Пропали и не работают поворотники и аварийка: схема указателей поворотов и аварийной сигнализации

Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать?

Поворотные огни являются неотъемлемым элементом оптики в любом современном авто. Их предназначение заключается в предупреждении других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр. По каким причинам не работают поворотники и аварийка, как проверить работоспособность оптических элементов и как произвести их ремонт. Об этом мы расскажем ниже.

Пропали и не работают поворотники и аварийка: схема указателей поворотов и аварийной сигнализации

Пропали и не работают поворотники и аварийка: схема указателей поворотов и аварийной сигнализации

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.



Пропали и не работают поворотники и аварийка: схема указателей поворотов и аварийной сигнализации

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.



Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Фотогалерея «Схемы авариек и поворотников для ВАЗ 2110 и 2109»

Пропали и не работают поворотники и аварийка: схема указателей поворотов и аварийной сигнализации

Пропали и не работают поворотники и аварийка: схема указателей поворотов и аварийной сигнализации

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.



Видео «Бюджетный вариант ремонта подрулевого переключателя»

В ролике ниже представлен недорогой вариант ремонта подрулевого переключателя в автомобиле Пежо (автор видео — канал EzjikOnline).

  • Пропали и не работают поворотники и аварийка: схема указателей поворотов и аварийной сигнализации

    Неисправные поворотники — не повод обращения в СТО, разбираемся сами

  • Пропали и не работают поворотники и аварийка: схема указателей поворотов и аварийной сигнализации

    Проблемы с лампами ближнего и дальнего света: причины и их устранение

  • Пропали и не работают поворотники и аварийка: схема указателей поворотов и аварийной сигнализации

    Не работает дальний свет? — Ищем неисправность и устраняем ее

  • Пропали и не работают поворотники и аварийка: схема указателей поворотов и аварийной сигнализации

  • Пропали и не работают поворотники и аварийка: схема указателей поворотов и аварийной сигнализации

  • Пропали и не работают поворотники и аварийка: схема указателей поворотов и аварийной сигнализации

    Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

  • О admin

    Оставить комментарий

    x

    Check Also

    Готовые фирмы ООО с директором и расчетным счетом в Воронеже

    Готовые фирмы Готовые ООО от 10 000 руб. Готовые фирмы – это компании с уже имеющимися идентификационными данными в регистрирующих органах. Подобные компании не требуют усилий владельца бизнеса по регистрации, поэтому считаются самым простым и быстрым способом начать бизнес.

    Понятия фирмы и предприятия от создания до ликвидации

    Понятия фирмы и предприятия Экономика предприятия Принципы организации производственного процесса Производственный цикл Маркетинг на фирме Уставный капитал Фирма — субъект рыночной экономики, организационно-правовой комплекс, деятельность которого связана с управлением одним или несколькими предприятиями и получением прибыли.

    Автомобили с пробегом

    Автомобили с пробегом Год выпуска: 2012 Пробег: 37 081 км Объем двигателя: 1987 куб.см Мощность: 158 л.с. Тип двигателя: БЕНЗИН Тип привода: ПОЛНЫЙ Цвет кузова: СЕРЕБРИСТЫЙ Цвет салона: ТЕМНЫЙ Тойота Центр Воронеж Север 4 -й км автодороги тел.

    Автосалон Фольксваген Центр Север Москва

    Автосалон Фольксваген Центр Север Адрес: Москва, 85 км МКАД, владение 3 стр.2 Время работы: пн−вс 09:00−21:00 Марки авто: Фольксваген (Volkswagen) Статус: Официальный дилер : Автокредит, Test-drive, Продажа новых автомобилей, Сервисный центр, Гарантия от производителя Авто дилер Фольксваген Центр Север на карте г. Москва Дата проведения: c 17 Декабря по 31 Декабря Дата проведения: c 13 Сентября по 30 Сентября Дата проведения: c 14 Марта по 31 Марта По работе приходилось обслуживать авто в этом сервисе.

    Автосалон Фольксваген Центр Север в Москве — отзывы покупателей

    Автосалон Фольксваген Центр Север Автомобили с пробегом Гарантия от производителя Запчасти Кредитование Лизинг Продажа новых автомобилей Прокат автомобилей Сервисный центр Страхование Отзыв о салоне Фольксваген Центр Север: МКАД 85 км (внешняя сторона), вл. 3, стр.

    Фиолетовая тонировка на лобовое стекло: атермальная пленка для авто

    Разновидности тонировки и фиолетовая пленка для лобового стекла Существует несколько мер по защите водителя от ослепления. Основная и стандартная из них — козырьки.

    Отзывы о компании Фили-Тек

    Фили-Тек Добавьте фотографии Вашей компании. С работы посоветовали авто сервис филитек, сказали адрес и телефон, мне как раз недалеко ехать. Нужно было заменить гофру.

    Фили-Тек — Автосервис, СТО, ремонт автомобиля, техническое обслуживание автомобиля

    Фили-Тек Контакты Фили-Тек Адрес: Москва, Б. Филевская, д. 2а Телефон: (495) 226-36-28 (495) 228-77-64 (916) 935-55-95 Оценки рассчитаны на основе отзывов клиентов Репутация: +9 | Отзывов: 15 | Пользователей: 15 Если Вы пользовались услугами компании Фили-Тек напишите свой отзыв.

    Автосалон Фили-Тек в Москве — отзывы покупателей

    Автосалон Фили-Тек Отзыв о салоне Фили-Тек: ул. Большая Филевская, д. 2А: Был в этом сервисе, все понравилось, очень даже цивильно для автомастерской.

    Регулировка фар Лада Калина своими руками: фото, видео

    Регулируем фары на Лада Калина своими руками В процессе эксплуатации автомобиля возникает эффект, когда фары немного опускаются. Это случается из-за того, что на неровных дорогах возникает вибрация по кузову, которая передается всем крепежным элементам.

    Как снять, поменять и отрегулировать фару Lada Kalina (универсал, хэтчбек): замена и тюнинг лампы

    Замена, регулировка и тюнинг фар на Калине: модернизируем свою «Ласточку» Вне зависимости от автомобиля, эксплуатация транспортного средства должна осуществляться только при работающей оптике.

    Как снять фару на калине

    Как можно снять фару на Ладе Калине? Многие автомобилисты интересуются, как снять фару на Калине. Ведь среди всех элементов автомобиля именно фары чаще всего становятся предметом доработки либо замены.

    Рейтинг@Mail.ru