Полировка фар своими руками Новый автомобиль всегда красят яркие и красивые фары, имеющие уникальную форму. Но со временем они перестают так радовать глаз водителя и обычных прохожих.

Полировка фар своими руками: эффективные методы

Полировка фар своими руками

Новый автомобиль всегда красят яркие и красивые фары, имеющие уникальную форму. Но со временем они перестают так радовать глаз водителя и обычных прохожих. Во время эксплуатации об их поверхность ударяется большое количество мелких частиц, фары сталкиваются с пылью и водой. Это все не лучшим образом сказывается на внешнем виде. Обычное мытье не позволит избавиться от образовавшихся трещин и мелких царапин на фарах – их нужно чистить. Здесь поможет полировка фар своими руками. О том, как это нужно делать, вы узнаете в данной статье!

Не секрет, что чистые и гладкие автомобильные стекла добавляют немного презентабельности внешнему виду машины. С прозрачными стеклами автомобиль выглядит более привлекательно. Но каким бы не был аккуратным и чистоплотным водитель, со временем стекла тускнеют, обзаводясь новыми царапинами и сколами. Этого невозможно избежать. Образуются микроскопические царапины из-за песка и мелких камушков, находящихся на поверхности дороги. На больших скоростях все автомобильные стекла, в том числе и лобовое, подвергаются ударам песка и камней.

Если вы обнаружили, что фары стали светить не так ярко, как это было раньше, не спешите проводить замену лампочек. Скорее всего, причина кроется как раз в защитном стекле фары. В образовавшиеся трещины со временем набивается песок или грязь, что приводит к помутнению стекла. Как результат – вместо направленного потока света, вы получаете бесформенное пятно, которое не способно должным образом освещать ночную дорогу. Если образовавшиеся царапины имеют небольшую глубину, то с этой проблемой вы сможете справиться самостоятельно. Выполнение чистки и полировки фар позволит вернуть их изначальный вид.



На фото наглядно продемонстрирована важность полировки фар

Существует большое количество причин износа и помутнения фар:

  • песок или пыль;
  • маленькие камни на дороге;
  • погодные условия, в частности, дождь и снег;
  • воздействие ультрафиолетового излучения;
  • низкие кустарники, царапающие кузов;
  • влияние сильных химических компонентов окружающей среды;
  • механические воздействия внешнего характера.

В результате влияния какого-либо из указанных пунктов источники света постепенно мутнеют и желтеют. К тому же на их поверхности образуются сколы царапины. Это приводит к ухудшению качества освещения, что затрудняет обзор для водителя в ночное время. Низкое качество обзора может привести к серьезным неприятностям на дороге, поэтому водитель должен следить за состоянием фар. Любые повреждения или нарушения в их работе необходимо сразу же устранять.

Водитель может выбрать один из вариантов для решения проблемы:

  • обратиться к сотрудникам автосервиса;
  • выполнить полировку фар самостоятельно.

Для первого варианта, безусловно, от вас не потребуется никаких усилий. Метод простой в реализации, от водителя потребуется лишь пригнать свое авто на станцию техобслуживания. Единственный минус – это стоимость услуг автомехаников. За работу вам придется заплатить определенную сумму. Для тех, кто уверен в своих силах и не боится марать руки, существует другой вариант – выполнить полировку своими руками. Это позволит неплохо сэкономить на услугах специалистов, но стоит понимать, что работа отнимет определенное количество времени. Если вы делаете это впервые, тогда запаситесь терпением.



Наиболее распространенные причины износа фар

Выполнение полировки – несложный процесс, для которого не нужно владеть знаниями или определенными навыками. Куда более важным остается аккуратность, терпение, и, конечно же, желание. Существует много разных способов самостоятельной полировки фар. Наиболее эффективные из них будут рассмотрены в нашей статье.

Единственное, о чем нужно позаботиться перед работой, так это необходимые материалы и инструменты, без которых невозможно достичь желаемого результата.

Для полировки фар вам понадобится:

  • 10 литров чистой воды (можно и больше);
  • специальное средство для чистки поверхности. Выбор средства зависит от метода чистки (об этом чуть позже);
  • салфетки для очистки. Желательно использовать микроволокно;
  • наждачка с зернистостью не более 2500;
  • липкая лента.

Для проведения полировки автомобильных фар необходимо иметь некоторые инструменты:

  • полировочная машинка. Если вам не удалось раздобыть ее, то можно использовать обычную электрическую дрель с насадкой для фиксации полировального круга;
  • круги для полировки (мягкий и плотный);
  • пульверизатор для воды.

Полировка пластиковых фар

Существует несколько способов полировки. Например, вы можете воспользоваться приобретенной химической очисткой или купить пластичный материал для шлифовки. Некоторые люди отдают предпочтение химическому очистителю, так как считают, что он более простой в использовании. Другие же применяют шлифовальные материалы, поскольку это позволит добиться лучших результатов при полировке. Если фары находятся в ужасном состоянии, без крупнозернистой наждачной бумаги вам не обойтись. Ниже представлены основные способы полировки. Выберите тот, который вам по душе.



Преимущества выполнения полировки фар неоспоримы

Для шлифовки многие водители используют абразивные пасты, купить которые можно на любом автомобильном рынке. Перед использованием необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией по применению. По сути, процедура полировки головных огней авто очень простая и не отличается от других способов. Средство наносится на очищенную поверхность, а затем нужно выполнить обработку фары нежесткой щеткой. После этого остатки пасты аккуратно удаляются.

Таблица: Популярные абразивные пасты для полировки

Как правило, на полировку пластиковых фонарей уходит немного времени, примерно один час. Но для создания презентабельного вида оптику необходимо полировать, как минимум, раз в два года. Качественно выполненная полировка на 80 процентов улучшает светопропускную способность пластика.

В автомагазинах можно приобрести специальные комплекты, позволяющие выполнить данную процедуру очень просто. Для полировки пластиковых фар при помощи наждачки нужно следовать пошаговой инструкции.

Шаг 1. Используя монтажную ленту из комплекта, проведите защиту отделки на всем авто. Некоторые «опытные» водителя используют для этого обычный скотч. Это неправильно, поскольку скотч может повредить слой краски.

Не забывайте о защите кузова

Шаг 2. Нанесите на обрабатываемую поверхность средство для полировки. Это нужно сделать при помощи губки.

Обращайте внимание на качество пасты



Шаг 3. Теперь пришла очередь наждачной бумаги. Для начала желательно выбрать зернистость Р600. Смачивайте бумагу в мыльном растворе каждый раз, как начинаете удалять повреждения фары. Движения должны быть плавными. Давление – равномерное. Следите за тем, чтобы средство не попадало на краску автомобиля.

Поначалу нужно применять крупнозернистую наждачную бумагу

Шаг 4. В процессе шлифования нужно сменить наждачную бумагу на Р1200. Позже возьмите Р2000, а затем Р2500. Последняя, с самой мелкой зернистостью, применяется для устранения царапин, оставленных крупнозернистой наждачкой.

Шаг 5. Избавьтесь от остатков наждачной бумаги на поверхности объектива. Для этого воспользуйтесь мыльной водой.

Постепенно переходите к бумаге с мелкой зернистостью

Шаг 6. Если полученный результат вас не удовлетворил, повторите все пройденные шаги заново. После этого обработайте фары средством для полировки, нанеся его на губку, и протрите линзы.

Выполняя полировку фар хотя бы раз в 2 года, вы сможете поддерживать стекло в идеальном состоянии. К тому же стекло не будет сильно нагреваться, так как оно меньше будет поглощать света. При обработке поверхности фар руками, вы потратите намного больше времени, но результат того стоит.

Еще один неординарный, но весьма эффективный. Технология полировки несложная.

Для полировки вам понадобится:

Будет отлично, если вы сможете раздобыть немного фетра или войлока. Также можно воспользоваться электрической дрелью со специальными насадками.



Выполнение полировки фар при помощи зубной пасты

Процедура полировки выглядит так:

  • защитите все резиновые уплотнители и металлические части кузова автомобиля от попадания на них абразивных средств;
  • нанесите на поверхность фары немного зубной пасты и разотрите ее щеткой или войлоком. Повторяйте круговые движения до полного устранения царапин;
  • добавляйте зубную пасту при необходимости;
  • избавьтесь от остатков зубной пасты на поверхности пластика.

Если вы не желаете заморачиваться поиском зубной пасты или разных видов наждачной бумаги, то можно использовать специальные наборы для полировки фар. Есть специальные наборы, применение которых возможно без полировальных машинок или средств. При недостатке опыта или необходимых условий для работы, приобретение набора – это самый оптимальный вариант.

Особенность магазинных наборов для восстановления прозрачности заключается в том, что при работе не понадобится никаких инструментов. Основное вещество в нем – это сильное химическое средство, способное устранять желтизну и налет, образовавшийся на поверхности пластика. К тому же это вещество защищает фару от влияния ультрафиолетовых лучей.

Таблица: Наборы для полировки фар

Еще один эффективный способ полировки пластиковых фар – с помощью шлифовальной машинки. Но перед работой нужно позаботиться обо всех необходимых материалах и средствах.

Для реализации задуманного вам понадобится:



  • наждачная бумага (мелкозернистая);
  • бумажный скотч (будет использоваться для защиты кузова от повреждения);
  • шлифовальная машинка;
  • набор полиролей (мелкоабразивная и крупноабразивная).

После того, как все необходимое будет готово, нужно заняться подготовительными работами. После этого можно приступать к полировке.

Этапы подготовительных работ:

  • подготовка человека, выполняющего работу. Необходимо избавиться от всех украшений на руках, которые могут помешать в процессе;
  • подготовка всех материалов и инструментов (об этом уже говорилось).

Работа по восстановлению пластиковых фар начинается с обработки поверхности. Для обезжиривания используют специальный шампунь, которым обрабатывают поверхность фары. После этого нужно обезопасить все близлежащие детали, заклеив их скотчем.

Можно не заморачиваться и выполнить полировку при помощи шлифмашинки

Сначала необходимо использовать крупноабразивную наждачную бумагу, а после этого в ход идет более мелкая. Для примера: 600-800-1000 и так далее, вплоть до 4000. Длительность использования каждого материала – 3-4 минуты. При этом нужно регулярно смачивать наждачку обычной водой. Периодически избавляйтесь от скопившегося слоя стружки из пластика.

Данная система позволит удалить большие сколы и царапины, а потом выровнять поверхность при помощи более мелкой наждачной бумаги. Как результат – затертая матовая фара без видимых следов от наждачки.



Завершающий этап полировки – это обработка поверхности фары полиролью и применение шлифмашинки. Для этого используется поролоновый круг. Выполнять полировку нужно до тех пор, пока фары автомобиля не обретут первозданный вид.

Правильное выполнение полировки внешней стороны фар не всегда поможет удалить элементы грязи и помутнения. Для этого проводится внутренняя полировка и шлифовка автомобильных фар. Процедура выполнения полировки предоставлена в пошаговой инструкции.

Шаг 1. Демонтируйте фары. Их нужно внимательно осмотреть на предмет наличия сколов или сквозных трещин. Если повреждения слишком серьезные, то намного проще будет купить комплект новых фар. Затем процедура полировки практически ничем не отличается от восстановления наружной части фар.

Аккуратно снимите фары

Шаг 2. Очистите снятые автомобильные фары от скопившейся грязи.

Очистку фар можно провести и в ванной

Шаг 3. Выполните обезжиривание поверхности при помощи обычного средства для мытья посуды.

Обезжиривание поверхности фары

Шаг 4. Прополоскав пластиковый колпак, приступите к процедуре шлифовки. Для этого не нужна шлифовальная машинка, процесс выполняется вручную. При этом нужно периодически менять абразивы. Продолжать полировку до тех пор, пока поверхность фары не станет гладкой.

Внутренняя шлифовка фары

Шаг 5. На влажную поверхность пластика нанесите немного полироли, а затем аккуратно разотрите ее с помощью мягкой ветоши.



Шаг 6. Установите отполированные фары обратно на свое место.

Отполированные фары можно ставить на место

Сейчас практически невозможно встретить автомобили со стеклянными фарами, так как их успешно вытесняет пластик. Это не странно, ведь стоимость пластика намного меньше, чем стекла, да и сам материал довольно легкий. Но все-таки некоторые водителя еще ездят на машинах со стеклянной оптикой.

При наличии сколов и царапин на поверхности стеклянной фары их необходимо обработать специальным полимером (он прозрачный, поэтому никаких заметных следов не оставляет). В противном случае возникает риск повреждения полировочного круга или вы можете просто порезаться. Сушить нанесенный полимер следует при помощи ультрафиолетовой лампы.

Затем можно наносить на поверхность специальную абразивную пасту. Регулярно поливайте обрабатываемую поверхность водой. Она смоет остатки абразивной пасты и позволит охладить стекло.

Выполнение полировки стеклянных фар

Для полировки стекла также можно использовать и зубную пасту, но это, скорее всего, бюджетная версия, которая не даст вам желаемого результата. Данный способ простой в применении. Для работы понадобится фетровая тряпка и зубная паста. Наносите пасту на стеклянную поверхность небольшим слоем, а затем аккуратно растирайте ее тканью. После этого нужно удалить остатки пасты с фары. При необходимости повторите процедуру снова.

Выполнить качественную полировку стеклянных фар сможет каждый. Процедура несложная, к тому же это намного легче, чем полировать лобовое стекло или кузов автомобиля.



Несмотря на все разнообразие средств и методов восстановления фар, они имеют одну цель – удалить небольшой слой с поверхности материала с дефектами и затем ее сгладить. С этой целью применяется абразивный материал с разной зернистостью.

Полировка автомобильных фар своими руками

Как уже говорилось ранее, обработка пластика и стекла происходит в одинаковом порядке. Но при работе с пластиком необходимо использовать специальные средства из-за его мягкости. Длительность обработки стекла немного больше, к тому же при этом применяются специальные вещества, содержащие алмазную крошку.

Отличное состояние оптики на вашем авто – залог безопасности на дороге. Поэтому крайне важно проводить периодическую проверку фар и устранять повреждения по мере их появления.

На видео предоставлено подробное пособие по выполнению полировки стекол фар своими руками без использования механики.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как снять задний бампер на Лада Гранта: фото и видео

Снимаем задний бампер на Лада Гранта своими руками: видео и фото Отечественные автомобили, наконец-то, стали действительно современными транспортными средствами, качество которых соответствует всем самым актуальным стандартам.

Устройство и ремонт внедорожников Kia Sportage (КИА Спортаж) — Снятие и установка бамперов

Снятие переднего бампера KIA Sportage 1. Инструкция по эксплуатации 2. Техническое обслуживание 3. Двигатели 4. Система снижения токсичности 5. Топливная система 6. Трансмиссия и ходовая часть 7. Подвеска и рулевое управление 8. Тормозная система 9. Кузов 10. Электрооборудование кузова 11. Диагностика неисправностей 12. Электросхемы 1. Эксплуатация автомобиля 2. Техническое обслуживание 3. Двигатели 4. Системы охлаждения и кондиционирования 5. Топливная система и система выпуска отработавших газов 6. Система зажигания 7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов 8. Сцепление 9. Коробка передач 10. Карданный вал и валы привода ведущих колес 11. Тормозная система 12. Подвеска 13. Рулевое управление и ходовая часть 14. Кузов 15. Электрооборудование Схемы электрооборудования Органы управления и приемы эксплуатации Текущий уход и обслуживание Двигатель Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов (adsbygoogle = window.

Как снять передний бампер Киа Спортейдж 3

Снятие переднего бампера KIA Sportage KIA Sportage 3 после своего появления получила самые положительные отзывы от автолюбителей. Многие подчеркивают «человеколюбивый» интерфейс этого автомобиля (с ним приятно иметь дело!), а также внешнее и внутреннее оформление, технические характеристики, надёжность и удобство в эксплуатации.

Замена бампера Kia Sportage — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве

Автосервис "Авто-Миг" ремонт, покраска, диагностика Добрый день. Какова будет стоимость совмещенных ТО6 и ТО7 исключив работы: замена масла двигателя (в[. ] Подскажите цену замены передних стоек полностью, аммортизатор +пружины + опорный подшипник.

Как снять задний бампер на Шевроле Лачетти

Снятие заднего бампера на Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек, универсал) В любом форм-факторе автомобиля, седан, хэтчбек или универсал, задний бампер является не только неотъемлемой частью дизайна нашего автомобиля, он также играет важнейшую роль в безопасности нашего авто: именно эта деталь предохраняет и остерегает нас от столкновений и более серьезных повреждений.

Как заменить задний бампер на Шевроле Лачетти универсал?

Задний бампер Шевроле Лачетти универсал: инструкция по замене и подбору Шевроле по праву считается одной из самых популярных марок автомобилей на территории СНГ.

Задний бампер Chevrolet Lacetti c 2004 гг

Задний бампер Chevrolet Lacetti c 2004 гг. - снятие и установка 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 34, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем задний болт крепления заднего брызговика с правой и аналогично с левой сторон.

Снятие обшивки двери Лада Гранта

Снятие обшивки двери Лада Гранта Обивка (обшивка, карт) двери снимается в случае ремонта замка двери, стеклоподъемника или динамиков, а также для доработки автомобиля, например, установки дополнительной шумоизоляции.

Снять обшивку двери Лада Гранта своими руками

Как самостоятельно снять обшивку двери на авто Лада Гранта Самостоятельно снять обшивку двери Лада Гранта сможет каждый автолюбитель без специальных знаний и за сравнительно короткое время.

Как снять обшивку задней и передней двери на Лада Гранта

Как снять обшивку задних и передних дверей автомобиля Лада Гранта Причин, по которым владельцу Лады Гранты может потребоваться снять обшивку передних и задних дверей — множество.

Задний бампер на ВАЗ 2114: замена своими руками, сколько стоит новый, LuxVAZ

Как снять задний бампер на ВАЗ 2114 Преимущественно задний бампер играет декоративную, нежели защитную роль, чем отличается от переднего кузовного элемента. Материалом для изготовления заднего бамперка служит пластик.

Как снять бампер задний на ВАЗ-2114: фото и видео

Снимаем задний бампер на ВАЗ-2114 для ремонта или замены «Ни кто не застрахован от ДТП» — эти слова можно часто услышать от разных людей. Самой частой причиной становится несоблюдение дистанции, особенно в больших городах.

Рейтинг@Mail.ru