Volkswagen Polo Sedan Trendline › Бортжурнал › Установка фаркопа на Поло седан Идея поставить фаркоп пришла не мгновенно. Сейчас у нас в городе очень распространена аренда прицепов, причем самых разных, а тут еще и постройка квартиры и ремонт в ней намекнули на то, что на поло я буду кататься еще ни один год, а в месте с тем полка будет трудиться на весь ремонт, ну и чтобы не гробить машину, не убивать подвеску, не марать салон, и не башлять каждый раз грузоперевозчикам решил поставить фаркоп, заодно и летом лодочку с гидроциклом можно зацепить:) Выбор пал на форкоп фирмы Bosal, модель 2193A.

Установка фаркопа на Поло седан

Volkswagen Polo Sedan Trendline › Бортжурнал › Установка фаркопа на Поло седан

Идея поставить фаркоп пришла не мгновенно. Сейчас у нас в городе очень распространена аренда прицепов, причем самых разных, а тут еще и постройка квартиры и ремонт в ней намекнули на то, что на поло я буду кататься еще ни один год, а в месте с тем полка будет трудиться на весь ремонт, ну и чтобы не гробить машину, не убивать подвеску, не марать салон, и не башлять каждый раз грузоперевозчикам решил поставить фаркоп, заодно и летом лодочку с гидроциклом можно зацепить:)

Выбор пал на форкоп фирмы Bosal, модель 2193A.

Вот фото фаркопа. Он весь запаян в полиэтилен, внутри балка ТСУ, в коробке внутри элементы крепления (болты), провода, розетка, кронштейн крепления розетки, крюк и колпак.

Особой сложности с установкой не было. Как мне показалось, самым страшным для меня было снять бампер и ничего не сломать))) Начну по порядку: следует снять задние фонари, через окошко в оббивке сняв разъем и открутив крепление, затем открутить шурупы в задних арках (2 шт вкручены в подкрылок, один перпендикулярно вверх, закручен в крыло, и по одному с каждой стороны вкручены в самом низу бампера перпендикулярно вверх), затем переходим из арок к нижней центральной части бампера, там стоят 3 пластиковых пистона. Я брал тонкую отвертку под шлиц, и отковыривая их на излом вынимал. У меня все остались целые. Далее переходим обратно к аркам, там надо края бампера высвободить из креплений. Просто оттягиваем бампер немного в сторону колеса и, отгибая его снимаем его с крепления.



Далее рывком нужно сдернуть бампер с защелок. такие защелки почти по всему периметру бампера. Наиболее понятно станет что за защелки, когда снимаются фонари. Под фонарями я подковыривал отверткой, остальные просто срывал. Ниже фото со снятым бампером и фото защелок, под фонарями, под крылом, и в арках:

Далее все по инструкции: удаляем пенопластовый усилитель бампера, он больше не понадобится (на фото рядом со снятым бампером):

В лонжероны вставляем балку ТСУ и крепим болтами, как описано в инструкции, провода от розетки прокидывам через резиновую заглушку в багажник:

Провода к розетке я подключил еще дома, там ничего сложного, все по инструкции, заодно залил все герметиком там, чтобы влага не попадала.

Далее крепим крюк с кронштейном от розетки и только после этого крепим розетку к кронштейну. Я сначала закрепил розетку на кронштейне, а затем откручивал обратно, потому как ключа рожкового у меня не было с собой, а с прикрученной розеткой головка не становилась.

Затем делаем вырез в бампере. У меня получился такой огрызок:

Ширина выреза 5,5см, высота 8 см, но я потом еще подрезал на 1см по высоте, т.е. в итоге получился вырез где-то 6*9,5. Если получится немного больше — ничего страшного, выреза все равно не видно, но лучше начинать с малого, и потом по месту подрезать. Бампер отлично режется канцелярским ножом, я сначала резал болгаркой, затем подрезал уже ножом.

Ну и после примерок накидываем бампер, просто прихлопывая его в местах, где есть защелки:



Ставим фонари и едем мыться:)

Фото конечного результата:

От себя скажу — сильно не выпирает крюк, в целом внешне особо никак не портит вид.

По электрике особо писать нечего. Разобрал оббивку немного, тестером нашел нужные провода, у меня (Поло 2012 года, трендлайн) вышло так:

белый провод (любой, их два) — стоп-сигнал

черный+серый — габарит (от него же и взял питание на подсветку номера в прицепе)

черный+белый — левый поворот

черный+зеленый — правый поворот

черный+синий — фонарь заднего хода

Массу от розетки вешаем на штатный винт там же, под оббивкой слева.

К этому добавлю лишь то, что все электрику дополнил разъемом. Просто провод, что был в комплекте разделил на 2 части так, чтобы место соединения пришлось в нишу, где пенопластовый бокс рядом с запаской, и на месте соединения поставил разъем на 6 контактов. Так, пока прицеп не таскаю, разъем разъединил, чтобы в розетке не было питания (мало ли, детишки во дворе скрепок позасовывают, или вода попадет, и будет подкорачивать), а когда надо подцепить прицеп — всегда можно откинуть пол багажника и соединить разъем.

Спасибо за внимание, надеюсь будет кому полезно!

Цена вопроса: $70 Пробег: 100500 км

Комментарии 18

Производители конечно у*баны. Делать дырки под фаркоп в кузове и не делать разъем под него. Как бы было просто воткнуть розетку в штатный разъем в багажнике и ВСЕ.

Хочу фаркоп без подрезки есть такие варианты, тем более он мне нужен максимум на 60 кг.



нет, таких нету. Во всех вариантах нужно подрезать бампер.

спасибо, не обрадовали. будем тогда резать.

там просто бампер впритык к кузову, всё равно надо резать

Отличная работа! а размеры самой балки крепежной не подскажите ?

Спасибо! Балку не мерял, к сожалению…

отличный отчёт! спасибо! побольше бы таких!

PS предстоит скоро тётке ставить фаркоп на поло, решил почитать, теперь представляю все от и до, как будто сам ставил!))

PPS отверстия под крепежные болты на фаркоп были? или нужно сверлить?

Спасибо!) Нет, ничего сверлить не нужно. Из всего по целостности нарушается кусочек бампера, его нужно подрезать, и нужно выкинуть усилитель пенопластовый. Все остальное в машине остается неизменным.

Bosal- это не шарашкина контора, и они кладут блок согласования в те модели где это нужно, у меня тоже такой фаркоп. Продавец говорил с Блоком там толи упаковка толи бумажка не белого цвета!

Ставил такой же. Бампер с правой стороны отделился с удовольствием, а с левой пришлось рвать лежа на полу и упираясь ногами во всё недвижимое. Результат: оторвал часть крепёжного каркаса, теперь он состоит из двух частей, но бампер держит нормально. Согласующее устройство заказывал. Модуль универсальный коммутационный UniKIT 2P (например: www.farkop-magazin.ru/item.php?id=732 ) — запитывается напрямую с аккумулятора через предохранитель 15А. В моторном щите в районе какой замазки просверлил отверстие, вставил резиновую втулку и через нее под накладками порогов пропустил провод в багажник. Все легко снимается и ставится. С модулем как-то спокойнее.



А что ничего не сверлил? Все отверстия под крепления уже предусмотрены?

да, ничего сверлить не пришлось, все отверстия в лонжеронах штатные!

Очень удобная штука. Разный хлам в прицепе, летом лафет с мотом.

Фонари задние снимать не надо было, бампер отлично и так сдергивается. Основной косяк это подключение электрики, так нельзя делать. Обсасывали уже не раз: блок согласования, или развязка через реле с отдельным питанием.

дай ссыль, если есть, как правильно подключить

www.drive2.ru/l/7679881/ это что бывает при таком подключении.

polosedan.ru/forum/viewto….php?f=18&t=886&start=175 . Это уже тема про правильное подключение. У себя делал через блок согласования, но только потому что он мне за дёшево достался. Так бы делал через реле

Очень удобная штука. Разный хлам в прицепе, летом лафет с мотом.

Фонари задние снимать не надо было, бампер отлично и так сдергивается. Основной косяк это подключение электрики, так нельзя делать. Обсасывали уже не раз: блок согласования, или развязка через реле с отдельным питанием.

Блок согласования вроде нужно ставить если фонари управляются через блок управления бортовой сети. В моей комплектации блок урезанный, т.е. все питание на задние фонари идет через предохранители, а не через блок электроники. Все установщики говорят, что в таком случае можно просто врезаться в штатную проводку. Так оно у меня и есть, правда с маленькой поправкой, через блок управления бортовой сети можно активировать работу стопов при выключенном зажигании, значит стопаки все-таки как-то завязаны с блоком управления.



Вообще если по уму — то конечно сделать питание на прицеп нужно все-таки через управляющее реле, питание для которого лучше пропустить отдельно от аккума, с отдельным предохранителем, а если уж совсем по уму, то сделать еще разрыв этого питания выключателем, в виде кнопки где-нибудь в салоне, чтобы не разъем в багажнике тыкать каждый раз, а кнопку нажал, питание на розетку прицепа пошло, прицеп отсоединил, нажатием кнопки питание выключил.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Тюнинг Лады Приоры позволяет сделать ее эксклюзивной машиной, Все про авто

Тюнинг ВАЗ-2170 (Лада Приора) улучшит стандартную Приору Разработчики и производители новых моделей авто часто стоят перед дилеммой: с одной стороны, сделать будущий автомобиль функциональным и эстетичным, с другой, - недорогим.

ТОП — 10 бюджетных доработок Приоры…

Лада Приора Хэтчбек 64/68 › Бортжурнал › ТОП — 10 бюджетных доработок Приоры… Все из списка установлено на моем автомобиле, поэтому знаю о чем пишу! Выбрал унифицированные доработки, которые подходят на все виды кузовов — седан, хетчбек, универсал, и чтоб не забыли, еще и КУПЭ бывает) Пойдем от меньшего к большему, повторюсь это БЮДЖЕТНЫЕ, но Полезные доработки : 10. Регуляторы печки от Форд Фокуса 2. Наверное самая популярная доработка салона Приоры и так далее, только ленивый не сделал так)) Цена примерно 250 рублей за комплект.

Лада-Приора: тюнинг своими руками

"Лада-Приора": тюнинг своими руками В 2007 году специалисты АвтоВАЗ вместе с итальянскими дизайнерами выпустили в свет новую модель. Это «Лада Приора», которая тут же понравилась отечественному автолюбителю своей невысокой стоимостью, доступностью, надежностью и широчайшими возможностями для различных модернизаций.

Тюнинг переднего бампера ВАЗ 2110 — 2112 своими руками

Тюнинг бампера на Ваз 2110 и 2112 Автомобили ВАЗ принадлежат к бюджетному ряду, и владельцы стараются любыми способами усовершенствовать их внешний вид и эксплуатационные свойства.

Как выполнить тюнинг бампера на ВАЗ 2110 своими руками

Как выполнить тюнинг бампера на ВАЗ 2110 своими руками Довольно много внимания обращают на особенности экстерьера автомобиля. Отечественные автомобили достаточно часто подвергают тюнингу, так как с завода транспортное средство поставляется в продажу в достаточно невзрачном виде.

Как сделать тюнинг бампера ВАЗ 2110 своими руками?

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110 «Как сделать тюнинг бампера ВАЗ 2110 самому?» — едва не каждый владелец «железного коня» задается таким вопросом.

Глубокий тюнинг ВАЗ 2108-2109-21099 и их аналогов

Глубокий тюнинг ВАЗ 2108-2109-21099 и их аналогов Глубокий тюнинг ВАЗ 2108-2109-21099 и их аналогов своими руками Оставив в стороне не очень современный дизайн «восьмерки» или «девятки» (несмотря на наличие различных побрякушек типа «карлотов», порогов и др.), эти автомобили обладают довольно прочным кузовом.

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками: салон, двигатель, кузов

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками Мы уже писали статью про тюнинг ВАЗ 2109, ставшей очень популряный среди наших читателей. Про тюнинг ВАЗ 2108 тоже писали. ВАЗ 21099 не сильно отличается от своих брата, тем не менее, мы рассмотрели новые особенности тюнинга это модели.

Тюнинг ВАЗ 21099: создаем автомобиль будущего

Тюнинг ВАЗ 21099: создаем автомобиль будущего Волжский автозавод в 1990 году, спустя три года после выпуска знаменитых «девяток», начал производство модели ВАЗ 21099.

Оклейка авто пленкой цены ниже рыночных, Тюнинг ателье VC-Tuning

Оклейка автомобиля пленкой Многие владельцы автомобилей хотят, чтобы их авто, выглядел максимально стильно. Внешний дизайн автомобилей целая наука, которая стремительно развивается благодаря современным техническим возможностям.

Пленка для автомобиля: разновидности, цвета и цены на нее

Современная пленка для автомобиля: виды, цвета и цены В автомобильном мире всё, как у людей: возраст, национальность, статус, образ жизни. Ну и мода – куда без неё? Оклеить «железного коня» плёнкой – популярная тенденция.

Тюнинг авто

Тюнинг авто. Оклейка автомобиля пленкой. Все машины одной марки сходят с конвейера одинаковыми, как две капли воды. И многие авто владельцы желают выделиться из толпы, подчеркнуть свою индивидуальность, свой характер, придав своему железному другу неповторимый вид.

Рейтинг@Mail.ru