Volkswagen Polo Sedan Trendline › Бортжурнал › Установка фаркопа на Поло седан Идея поставить фаркоп пришла не мгновенно. Сейчас у нас в городе очень распространена аренда прицепов, причем самых разных, а тут еще и постройка квартиры и ремонт в ней намекнули на то, что на поло я буду кататься еще ни один год, а в месте с тем полка будет трудиться на весь ремонт, ну и чтобы не гробить машину, не убивать подвеску, не марать салон, и не башлять каждый раз грузоперевозчикам решил поставить фаркоп, заодно и летом лодочку с гидроциклом можно зацепить:) Выбор пал на форкоп фирмы Bosal, модель 2193A.

Установка фаркопа на Поло седан

Volkswagen Polo Sedan Trendline › Бортжурнал › Установка фаркопа на Поло седан

Идея поставить фаркоп пришла не мгновенно. Сейчас у нас в городе очень распространена аренда прицепов, причем самых разных, а тут еще и постройка квартиры и ремонт в ней намекнули на то, что на поло я буду кататься еще ни один год, а в месте с тем полка будет трудиться на весь ремонт, ну и чтобы не гробить машину, не убивать подвеску, не марать салон, и не башлять каждый раз грузоперевозчикам решил поставить фаркоп, заодно и летом лодочку с гидроциклом можно зацепить:)

Выбор пал на форкоп фирмы Bosal, модель 2193A.

Вот фото фаркопа. Он весь запаян в полиэтилен, внутри балка ТСУ, в коробке внутри элементы крепления (болты), провода, розетка, кронштейн крепления розетки, крюк и колпак.

Особой сложности с установкой не было. Как мне показалось, самым страшным для меня было снять бампер и ничего не сломать))) Начну по порядку: следует снять задние фонари, через окошко в оббивке сняв разъем и открутив крепление, затем открутить шурупы в задних арках (2 шт вкручены в подкрылок, один перпендикулярно вверх, закручен в крыло, и по одному с каждой стороны вкручены в самом низу бампера перпендикулярно вверх), затем переходим из арок к нижней центральной части бампера, там стоят 3 пластиковых пистона. Я брал тонкую отвертку под шлиц, и отковыривая их на излом вынимал. У меня все остались целые. Далее переходим обратно к аркам, там надо края бампера высвободить из креплений. Просто оттягиваем бампер немного в сторону колеса и, отгибая его снимаем его с крепления.



Далее рывком нужно сдернуть бампер с защелок. такие защелки почти по всему периметру бампера. Наиболее понятно станет что за защелки, когда снимаются фонари. Под фонарями я подковыривал отверткой, остальные просто срывал. Ниже фото со снятым бампером и фото защелок, под фонарями, под крылом, и в арках:

Далее все по инструкции: удаляем пенопластовый усилитель бампера, он больше не понадобится (на фото рядом со снятым бампером):

В лонжероны вставляем балку ТСУ и крепим болтами, как описано в инструкции, провода от розетки прокидывам через резиновую заглушку в багажник:

Провода к розетке я подключил еще дома, там ничего сложного, все по инструкции, заодно залил все герметиком там, чтобы влага не попадала.

Далее крепим крюк с кронштейном от розетки и только после этого крепим розетку к кронштейну. Я сначала закрепил розетку на кронштейне, а затем откручивал обратно, потому как ключа рожкового у меня не было с собой, а с прикрученной розеткой головка не становилась.

Затем делаем вырез в бампере. У меня получился такой огрызок:

Ширина выреза 5,5см, высота 8 см, но я потом еще подрезал на 1см по высоте, т.е. в итоге получился вырез где-то 6*9,5. Если получится немного больше — ничего страшного, выреза все равно не видно, но лучше начинать с малого, и потом по месту подрезать. Бампер отлично режется канцелярским ножом, я сначала резал болгаркой, затем подрезал уже ножом.

Ну и после примерок накидываем бампер, просто прихлопывая его в местах, где есть защелки:



Ставим фонари и едем мыться:)

Фото конечного результата:

От себя скажу — сильно не выпирает крюк, в целом внешне особо никак не портит вид.

По электрике особо писать нечего. Разобрал оббивку немного, тестером нашел нужные провода, у меня (Поло 2012 года, трендлайн) вышло так:

белый провод (любой, их два) — стоп-сигнал

черный+серый — габарит (от него же и взял питание на подсветку номера в прицепе)

черный+белый — левый поворот

черный+зеленый — правый поворот

черный+синий — фонарь заднего хода

Массу от розетки вешаем на штатный винт там же, под оббивкой слева.

К этому добавлю лишь то, что все электрику дополнил разъемом. Просто провод, что был в комплекте разделил на 2 части так, чтобы место соединения пришлось в нишу, где пенопластовый бокс рядом с запаской, и на месте соединения поставил разъем на 6 контактов. Так, пока прицеп не таскаю, разъем разъединил, чтобы в розетке не было питания (мало ли, детишки во дворе скрепок позасовывают, или вода попадет, и будет подкорачивать), а когда надо подцепить прицеп — всегда можно откинуть пол багажника и соединить разъем.

Спасибо за внимание, надеюсь будет кому полезно!

Цена вопроса: $70 Пробег: 100500 км

Комментарии 18

Производители конечно у*баны. Делать дырки под фаркоп в кузове и не делать разъем под него. Как бы было просто воткнуть розетку в штатный разъем в багажнике и ВСЕ.

Хочу фаркоп без подрезки есть такие варианты, тем более он мне нужен максимум на 60 кг.



нет, таких нету. Во всех вариантах нужно подрезать бампер.

спасибо, не обрадовали. будем тогда резать.

там просто бампер впритык к кузову, всё равно надо резать

Отличная работа! а размеры самой балки крепежной не подскажите ?

Спасибо! Балку не мерял, к сожалению…

отличный отчёт! спасибо! побольше бы таких!

PS предстоит скоро тётке ставить фаркоп на поло, решил почитать, теперь представляю все от и до, как будто сам ставил!))

PPS отверстия под крепежные болты на фаркоп были? или нужно сверлить?

Спасибо!) Нет, ничего сверлить не нужно. Из всего по целостности нарушается кусочек бампера, его нужно подрезать, и нужно выкинуть усилитель пенопластовый. Все остальное в машине остается неизменным.

Bosal- это не шарашкина контора, и они кладут блок согласования в те модели где это нужно, у меня тоже такой фаркоп. Продавец говорил с Блоком там толи упаковка толи бумажка не белого цвета!

Ставил такой же. Бампер с правой стороны отделился с удовольствием, а с левой пришлось рвать лежа на полу и упираясь ногами во всё недвижимое. Результат: оторвал часть крепёжного каркаса, теперь он состоит из двух частей, но бампер держит нормально. Согласующее устройство заказывал. Модуль универсальный коммутационный UniKIT 2P (например: www.farkop-magazin.ru/item.php?id=732 ) — запитывается напрямую с аккумулятора через предохранитель 15А. В моторном щите в районе какой замазки просверлил отверстие, вставил резиновую втулку и через нее под накладками порогов пропустил провод в багажник. Все легко снимается и ставится. С модулем как-то спокойнее.



А что ничего не сверлил? Все отверстия под крепления уже предусмотрены?

да, ничего сверлить не пришлось, все отверстия в лонжеронах штатные!

Очень удобная штука. Разный хлам в прицепе, летом лафет с мотом.

Фонари задние снимать не надо было, бампер отлично и так сдергивается. Основной косяк это подключение электрики, так нельзя делать. Обсасывали уже не раз: блок согласования, или развязка через реле с отдельным питанием.

дай ссыль, если есть, как правильно подключить

www.drive2.ru/l/7679881/ это что бывает при таком подключении.

polosedan.ru/forum/viewto….php?f=18&t=886&start=175 . Это уже тема про правильное подключение. У себя делал через блок согласования, но только потому что он мне за дёшево достался. Так бы делал через реле

Очень удобная штука. Разный хлам в прицепе, летом лафет с мотом.

Фонари задние снимать не надо было, бампер отлично и так сдергивается. Основной косяк это подключение электрики, так нельзя делать. Обсасывали уже не раз: блок согласования, или развязка через реле с отдельным питанием.

Блок согласования вроде нужно ставить если фонари управляются через блок управления бортовой сети. В моей комплектации блок урезанный, т.е. все питание на задние фонари идет через предохранители, а не через блок электроники. Все установщики говорят, что в таком случае можно просто врезаться в штатную проводку. Так оно у меня и есть, правда с маленькой поправкой, через блок управления бортовой сети можно активировать работу стопов при выключенном зажигании, значит стопаки все-таки как-то завязаны с блоком управления.



Вообще если по уму — то конечно сделать питание на прицеп нужно все-таки через управляющее реле, питание для которого лучше пропустить отдельно от аккума, с отдельным предохранителем, а если уж совсем по уму, то сделать еще разрыв этого питания выключателем, в виде кнопки где-нибудь в салоне, чтобы не разъем в багажнике тыкать каждый раз, а кнопку нажал, питание на розетку прицепа пошло, прицеп отсоединил, нажатием кнопки питание выключил.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Не работают повороты ваз, реле поворотов ваз

Не работают повороты ВАЗ (переднеприводных). На сайте рассматривались схемы подключения указателей поворотов и поиск неисправности в различных схемах. Здесь рассмотрим поиск неисправности в случае, когда не работают повороты ВАЗ переднеприводных моделей.

Пропали и не работают поворотники и аварийка: схема указателей поворотов и аварийной сигнализации

Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать? Поворотные огни являются неотъемлемым элементом оптики в любом современном авто. Их предназначение заключается в предупреждении других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр.

Не работают поворотники и аварийка: причины, диагностика и что делать

Почему могут не работать поворотники и аварийка на Ваз 2109 Полезное для автолюбителей – все об автомобилях Не работают поворотники и аварийка: причины, диагностика и что делать Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары.

Почему машину все равно нужно мыть, если она пачкается за день?

Почему машину все равно нужно мыть, если она пачкается за день? Ранняя весна – время вселенской печали эстетов. Не успеваешь доехать от мойки до дома, как машина покрывается грязью.

Какой вред от автомоек

Почему автомойки вредят вашему авто автомойка Привезти хороший автомобиль на автоматическую мойку или мойку с полным комплексом услуг – все равно, что отправиться в самый лучший ресторан города и заказать там гамбургер.

Правильная мойка авто

dc-first › Блог › Правильная мойка авто Думаю, что стоит сразу договориться – что значит «правильно»? С одной стороны, можно сказать, что если авто вымыт чисто, значит – правильно.

Полировка черного автомобиля: полироль для кузова черной машины

Сложности и особенности полировки автомобиля черного цвета Черный цвет кузова автомобиля означает уверенность в себе и основательность его владельца. Общественное мнение связывает такую окраску с высоким статусом, ведь все чиновники высшего ранга пользуются именно такими машинами.

Polisher-color polish-wax for black cars from Turlte Wax

Toyota Allion 4WD › Logbook › Polisher-color + polish-wax for black cars from Turlte Wax Although recently I was with professional polishers, but since I had the opportunity to "for free" polish once again decided not to refuse :))))) Polished on their own with a friend.

Сложности и особенности полировки автомобиля черного цвета

Сложности и особенности полировки автомобиля черного цвета Черный цвет кузова автомобиля означает уверенность в себе и основательность его владельца. Общественное мнение связывает такую окраску с высоким статусом, ведь все чиновники высшего ранга пользуются именно такими машинами.

Самые крутые полицейские машины мира с невероятным потенциалом

Самые крутые полицейские машины мира с невероятным потенциалом Чтобы догонять злоумышленников даже на современных спорткарах, полиции необходимы отличные автомобили, которые будут надежно служить в любых условиях и не подводить службу правопорядка в сложных моментах.

Полицейские машины мира или на чём ездит полиция в разных странах

Автомобили стражей порядка — на чём в мире ездит полиция? Фото полицейских автомобилей со всего мира публикуются в интернете постоянно. Жителям небольших российских городов, привыкшим к нашим «десяткам», особенно удивительно, что в других странах полиция даже ездит на гоночных автомобилях.

Лучшие полицейские автомобили мира

Лучшие полицейские автомобили мира Очень часто в новостях можно увидеть, как в определенных государствах по улицам городов передвигаются невероятно роскошные автомобили, которым можно только позавидовать.

Рейтинг@Mail.ru