Не пропусти
GUGG › Блог › Самостоятельная диагностика парктроника без использования Вида+Дайс В виду того, что очень часто появляются проблемы с парктрониками, а так же в силу того, что большинство не понимает метод их диагностики, а так же не имеет в пользовании Дайс — именно это все с подвигло меня на написания данного поста.

Самостоятельная диагностика парктроника без использования Вида Дайс

GUGG › Блог › Самостоятельная диагностика парктроника без использования Вида+Дайс

В виду того, что очень часто появляются проблемы с парктрониками, а так же в силу того, что большинство не понимает метод их диагностики, а так же не имеет в пользовании Дайс — именно это все с подвигло меня на написания данного поста.

Скажу сразу — я специально выбрал самую сложную поломку, дабы показать, что проблема не всегда заключается в датчиках (как многие тут считают), а так же, что бы Вы могли наглядно проследить всю цепочку шагов, которые позволят Вам самостоятельно произвести диагностику и определить проблему в данной системе любой сложности.

Для диагностики Вам понадобится партнер и мультиметр (считаю он должен быть у каждого автолюбителя). А так же немного теории о работе этой системы, которую я Вам постараюсь доступно изложить на понятном уровне.

Итак приступаем. Машина Volvo S 60 2007. Но принцип работы системы одинаков и на других моделях и годах (имеется в виду штатная система).

Итак, в один прекрасный день, ныне они выдаются все больше солнечные, Вы садитесь в свой автомобиль, включаете зажигание, и вдруг видите это неприятное сообщение

Не пугайтесь, это все го лишь означает, что у Вас присутствует нарушение в системе работы помощи при парковке. Давайте разбираться, что это за система, как она функционирует, и из каких узлов состоит.

Вот электрическая схема на авто, указанное в начале поста

Вам не нужно точно понимать всю суть, поскольку Вы не обязаны быть электриком, только потому что являетесь автовладельцем. Вам нужно уяснить одно — в данной системе предметом неисправности могут служить следующие элементы



1. Блок REM — задний электронный модуль

2. Блок PAM — непосредственно блок парктроника

3. Датчики парковки, их может быть четыре или восемь(если есть еще датчики спереди), и выход из строя любого из них повлечет за собой сбой ВСЕЙ системы

4. Провода, по которым подается питание, и происходит связь всех элементов системы.

5. Предохранители системы

Элементов куча, как же нам определить, где именно таится неисправность? Давайте начнем по порядку.

Достаточно часто из строя выходят датчики парктроника. Это может носить как постоянный эффект, так и быть временным явлением вследствие обледенения, влаги, и прочих дорожных и погодных факторов.

Как определить, какой датчик вышел из строя?

Для этого зовем партнера, просим его завести машину, поставить на передачу R и просим держать тормоз, чтобы машина не уехала на Вас. Почему на Вас? Вы, для проверки, должны находиться сзади автомобиля и слушать работу датчиков. Работающий датчик издает характерное пощелкивание, неработающий молчит. Вы можете даже определить какой именно датчик вышел из строя

Помните, что датчик может не работать и по причине окисла, разрушения проводов, идущих к нему (особенно часто это бывает на датчиках спереди из-за их расположения и реагентов на дороге). Как это определить? Просто поменяйте датчики местами, и проверьте, появиться ли неисправность в этом случае.

В моем случае не работают все 4 датчика. Это может говорить о следующем. Выйти все датчики из строя сразу — возможно, но маловероятно. Поскольку у датчиков общее питание и масса, то может быть проблема с проводами — возможно, но тоже маловероятно на датчиках находящихся сзади. Но иметь в виду эту версию стоит. Давайте проверять теперь ее с другого конца.



Проверим есть ли питание на блоке парктроников (блок PAM). Если там все в порядке, то локализация сужается, и мы будем подозревать либо блок парктроников, либо провода, идущие от него на датчики.

Для проверки мы открываем багажник, смотрим влево

поднять коврик закрывающий аккумулятор

И нам открываются внутренности) А именно

Вытаскиваем из оранжевого корпуса фишки сами контакты — они движутся по направляющим, присмотритесь внимательно, и Вы поймете что ее нужно просто аккуратно потянуть

А теперь запоминаем внимательно. Три провода — черный это масса. Берем тестер, одним щупом становимся на массу этого черного провода, второй на плюс аккума. Если мы видим питание — значит масса приходит на блок

Итак масса у нас есть, теперь мы можем относительно нее смотреть, что происходит на других двух проводах фишки.

Зеленый провод — это провод LIN. Эта сеть в автомобиле Вольво управляет второстепенными узлами автомобиля по напряжению. При измерении тестером, данные должны быть 8.5 -8.9 вольта. Это будет означать то, что данная линия управления исправна. Если Вы видите 12 В — это короткое замыкание. Если 6-7 вольт — это неисправность модуля

Третий провод — синий. Это питание блока PAM. Смотрим что там

Итак мы Видим четкую локализацию. У нас не приходит питание с блока REM на блок PAM. Значит, с огромной долей вероятности, мы можем утверждать, что блок PAM, и проводка после него исправна.

Давайте же теперь посмотрим в чем может быть проблема отсутствия питания. Прежде всего по схеме мы видим наличие предохранителя на интересующей нас линии.



Проверить его можно визуально, вытащив из гнезда. Можно прозвонить тестером для верности(в вытащенном состоянии). А можно проверить не вытаскивая — просто замерить питание на нем, на его обоих выводах.

Внимательно изучив схему, мы понимаем, что в блоке REM присутствует еще один предохранитель большим номиналом, который раздает питание на другие предохранители, в том числе и на интересующий нас пятиамперный.

Замеряем на нем питание, и видим

Итак, произведя диагностику, мы узрели, что проблема не работы парктроников присутствует в блоке REM.

Как ее устранить — это будет в следующих выпусках.

Вечер добрый, извиняюсь тема была давненько, а проблема с парктрониками запарила_), и не пойму в чем дело, может что посоветуете?, такая фигня приговорили мне 2-ой датчик!, купил, поменял и снова тишина думаю что за на… ), начал рыскать сначала сам, снял бампер усилитель под которыми провода (коса) говорили со временем провода рассыпаются, перетираются в таком духе) прозвонил каждый провод все норм! ед. были небольшие окислы на одной фишке!, потом решил сами датчики померить сопротивл. тут немного не понял что за фигня у первого и последнего датчика на одном 1-ом вроде контакте нет его) Хотя до этого ВИДА показала только 2-ой датчик под замену!спрашивается, почему вида не показала что с этими тоже какая-то фигня! ладно думаю куплю еще пару поменяю ! тут и наткнулся на ваш пост проверки) решил выйти и посмотреть ! делал по пунктам, как у вас! на зеленом проводе показал 11 , может что ни правильно померил как то! подскажите куда копать?! просто деньги на ветер не охота кидать! или все же может проблема в датчиках которые я промерял?! буду признателен за ответ! и еще после простоя когда ключ в положение 3 то кнопка парка как-то на долю секунды загорается и тухнет!



Если на зеленом 11 В, то с большей степенью вероятности где-то присутствует КЗ. Кнопка тухнет потому что система не работает. Это нормальное состояние ненормально работающей системы) Вы должны менять датчики на исправные и смотреть — ушла проблема или нет. Или перекинуть датчики местами. Это даст четкую локализацию. И еще — прозвонка провода еще не говорит о его исправности. Это самая распространенная ошибка электрика.

спасибо буду смотреть), Если КЗ значит с большой вероятностью в косе возможно дело? просто на датчики больше грешу тк, когда бампер снял решил все их и проверить заодно, и на двух не оказалось сопротивления не прям чтоб совсем, а из трех контактов один молчал!

Что присылают сами датчики на блок PAM? По какому алгоритму/языку/шине они общаются?

Задача моя — сделать так, чтобы PAM не видел отсутствия датчика при первоначальном опросе исправности и не выдавал ошибку системы.

Общение идет по шине LIN. Это односторонняя связь, по напряжению. Где 13 вольт это наличие сигнала, а 1 вольт его отсутствие. Тишина на линии это 2/3 от наличия сигнала. Детализацию послания надо смотреть в инструкции в Виде, в практике надо подключить осцилл и проверять схематику фрейма побитово

Репост! Полезная статья.

респектуха за такие посты!

Есть идея вообще создать группу, по типу "Старая школа". Где по Вольво выкладывать темы по диагностике узлов без сканера. А то сейчас большинство тупо читает ошибки, а толковой диагностики нет. А ее и не может быть, если нет понимания азов, работы агрегатов и узлов, параметров систем.



Идея конечно отличная. Только где бы столько материала набрать?

Если есть идея и желание, то воплощение будет. Материал сразу конечно не соберем. Но вода камень точит. Я со своей стороны стараюсь всячески эти исследования осуществлять. Я уверен, что имея тестер и осциллограф, а так же набор знаний узлов и правильный значений тех или иных систем можно отловить очень многое на машине. По мере возможности буду осуществлять данные работы. Я работаю с Вольво, поэтому могу выкладывать данные по этой марке. На старой работе были огромные наработки с осциллографом Пустоловского и практические данные по применению его скриптов, а так же Шульгина. К сожалению, ныне для меня такой осцилл не по карману, а все наработки недоступны. Сейчас пришел видеоэндоскоп, буду по возможности прикладывать фото и видео работ, связанных с ЦПГ. На сегодня задача — раскоксовка и ее наглядные результаты

Тебе тоже бабла

мега зачет тебе, все боятся схем EWDа там все четко и по делу

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Габариты в поворотниках

Габариты в поворотниках Перенести габариты из передних фар в поворотники Оставить габариты в фарах и вместе с этим дополнительно установить габариты в поворотники Сделать габариты в поворотниках желтого цвета или белого цвета Использовать в качестве габаритов поворотников светодиоды или обычные лампочки накала.

Габариты в поворотники

Габариты в поворотники Очень долго хотел это сделать, перебирал разные варианты, и дополнительный патрон и полоски диодные, но все это требовало разбора блок фары.

Как сделать ручной краскопульт своими руками, Строительный портал

Инструменты Краскопульт - универсальный инструмент для нанесения краски, который позволяет максимально быстро и качественно провести окрашивание любого предмета.

Краскопульт своими руками ( фото)

Создаем краскопульт своими руками Автомобилисты о кузове автомобиля в ужасном состоянии могут сказать, что он окрашен своими руками кисточкой. Им, как никому другому, известно, что правильно положить краску, особенно на металл и пластмассу, можно только распылителем.

Краскопульт своими руками — способы изготовления

Как сделать краскопульт в домашних условиях? Чтобы создать ровное и качественное покрытие при окрашивании водоэмульсионной или порошковой краской, специалисты рекомендуют использовать пульверизатор.

Как сделать компрессор своими руками, рекомендации и инструкции по сборке

Компрессор своими руками – с минимальными затратами из металлолома Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков.

Компрессор из холодильника своими руками: видео, фото и схемы

Делаем компрессор из холодильника своими руками Компрессор может быть использован в самых различных областях — для подкачки шин, аэрографии, покраски запчастей и т.д. Обладая необходимыми инструментами и определенными техническими знаниями, вполне можно самостоятельно изготовить данный агрегат на основе обычного холодильника.

Компрессор для покраски автомобиля своими руками

Как самому сделать компрессор для покраски автомобиля Провести качественную покраску машины в гаражных условиях возможно. Для этого понадобится оформить удобную покрасочную камеру, а также оснаститься необходимым инструментом.

Компрессор для покраски автомобиля своими руками (видео)

Многим известно, что можно собрать компрессор из старого холодильника, причём в условиях домашней мастерской, без особых навыков. Но не всем знакома технология и секреты.

Прямоток своими руками: как сделать тихий, видео

Конструируем прямоток своими руками Изготовить прямоток своими руками – это возможность повысить тягу автомобиля. Машина теперь будет издавать мощный и приятный слуху автолюбителя рев.

Как сделать глушитель своими руками? Ремонт глушителя своими руками без сварки

Как сделать глушитель своими руками? Ремонт глушителя своими руками без сварки В последнее время все больше автолюбителей проводят изготовление и ремонт глушителя своими руками.

Изготовление прямоточного глушителя своими руками: в чем подвох

Насколько просто самостоятельное изготовление прямоточного глушителя Прямоточный глушитель является обязательным элементом всех спортивных автомобилей, однако нередко прямоток устанавливают на свои машины и любители тюнинга.

Рейтинг@Mail.ru