Не пропусти
savikss › Блог › Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем.

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

savikss › Блог › Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.

Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют "скоростными".

Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.

Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.

Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.



Шпаклевка глубоких царапин.

Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!

Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.

Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы.

Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.

Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.

Рубанок с зажимами для "наждачки", можно на липучках.

Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.

Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.

Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета "металлик".

Для того чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.

Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.

1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.



2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.

Важно! При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.

3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.

Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!

Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.

Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке "наждачку" Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.



В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.

После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.

Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.

По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива "наждачки", от более крупного спускайтесь к более мелкому P120 → P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.

Важное примечание! Обязательно учитывайте правило "100 единиц", то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.

К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.



По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, шпаклевка авто завершена, осталось загрунтовать и покрасить.

Комментарии 2

Хороший материал все ясно и понятно автору СПС, мне как раз завтра предстоит тренировка на подкапотном:)

Ох, предстоит скоро и мне этим заняться!Жуки-долбоносики погрызли всю машину((((

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Краскопульт своими руками ( фото)

Создаем краскопульт своими руками Автомобилисты о кузове автомобиля в ужасном состоянии могут сказать, что он окрашен своими руками кисточкой. Им, как никому другому, известно, что правильно положить краску, особенно на металл и пластмассу, можно только распылителем.

Краскопульт своими руками — способы изготовления

Как сделать краскопульт в домашних условиях? Чтобы создать ровное и качественное покрытие при окрашивании водоэмульсионной или порошковой краской, специалисты рекомендуют использовать пульверизатор.

Как сделать компрессор своими руками, рекомендации и инструкции по сборке

Компрессор своими руками – с минимальными затратами из металлолома Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков.

Компрессор из холодильника своими руками: видео, фото и схемы

Делаем компрессор из холодильника своими руками Компрессор может быть использован в самых различных областях — для подкачки шин, аэрографии, покраски запчастей и т.д. Обладая необходимыми инструментами и определенными техническими знаниями, вполне можно самостоятельно изготовить данный агрегат на основе обычного холодильника.

Компрессор для покраски автомобиля своими руками

Как самому сделать компрессор для покраски автомобиля Провести качественную покраску машины в гаражных условиях возможно. Для этого понадобится оформить удобную покрасочную камеру, а также оснаститься необходимым инструментом.

Компрессор для покраски автомобиля своими руками (видео)

Многим известно, что можно собрать компрессор из старого холодильника, причём в условиях домашней мастерской, без особых навыков. Но не всем знакома технология и секреты.

Прямоток своими руками: как сделать тихий, видео

Конструируем прямоток своими руками Изготовить прямоток своими руками – это возможность повысить тягу автомобиля. Машина теперь будет издавать мощный и приятный слуху автолюбителя рев.

Как сделать глушитель своими руками? Ремонт глушителя своими руками без сварки

Как сделать глушитель своими руками? Ремонт глушителя своими руками без сварки В последнее время все больше автолюбителей проводят изготовление и ремонт глушителя своими руками.

Изготовление прямоточного глушителя своими руками: в чем подвох

Насколько просто самостоятельное изготовление прямоточного глушителя Прямоточный глушитель является обязательным элементом всех спортивных автомобилей, однако нередко прямоток устанавливают на свои машины и любители тюнинга.

Вентиляция в гараже своими руками

Вентиляция в гараже своими руками. Схема, расчет и способы вентилирования для гаража Сохранить свой автомобиль в надлежащем состоянии как можно дольше, желает каждый его владелец.

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками: схема, расчет и монтаж

Как правильно сделать вентиляцию в гараже Многие автовладельцы пользуются гаражом для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона и неблагоприятных погодных условий.

Тюнинг бампера своими руками, видео как сделать бампер

Модернизация бампера своими руками Все больше и больше автовладельцев хотят выделиться на дороге, имея уникальный дизайн своего автомобиля. Например, вы можете сделать уникальный тюнинг бампера своими руками.

Рейтинг@Mail.ru