Установка фаркопа на Лачетти: седан, хэтчбек и универсал Фаркопом пытался заморочиться еще при покупке машины, но их в салоне не оказалось в наличии. А на фоне общих расходов готов был и на цену не посмотреть.

Установка фаркопа на Lacetti-универсал

Установка фаркопа на Лачетти: седан, хэтчбек и универсал

Фаркопом пытался заморочиться еще при покупке машины, но их в салоне не оказалось в наличии. А на фоне общих расходов готов был и на цену не посмотреть. Потом фаркопы появились, но оказалось, что цены — это нечто. А прицеп на даче для хозяйственных нужд между тем стоял без дела. И вот наконец нашелся и фаркоп за приемлемую цену, и гарантия на машину кончилась — короче, сподобился.

Железо ставил сам в гараже, электрику подключал на местном гаражном сервисе, впрочем, можно было и самостоятельно, ничего там хитрого нет, просто "доверился профессионалам", а ставили все равно вместе. Руководствовался инструкцией к фаркопу, картинками из TIS и каталогов, "бумажной" книгой от издательства "Третий Рим" (название не помню, под руками нет, но описан конкретно универсал), а также темой «Установка фаркопа в универсал", за что огромное спасибо автору. Правда вот фотографии там не впечатлили, отсюда и возникло желание описать процесс с красивыми картинками.

Снимки не везде приведены в хронологическом порядке: сценарий заранее не писался, поэтому кое-что снято позже, что-то найдено из более ранних, так что не обращайте внимание на возможные несоответствия между установленными элементами и этапами работ. Ну и на больших снимках не стал рисовать стрелки — эти снимки только чтоб разглядеть чего покрупнее.

Девайс — фаркоп 5251-A производства VFM BosalGroup (делают наши по лицензии), куплен в одном из магазинов, указанных на том же сайте, за 5500 рублей (в автосалоне просят 8000 плюс 2000 установка — почувствуйте разницу).



Автомобиль Lacetti вагон.

(есть еще коробочка с причиндалами)

И подопытный автомобиль

Фаркоп ставится вместо двух кронштейнов, которыми крепится к кузову усилитель бампера, заменяя собой эти кронштейны. Уши фаркопа вставляются в лонжероны и фиксируются сквозными болтами из багажника наружу. С другой стороны к фаркопу крепится усилитель бампера и далее уже сам бампер. Как-то так:

Бампер (зеленый), усилитель (желтый) с кронштейнами (розовые) и фаркоп (розовый)

Из этого понятно, что для установки придется снимать бампер вместе с усилителем. Бампер крепится к кузову четырьмя болтами изнутри задних крыльев, двумя саморезами снаружи в районе задних колес и четырьмя саморезами сзади. На картинке показаны красными стрелками. Кроме того, бампер крепится еще и к усилителю — четырьмя пистонами снизу и двумя пистонами сверху под задними фонарями. Показано синими стрелками. Кроме того, бампер связан с кузовом еще и подкрылками, которые прикручены саморезами и туда, и сюда. Показано зеленым.

Кронштейны усилителя вставлены в лонжероны и прикручены сквозными болтами из багажника изнутри багажника.

Места крепления бампера (одна сторона): красным — к кузову, голубым — к усилителю, зеленым — к подкрылку (на самом деле саморезов там по 5 с каждой стороны)

Места крепления усилителя: к сожалению, все сокрыто и простого доступа нет.

Из всего этого видим, что придется снимать подкрылки, задние фонари, и разбирать обшивку багажника. А вот если по какому-то случаю надо будет снимать только бампер без усилителя — обшивку багажника можно не трогать, доступ ко всему необходимому есть через боковые ниши.. Но в нашем случае — увы.



Разборки с багажником — пожалуй, самая неприятная вещь во всем процессе

Выкидываем все барахло. Этап абсолютно необходимый. Убираем коврики, снимаем пол, вытаскиваем верхнюю часть пластикового короба, которая над запаской. Задача — снять боковые панели. При внимательном рассмотрении выясняется, что каждая панель в задней части заходит сверху под обшивку стойки багажника, а снизу — под накладку порожка. Увы, придется снимать и их. Вообще-то панели заведены еще и спереди — под пластиковые накладки за задними сиденьями, но оттуда они легко выводятся.

Снимаем крышки с боковых ниш и снимаем сами ниши. Каждая — на 4 пистонах (выкручиваем винт и вынимаем пистон — все просто). Еще раз: для снятия только бампера этого было бы и достаточно.

Ниша для барахла, показаны пистоны крепления

А это там же после снятия ящика. Здесь уже есть доступ к болтам крепления бампера (показаны стрелками)

Снимаем пластиковые накладки стоек багажника. Просто берем и тянем в направлении "перпендикулярно поверхности". Каждая накладка фиксируется 4 защелками, плюс имеется один направляющий типа штырь. Начинать удобно снизу.

Замечание: первую сторону я разбирал, не снимая эту накладку — в принципе возможно, боковину из-под нее можно вытянуть. Результат — отломанная защелка, и вообще неудобно, тем более не очень понятно, как ее потом собирать обратно. В общем, поверьте на слово, оно того не стоит, всего делов-то — 4 пружинных фиксатора. Справедливости ради надо сказать, что на второй боковине такая же защелка отломилась во вроде бы самой безобидной ситуации, когда ей вообще ничего не мешало.



Сняли накладку. Показаны места под защелки

А это сама накладка с защелками

Снимаем пластиковый порожек. Вот тут плохо. Порожек держится на 4 защелках (места показаны красным), плюс фиксируется 4 пистонами типа "елочка" (показано синим). Выдрать пистоны — песня еще та. По-хорошему нужен специальный съемник а-ля выдерга. Отверткой не получилось, хорошо, под руку подвернулись клещи с той самой "выдергой" на одной из рукояток. Пистоны, на удивление не сломались, но поистрепались, и (забегая вперед) назад я их пока не вставлял (хотя теоретически можно) — попробую купить новые, а вообще-то они там нафиг не нужны, все прекрасно держится и на защелках. Разве что дырки закрыть. После вынимания пистонов выводим край порожка из-под резинового уплотнения, беремся за любой конец порожка и сильно тянем вверх, можно еще чем-нибудь поддеть, — и так проходим по всей длине. Места крепления показаны на фото.

Порог после снятия. Красным показаны места под защелки, голубым — под пистоны.

А это зловредный пистон после выдирания. Почти и не пострадал.

Снимаем собственно боковые панели. Каждая держится на 4 защелках (места показаны красным) плюс фиксируется 3 саморезами и болтом, одновременно держащим петлю крепления багажной сетки (показано синим). Выворачиваем саморезы и болт, выводим задний край панели из-под резинки уплотнения багажной двери и тянем за задний край перпендикулярно поверхности. Сначала удобно выдернуть нижнюю защелку, потом — которая повыше. После того, как отцепятся две задние защелки, "проходим" по верхнему краю сзаду наперед, отщелкивая две оставшиеся защелки. Смещаем панель немного назад, выводя ее из-под накладок за сиденьями, и снимаем. На левой панели не забываем отключить разъем электрической розетки. Увы, у меня на обоих панелях отломились верхние задние защелки, так что, может быть, где-то в технологии я и не прав. А может, какие-то недоработки технологии изготовления.



Боковая панель. Голубым: здесь она прикручена. Красным: здесь она прищелкнута. Зеленым: здесь она подсунута.

Боковая панель с обратной стороны. Стрелками показаны защелки.

Боковая панель: вид, открывшийся после снятия.

Здесь все просто: отстегиваем разъем (не забываем прижать язычок), выкручиваем по 2 самореза на каждом фонаре, после чего просто тянем фонарь на себя — он держится опять же на 2 защелках, правда уже вполне "человеческих" — допускающих многоразовое использование (снятие фонаря — стандартная процедура при замене ламп). Фонарь вынимаем не разбирая, вместе с резинкой уплотнения проводки в отверстии (она вынимается и вставляется очень легко) и разъемом.

Фонарь. Выкручиваем показанные саморезы

Фонарь снят. Показаны защелки

Снимаем задние брызговики (у кого есть) и подкрылки. Для этого просто выворачиваем по 5 саморезов на каждом.

Подкрылок снят. Показаны места под саморезы.

Снимаем (наконец-то) бампер. В принципе все, что надо открутить/вытащить, показано в начале обзора. Выкрутить можно все, бампер сам не отвалится, останется лежать на усилителе.

Выворачиваем винты и извлекаем 6 пистонов крепления бампера к усилителю (4 снизу и 2 под задними фонарями).

Вынимаем два таких сверху.

. и четыре таких снизу.

Выворачиваем по одному саморезу со стороны задних колес. Они точно такие же, какими крепятся подкрылки. Находятся за отбортовкой, подлезть надо суметь. Закручены со стороны бампера (по стрелке)



На самом деле он с внутренней стороны, фиг подлезешь.

Выворачиваем 4 самореза под задней дверью.

Без комментариев, все на виду.

Выворачиваем по 2 болта с внутренней стороны задних крыльев.

Тут тоже все просто

Стелим что-нибудь мягкое на пол и снимаем бампер. Вычищаем из него грязь.

Это бампер, большая грязь уже вычищена

А это то, что осталось после снятия бампера

Выворачиваем 2 болта изнутри багажника и вытаскиваем из лонжеронов усилитель бампера с кронштейнами. Отворачиваем кронштейны (по 4 гайки на каждый) от усилителя и ныкаем их куда-нибудь в укромное место — больше они не нужны. Замечание: все гайки — самоконтрящиеся, молодцы буржуи.

Красный: вывернули этот болт из этой дырки, гайка снизу приварена — крутим смело. Голубой: этой резинкой заклеена еще одна дырка, она нам будет нужна, резинку отдираем.

А это усилитель с кронштейнами (показаны голубым). Кронштейны надо будет снять, для чего отвернуть по 4 гайки для каждого (в углублениях, куда показывает красный). Шпильки к кронштейнам приварены, крутим не стесняясь

То, что получилось после снятия усилителя. Показаны отверстия, из которых вышел усилитель, и в которые войдет фаркоп.

На этом разборка закончена. Начинаем созидать. В принципе все понятно из инструкции к фаркопу, так что ничего сложного.

Вставляем в лонжероны фаркоп, крепим его двумя заводскими болтами, которыми до этого крепились кронштейны усилителя.

Отрываем резиновые наклейки на соседних отверстиях и вставляем туда такие же болты, но уже из комплекта фаркопа. Снизу одеваем прилагающиеся пластину и накручиваем гайки (про шайбы не упоминаю — все описано в инструкции). Опять же снизу через пластину закручиваем еще по 2 болта (резьба есть в ушах фаркопа). Далее теоретически все надо выставить строго по центру (у меня все вошло вообще без зазоров, так что этот пункт отпал) и затянуть.



Засунули фаркоп на место. Показаны отверстия, к которым будем крепить усилитель

Так это выглядит изнутри. Слева — родной болт, справа — новый.

Так выглядит ухо фаркопа

А так все это дело выглядит снизу. Что здесь было, а что новое — понятно без комментариев

Прикручиваем на место усилитель бампера — по 2 болта с гайками с каждой стороны. В родных кронштейнах было по 4, сэкономили. Здесь и далее картинок не привожу — смотри снизу вверх в обратном порядке.

Ставим собственно бампер в порядке, обратном снятию: устанавливаем, наживляем все болты, окончательно выставляем, затягиваем все болты и саморезы. Устанавливаем 6 пистонов крепления бампера к усилителю.

Ставим фонари. Вставляем защелки, закручиваем по 2 самореза, не забываем подключить разъемы. Проверяем работу.

Устанавливаем на место подкрылки и брызговики. По 5 саморезов на каждый.

Далее можно собрать багажник, но электричество намного удобней подключать с разобранным. Поэтому оставляем пока обшивку багажника в покое и занимаемся электророзеткой.

В общем-то розетку я ставить не собирался. Та телега, которая есть на даче, все равно не имеет ни фонарей, ни электросхемы вообще, а используется исключительно по деревне и по лесам-полям. Покупка нормального прицепа — в планах, но когда они, эти планы. Однако, глядя на разобранный багажник, вдруг подумал: а ведь лениво будет еще раз разбирать его до такой степепи, а лезть в проводку через маленькие отверстия боковых ниш. Короче, решено: делаем.



Прикручиваем крюк с шаром и пластину под розетку.

Оба-на, первый косяк. Дырки в пластине расположены таким образом, что розетку можно поставить либо боком, либо насикосяк. Но не вертикально, как предусмотрено ее конструкцией, в частности, расположением дренажного отверстия (которое по всем канонам должно быть снизу). Видимо, все-таки "по лицензии" не означает "точно как". Ставим боком.

Подсоединяем провода к розетке. В комплекте — 2 куска кабеля одинаковой длины, один 4-х, другой 3-жильный, цвета всех 7 жил разные. Вот он и второй косяк: цвета проводов не совпадают с теми, которые описаны в руководстве. Скажем, написано "красный", а в наличии имеется коричневый. Или розовый вместо оранжевого. Так что некоторые цвета придется принимать условно. Впрочем, это ерунда и непринципиально: все равно все цепи надо прозванивать и искать, где что находится "на местности". А вот то, что куска именно два — это правильно: оказывается, в машине жгуты провдов к задним фонарям подходят к каждому откуда-то спереди, так что разводить придется на обе стороны.

Подробности электромонтажа описывать не буду. Скажу только что длины проводов хватило (хотя правого — тика в тику), трехжильный вывели направо (правый поворот, габариты и подсветка номера, запараллеленная с габаритами), четырехжильный — налево (левый поворот, стоп-сигнал, противотуманный фонарь — и такое есть — и масса). Массу пришлось цеплять к жгуту, конкретно — к земле электророзетки багажника, до болта заземления не дотянулись. Где какие цвета — не скажу, все равно надо звонить.



Все соединения на скрутках: зачищаем небольшой участок основного провода и приматываем к нему паразитный. Не забываем изолировать. Где заведены провода и где сделали скрутки — видно на снимках. При прокладке проводов не забываем, что еще придется прикручивать боковые ниши, и имеем это в виду при выборе места скрутки. Кстати, на одном из снимков попала в кадр и коробочка от фаркопных причиндалов — в нее производители ухитрились запихать крюк с шаром, розетку с проводами и весь крепеж.

Это розетка. Стоит боком, крышка открывается влево (на нас)

Крепление провода. Производителем предусмотрены даже просечки под стяжки.

. и даже в нужных местах. Это вход провода внутрь, левая сторона.

А так это выглядит изнутри. Показаны место входа (там была резиновая заглушка) и место скрутки.

То же с другой стороны.

Боковые панели

Устанавливаем боковые панели. Заводим их спереди под буртик накладки за сиденьями, выставляем как надо, и защелкиваем оставшиеся целыми защелки. Распределяем по месту резинку уплотнителя задней двери. Заворачиваем в каждую панель по 3 самореза и по болту с петлями сетки багажника. В левой панели не забываем подключить разъем розетки (я забыл, потом пришлось заново снимать нишу).

Устанавливаем накладки стоек багажника. Просто выставляем по месту и придавливаем. Разбираемся с резинкой уплотнителя двери — вынимаем ее наружу если где прищемили.

Ставим на место порожек. Просто защелкиваем. Надо бы вставить 4 пистона — я пока не делал. И опять же разборки с резинкой уплотнителя.



Ставим на место боковые ниши. По 4 пистона в каждой. Вставляем пистоны и закручиваем винты. По-хорошему, лучше взять новые, ибо винты просто проваливаются. Ну да куда они денутся.

Ставим на место съемные части (крышка запаски, пол, у кого есть — коврик) и забрасываем обратно все живущее в багажнике барахло.

Моем руки, пьем пиво и славим корейский автопром. За что — смотри про впечатления.

Все дырки и отверстия совпали с точностью до миллиметра. Все, что можно — самоконтрящееся. Снизу предусмотрены высечки для стяжек. Короче, много неожиданных приятностей.

До этого доводилось ставить подобные девайсы на вазовскую классику. Ну в общем, кто сталкивался — вы меня поняли.

Самая первая и главная — решиться.

Вторая — суметь распределить по гаражу содержимое багажника и извлеченные запчасти и ничего при этом не потерять 🙂

Третья — найти "куда только что положил ключ на 19" 🙂

Перед началом работ рекомендую подготовить тряпки, щетку, пылесос, а если и водичка под рукой окажется — вообще хорошо. Особенно если машина не новая (моей 3 года, сколько чего там скопилось — видно на фото). Я прочистить все не успел, получилось так, что лез надолго, а заканчивать пришлось быстро. А по-хорошему надо было бы.

Всем кто решится повторить — удачи, и надеюсь, что этот опус вам поможет.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Дворники на Солярис

Автомобильные стеклоочистители Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках Автомобильные стеклоочистители — обязательный атрибут любого автомобиля, это расходная запасная часть и ее следует периодически менять.

Гибридные щетки стеклоочистителя (дворники) Denso Wiper Blade

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Гибридные щетки стеклоочистителя (дворники) Denso Wiper Blade. Адаптация нестандартного размера пассажирского дворника Пост не претендует на оригинальность, решение подглядел у форумчан, поэтому просто делюсь опытом и фото-/видео-материалами.

Щетки стеклоочистителя Hyundai Solaris: обзор

Какими бывают щетки стеклоочистителя на Hyundai Solaris Сегодня сложно представить автомобиль без такого вроде бы простого, но такого важного приспособления, как дворники.

Шумоизоляция подкрылок

KIA Ceed Dark Gun Hatch › Бортжурнал › Шумоизоляция подкрылок Ну вот наконец-то и дошли руки до этой, достаточно наболевшей, проблемы… Многие знакомы с проблемой недостаточной шумоизоляции колесных арок у нового Сида.

Шумоизоляция подкрылков арок автомобиля — советы бывалых

Шумоизоляция подкрылков арок автомобиля - советы бывалых. Самостоятельная шумоизоляция подкрылок автомобиля возможна, и для ее реализации понадобятся следующие материалы: 1. Изолонтейп 3004 (1 лист толщиной 4 мм; длина и ширина – 1,5 м и 1 м соответственно). 2. Вибропласт Gold (2 листа толщиной 2,3 мм; длина и ширина – 75 см и 53 см соответственно). 3. Пистоны крепления подкрылок (10 штук). 4. «Раст Стоп» для скрытых полостей (1 баллон). 5. Body 930 (1 банка). 6. Спирт.

Шумоизоляция колесных арок своими руками

DomINIK95 › Блог › Шумоизоляция колесных арок своими руками Лишние звуки при эксплуатации автомобиля — это постоянное раздражение в дальней дороге. Если поездки в черте города не слишком влияют на ваш комфорт, то трассовые рейды на несколько сотен километров утомляют наличием постоянного гула.

Шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками

Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками Каждый автолюбитель, приобретая автомобиль, рассчитывает помимо удобства пользования транспортным средством еще и на относительную комфортабельность во время перемещения.

Шумоизоляция арок колес своими руками

Шумоизоляция арок колес своими руками Постоянный грохот и шум подвески автомобиля способны превратить любую поездку в самое настоящее испытание. Все эти шумы влияют на усталость водителя, повышая риск заснуть за рулем и потерять бдительность на дороге.

Шумоизоляция дверей автомобиля — поэтапная инструкция с видео

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками. Каждый автовладелец не понаслышке знает, что даже новый автомобиль не может быть абсолютно беззвучным. Шумоизоляция, зачастую, одна из самых слабых сторон практически каждой машины.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ» В СТУДИИ «АНТИ-ШУМ» ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ И ЧТО ОНА ВАМ ДАСТ? Шумоизоляция дверей автомобиля — первый пункт программы поэтапной шумоизоляции салона.

Шумоизоляция автомобильных дверей своими руками

Защита авто от внешнего шума с помощью шумоизоляции дверей Должная шумоизоляция автомобиля способствует повышенной комфортабельности, поскольку данная изоляция предотвращает проникновение шума извне в салон.

Шумоизоляция авто Лада Гранта своими руками

Шумоизоляция дверей, капота, подкрылок Lada Granta своими руками Шумоизоляция дверей автомобиля, а также капота обеспечивает комфорт и оптимальную акустику. Благодаря этому в салоне авто не будет посторонних шумов и скрипов, а музыка будет звучать приятнее.

Рейтинг@Mail.ru