Полировочные круги: войлочные диски для полировки металла и стекла авто

Разновидности и характеристики полировочных кругов для обработки авто

Полировочные круги: войлочные диски для полировки металла и стекла авто

Желая облагородить внешний вид своего автомобиля, владельцы чаще всего прибегает к полировке кузова. Обычно эту работу выполняют после шлифовки лакокрасочной поверхности и фар. С помощью шлифовальной машинки, болгарки или дрели сначала снимают несколько микрон испорченного покрытия, а затем на микроуровне ровняют неровности. Для успешного выполнения полировки кузова и фар важно не только правильно подобрать инструмент, но и качественные полировочные круги.

Существует два основных этапа полировки: абразивный и защитный. Первый актуален при устранении небольших дефектов. Второй является своеобразной профилактикой, позволяющей поддерживать в отличном состоянии лакокрасочную поверхность кузова, детали из нержавейки и другого металла, стекло или пластик фар.

Полировка автомобиля – это обработка в несколько этапов, на каждом из которых применяется свой полировочный диск для дрели, шлифмашинки или болгарки. Абразивность насадки постепенно уменьшают. На финише получают сияющую зеркальным блеском поверхность авто. В ходе работ рекомендуют использовать не меньше шести разных дисков.

К слову, часто используемые в автоделе дрели и болгарки не самый лучший инструмент. Поэтому если нет другого выхода, стоит помнить, что с их помощью не желательно проводить полировку фар или бампера.



Полировочные круги: войлочные диски для полировки металла и стекла авто

Полировальные круги – это насадки различного диаметра, на одной стороне которых рабочая поверхность из того или иного материала, на другой – место для крепления на рабочий инструмент: шлифмашинки, дрели, болгарки. Крепится диск с помощью резьбы или липучки.

Сила трения, возникающая при полировке кузова автомобиля, диктует, какими должны быть полировальные диски. Обрабатываемая поверхность не должна нагреваться выше 40 °C, иначе покрытие может поменять цвет и структуру. Эти правила актуальны и для деталей из нержавейки.

Избежать перегрева можно, используя специальную шлифовальную машинку с водяным охлаждением, либо применяя для сухой обработки гибкий полировальный алмазный круг для болгарки с маленькими оборотами (1300-1500 об/мин).

Такие диски в народе называют «черепашками» из-за сходства их рисунка с панцирем пресмыкающихся. Диски бывают разных диаметров, классикой считаются 100 мм. Полировальные круги для авто имеют также разную зернистость, начиная от 50 мм (самое крупное зерно) и заканчивая 3000 и Buff (для зеркального блеска металла, стекла или ЛКП).

Полировочные круги: войлочные диски для полировки металла и стекла авто

Особенность гибких дисков в том, что в мягкую матрицу (пластмассу) внедряют твердые абразивы (алмазную крошку, размер частиц которой измеряется в микронах). Такой полировальный круг позволяет обрабатывать практически любую поверхность. До 10 кв. м можно обработать одним диском, так как нагрузка на него распределяется равномерно.



Насадки для дрели, шлифмашинки и болгарки могут быть твердыми, средними, мягкими и с рельефной поверхностью. С помощью твердых удаляют с кузова авто сколы и трещины. Средними и мягкими придают глянцевый блеск ЛКП, поверхности фар или деталям из нержавейки. Минимальную жесткость может иметь круг для полировки стекла, а насадки с рельефной поверхностью используют при больших объемах работ по наведению блеска.

О степени жесткости круга обычно говорит его цвет: самая высокая — белый, средняя (считается универсальной) — оранжевый, мягкий диск — черный. Не стоит также забывать и о выборе правильной пасты для полировки кузова авто. Несоответствие полироли жесткости круга может привести к порче его либо к повреждению обрабатываемого металла, ЛКП или стекла.

Полировочные круги: войлочные диски для полировки металла и стекла авто

Не менее важен, чем жесткость круга, и материал, из которого он изготовлен. Чаще всего встречаются диски:

  • Войлочные: допускается примесь синтетических волокон в составе ткани; может быть из прессованного или плетенного материала.
  • Матерчатые: бывают наборные (прошитые), не прошитые, и специальные.
  • Поролоновые: имеют стабильный состав, разную ячеистость. Обычно начинают полировать поролоновыми дисками с крупными ячейками, а заканчивают более мягкими с мелкими отверстиями, идеальными для финишной отделки авто.
  • Кожаные: встречаются с наборными пластинками (наподобие тканевых дисков) и однослойные.


Материалы, из которых изготавливают полировочные круги для автомобиля, должны отвечать определенным требованиям: иметь прочное волокно, удерживать на поверхности стекла или металла полировальные пасты.

Кроме того насадки должны быть в меру эластичными, легкими и не проводить электричество. Диск из того или иного материала выбирают, исходя из того какую поверхность предстоит обрабатывать. Для нержавейки, например, потребуется один материал, для лакокрасочного покрытия — иной. В большинстве случаев наиболее востребованными являются войлочные круги.

Полировочные круги: войлочные диски для полировки металла и стекла авто

Круглые плоские или цилиндрические диски из высококачественной шерсти бывают:

Вне зависимости от вида, войлочные полировочные круги для автомобиля лучше использовать на невысоких скоростях (5-10 м\с) болгарки, дрели. Материал быстро загрязняется, поэтому желательно хранить его в чистом месте, упакованным, например, в бумагу. Для разных составов берите отдельные насадки. Если они нуждаются в очистке, можно, вращая круг, обработать диски пемзой.

Грубошерстные войлочные круги более долговечные, износостойкие, ими обычно проводят черновую полировку либо очищают поверхность перед этим.

С их помощью также осуществляется обработка металла, например, нержавейки. Именно такие диски чаще всего используют в автоделе.



Полугрубошерстные войлочные круги широко применяют и не только в полировке кузова авто, но и, к примеру, хирургических инструментов из нержавейки. С их помощью обрабатывают различные детали автомобиля из металла. Тонкошерстные насадки используют для обработки фар, особо важных приборов и деталей машины.

Правильно выбранный материал диска, считай половина успешной работы, одни неэффективные, другими повредишь поверхность.

Жесткость круга лучше выбирать среднюю , а вот материал лучше матерчатый. Это качественно, эффективно и быстро. Все можно сделать самому без проблем.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Пленка для автомобиля: разновидности, цвета и цены на нее

Современная пленка для автомобиля: виды, цвета и цены В автомобильном мире всё, как у людей: возраст, национальность, статус, образ жизни. Ну и мода – куда без неё? Оклеить «железного коня» плёнкой – популярная тенденция.

Тюнинг авто

Тюнинг авто. Оклейка автомобиля пленкой. Все машины одной марки сходят с конвейера одинаковыми, как две капли воды. И многие авто владельцы желают выделиться из толпы, подчеркнуть свою индивидуальность, свой характер, придав своему железному другу неповторимый вид.

Фото и видео тюнинга универсала ВАЗ 2111 своими руками: тюнинг экстерьера, интерьера

Тюнинг универсала ВАЗ 2111 с фото Данный автомобиль является отличным выбором для сторонников комфортной езды по городу с большим количеством функций. Говоря про тюнинг ВАЗ 2111, можно сказать, что он имеет много общего с тюнингом ВАЗ 2110.

ТЮНИНГ авто ВАЗ 2110 — 2112 своими руками

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Отечественные марки автомобилей достаточно востребованы в среде автолюбителей, несмотря на то, что их качество во многом оставляет желать лучшего.

Доработки и тюнинг ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Доработки и тюнинг ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Установка рециркуляции воздуха ВАЗ 2110 Рециркуляция ВАЗ 2110 призвана изолировать поступление внешнего воздуха в салон автомобиля.

Фаркоп на Hyunday ix 35 — инструкция по установке

ТСУ на Hyundai ix 35 — инструкция по установке «Хендай IX35» — это не только средство передвижения, но и машина для перевозки грузов небольшого размера.

Фаркоп на Хендай IX35

Обзор фаркопа на Хендай IX35 Сегодня мы обсудим фаркоп для автомобиля марки Хендай ix35. Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи.

Фаркоп на хендай ix35: виды и особенности установки

Характеристика фаркопа на Хендай ix35 В последнее время появилась мода на автомобильные прицепы. Это, конечно, очень удобно. Когда необходимо перевозить габаритный груз, а багажник при этом не может порадовать супервместимостью, прицеп — идеальное решение.

Тюнинг ВАЗ 2101 своими руками, тюнинг салона, фото, видео

Тюнинг ВАЗ 2101 Трудно найти автолюбителя, которого бы все устраивало в его машине. Всегда есть что-то, что надо подогнать, переделать, подстроить под свои требования.

Авто тюнинг ВАЗ 2101 — 2107: фото и видео

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2101- 2107 Автомобили марки ВАЗ – наиболее детище отечественного автопрома. Сегодня можно увидеть на наших дорогах в большом количестве старые модели – такие, как «Копейка», и те, которые были выпущены недавно.

Тюнинг ВАЗ-2107

Pavliknakope › Блог › Тюнинг ВАЗ-2107. Рекордная «классика» Найти интересный тюнинг-проект — это порой как провести самое настоящее расследование.

Трафареты для аэрографии на авто

Как нанести рисунок с помощью трафаретов для аэрографии Аэрография — вид изобразительного искусства, в котором с помощью «воздушного пера» (потока распыленной краски) создаются шедевры живописи.

Рейтинг@Mail.ru