоит из двух датчиков (рабочего и контрольного) и нагревательного резистора. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль преобразует разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера. В разных вариантах систем впрыска применяются датчики двух типов — с частотным или амплитудным выходным сигналом. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота, во втором случае — напряжение. При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ.



Одно контактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров, двух контактный датчик крепится на шпильке. Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания.

ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ЛЯМБДА-ЗОНД)

Установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика.

На выпускаемых в настоящее время контроллерах «Январь» и Bosch самодиагностика не предусмотрена, а разъем служит для подключения диагностического прибора типа DST-2. Если система исправна, то при включении зажигания лампа «СНЕСК ENGINE» загорается, но гаснет сразу после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, в системе управления двигателем имеются неисправности, условные коды которых контроллер записывает в память (ОЗУ). Даже если лампа затем погасла, эти коды остаются в памяти и могут быть считаны с помощью диагностического прибора или в режиме самодиагностики (если он предусмотрен). Чтобы стереть коды из памяти контроллера, надо отключить аккумуляторную батарею не менее чем на 10 с. Однако отказ некоторых компонентов системы впрыска (бензонасос и его цепи, модуль зажигания, свечи) не определяется контроллером и, соответственно, лампа «СНЕСК ENGINE» при этом не загорается.

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкций узлов и систем автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099 c двигателями 2108, 21081, 21083, 2111. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. На цветных фотографиях, снабженных комментариями, детально отображены все операции по обслуживанию и ремонту. Изложены рекомендации по тюнингу узлов автомобиля. В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.



Расположение элементов системы управления двигателем ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099:

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

Схема системы управления двигателем ВАЗ-2111

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Тюнинг ВАЗ 21099: создаем автомобиль будущего

Тюнинг ВАЗ 21099: создаем автомобиль будущего Волжский автозавод в 1990 году, спустя три года после выпуска знаменитых «девяток», начал производство модели ВАЗ 21099.

Оклейка авто пленкой цены ниже рыночных, Тюнинг ателье VC-Tuning

Оклейка автомобиля пленкой Многие владельцы автомобилей хотят, чтобы их авто, выглядел максимально стильно. Внешний дизайн автомобилей целая наука, которая стремительно развивается благодаря современным техническим возможностям.

Пленка для автомобиля: разновидности, цвета и цены на нее

Современная пленка для автомобиля: виды, цвета и цены В автомобильном мире всё, как у людей: возраст, национальность, статус, образ жизни. Ну и мода – куда без неё? Оклеить «железного коня» плёнкой – популярная тенденция.

Тюнинг авто

Тюнинг авто. Оклейка автомобиля пленкой. Все машины одной марки сходят с конвейера одинаковыми, как две капли воды. И многие авто владельцы желают выделиться из толпы, подчеркнуть свою индивидуальность, свой характер, придав своему железному другу неповторимый вид.

Фото и видео тюнинга универсала ВАЗ 2111 своими руками: тюнинг экстерьера, интерьера

Тюнинг универсала ВАЗ 2111 с фото Данный автомобиль является отличным выбором для сторонников комфортной езды по городу с большим количеством функций. Говоря про тюнинг ВАЗ 2111, можно сказать, что он имеет много общего с тюнингом ВАЗ 2110.

ТЮНИНГ авто ВАЗ 2110 — 2112 своими руками

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Отечественные марки автомобилей достаточно востребованы в среде автолюбителей, несмотря на то, что их качество во многом оставляет желать лучшего.

Доработки и тюнинг ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Доработки и тюнинг ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Установка рециркуляции воздуха ВАЗ 2110 Рециркуляция ВАЗ 2110 призвана изолировать поступление внешнего воздуха в салон автомобиля.

Фаркоп на Hyunday ix 35 — инструкция по установке

ТСУ на Hyundai ix 35 — инструкция по установке «Хендай IX35» — это не только средство передвижения, но и машина для перевозки грузов небольшого размера.

Фаркоп на Хендай IX35

Обзор фаркопа на Хендай IX35 Сегодня мы обсудим фаркоп для автомобиля марки Хендай ix35. Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи.

Фаркоп на хендай ix35: виды и особенности установки

Характеристика фаркопа на Хендай ix35 В последнее время появилась мода на автомобильные прицепы. Это, конечно, очень удобно. Когда необходимо перевозить габаритный груз, а багажник при этом не может порадовать супервместимостью, прицеп — идеальное решение.

Тюнинг ВАЗ 2101 своими руками, тюнинг салона, фото, видео

Тюнинг ВАЗ 2101 Трудно найти автолюбителя, которого бы все устраивало в его машине. Всегда есть что-то, что надо подогнать, переделать, подстроить под свои требования.

Авто тюнинг ВАЗ 2101 — 2107: фото и видео

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2101- 2107 Автомобили марки ВАЗ – наиболее детище отечественного автопрома. Сегодня можно увидеть на наших дорогах в большом количестве старые модели – такие, как «Копейка», и те, которые были выпущены недавно.

Рейтинг@Mail.ru