Кислотный грунт для авто — виды, особенности, как выбрать

Кислотный грунт для авто

Подготовка кузова автомобиля является важным этапом окрашивания, который влияет на финальный результат. Для защиты металлических элементов авто от действия влаги и распространения коррозии используется кислотный грунт. Также его называют реактивный, протравливающий или фосфатирующий.

Характеристики и свойства кислотного грунта для авто

Основным компонентом кислотного грунта для авто является фосфорная кислота, которая при нанесении состава на металлические поверхности образует на них прочную надежную пленку, не пропускающую влагу и воздух. Основными характеристиками кислотной грунтовки является высокая адгезия и уникальные антикоррозионные свойства.

Помимо ортофосфорной кислоты грунтовка содержит соединения марганца и цинка, которые выступают в роли протекторов. При химическом взаимодействии с металлом они блокируют появление коррозии, а при локальном повреждении кузова авто – дальнейшее распространение ржавчины. Принцип действия кислотного грунтовочного состава основан на механизме пассивации металла.

Сфера применения кислотного грунта широкая, он может наносится на металлические поверхности разного типа. Кислотный грунт относится к категории первичных реактивных грунтовок, после его нанесения на металлические кузовные элементы авто требуется использование вторичной грунтовочной пасты.

В отличие от акрилового или эпоксидного грунта для авто на кислотную грунтовку нельзя наносить финишное лакокрасочное покрытие.



Кислотный грунт для авто - виды, особенности, как выбрать

К основным характеристикам и свойствам кислотной реактивной пасты относятся:

  • Износоустойчивость.
  • Стойкость к действию влаги, появлению и распространению очагов коррозии металла.
  • Гигроскопичность.
  • Высокая адгезия.
  • Термостойкость.
  • Устойчивость к действию атмосферных осадков (дождя, снега) и других негативных внешних факторов.
  • Стойкость к действию агрессивных химических веществ (в том числе соли).

Виды и особенности применения кислотного грунта для авто

Кислотный грунт для защиты кузова авто в зависимости от состава подразделяется на два вида:

  • Однокомпонентный – перед нанесением на металлические поверхности кузова автомобиля не требует дополнительного приготовления (разведения с активатором и другими составами/растворителями/катализаторами).
  • Двухкомпонентный – перед использованием кислотная грунтовка требует добавления отвердителя (фосфорной кислоты). При взаимодействии с компонентами составами (искусственными смолами и пигментными добавками) кислота выделяет тепло.

Применение кислотной прайм-пасты перед окрашиванием автомобиля позволяет создать прочную основу под покраску.



Наносится грунтовка исключительно до окрашивания кузовных элементов. Для нанесения состава могут использоваться различные инструменты, приспособления и методики:

Выбор варианта нанесения грунтовочной пасты зависит от условий использования. На заводах-изготовителях автомобилей применяют метод окунания кузова в ванну с реактивным грунтом, что позволяет повысить эффективность и качество обработки, а также существенно сократить ее продолжительность.

В условиях гаража нанесение кислотного грунта проводится с использованием обычной кисточки или механического/электрического краскопульта. Первый вариант подходит для локального нанесения грунтовочной пасты, а второй метод – позволяет добиться более равномерного и аккуратного покрытия.

Наносится реактивный вош-праймер только на тщательно подготовленные металлические поверхности кузова – после их очистки от пыли, загрязнений и масляных следов. В отличие от других типов автомобильных грунтовок слой фосфатирующей пасты должен иметь минимальную толщину, что обусловлено хорошими адгезивными свойствами состава.

Для повышения эффективности коррозионной защиты кислотный грунт наносится на все кузовные элементы равномерно, для этих целей желательно использовать метод распыления. Грунтовка хорошо укладывается на любые металлические поверхности авто, а также на сварные швы.

Кислотный грунт для авто - виды, особенности, как выбрать

Двухкомпонентный грунт требует поэтапного нанесения, между распылением последующего слоя минимальный промежуток времени должен составлять 5 минут. Для полного высыхания грунтовочной пасты требуется не менее 30-90 минут (более точная продолжительность сушки указана в инструкции к составу). Рекомендуемая температура сушки не ниже +15 градусов.



Поскольку кислотная паста относится к категории первичных грунтовочных составов после ее тщательного высыхания требуется нанесение вторичного грунта (к примеру, акрилового), который будет выступать связующим звеном между грунтовкой и лакокрасочным покрытием. При необходимости поверх грунтовки наносится шпатлевка для авто.

Обратите внимание! Отличительной особенностью кислотного грунта является возможность его шлифовки. Для обработки кузовных элементов авто используется мелкозернистая шкурка (с маркировкой от Р400) или электроинструмент. Шлифовка осуществляется в многоступенчатом режиме с постепенным уменьшением размера зерна.

Кислотную грунтовку нельзя наноситься на полиэфирные материалы. Эпоксидная паста и шпатлевка несовместимы с этим фосфатирующим грунтом, поскольку приводят к нейтрализации его свойств. Эпоксидная грунтовка может использоваться только после нанесения кислотного грунта.

Поскольку реактивный грунт относится к числу горючих и высокотоксичных веществ, при работе с ним следует соблюдать правила безопасности.

Кислотный грунт выступает в роли надежной защиты кузова авто от действия многочисленных внешних факторов, в том числе соли, влаги и коррозии. Незначительные царапины, механические повреждения и сколы могут привести к появлению ржавчины, поэтому при покупке грунтовочной пасты не стоит экономить. На рынке современных материалов для ремонта и покраски автомобиля представлены кислотные грунтовки от разных производителей – Novol, Body 960, Getapro, Химрезерв, Миксон и другие.



Адрес: 454038, Россия, г.Челябинск,

Создание и продвижение сайта

Кислотный грунт для авто - виды, особенности, как выбрать

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Полироль для пластика автомобиля от царапин: виды и применение

Полироль для пластика автомобиля от царапин: виды и применение Пластиковые поверхности салона автомобиля подвергаются различным механическим воздействиям не меньше, чем наружные части кузова.

Полировка кузова автомобиля своими руками: удаление царапин

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Как бы ни хотелось всем автовладельцам, чтобы их любимая машина выглядела всегда так же идеально, как в первый день после пригона из салона - суровая реальность разбивает такие мечты.

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Как избавиться от царапин на кузове автомобиля с помощью полировки? В процессе эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии появляются царапины, сколы, трещины и прочие дефекты.

Полировка царапин на кузове автомобиля своими руками как глубоких так и мелких

Царапины на кузове автомобиля и методы их устранения Представьте, вы купили совершенно новый автомобиль. Устраивает всё: модель, цвет – именно тот, о котором мечтали.

Как отполировать фары, используя зубную пасту

Полируем автомобильные фары зубной пастой зубная паста в помощь К сожалению, практически каждой вещи свойственно утрачивать первоначальный вид благодаря воздействию самых разнообразных факторов.

Полировка фар своими руками

Восстанавливаем блеск и прозрачность фар своими руками В процессе эксплуатации автомобиля его фары постепенно теряют первозданную прозрачность и яркость. Это портит его презентабельность и снижает силу освещения, что может сказаться на безопасности движения.

Особенности полировки автомобиля пастой ГОИ: стекла, фар, пластика, кузова

ГОИ — Государственный институт оптики. Он разработал пасты для шлифовки и полировки. В их состав входит оксид хрома(3). Пасты отлично справляются со шлифованием и полированием стальных сплавов, пластмассы, полимерных соединений, стекла.

Полировка стекла пастой ГОИ: обработка лобового окна своими руками

Способ полировки стекол авто и правильное применение пасты ГОИ Каждый автомобилист сталкивается с необходимостью полировки лобового стекла, которую можно осуществить своими руками.

Полировка лобового стекла своими руками каждому под силу

Полировка лобового стекла своими руками Тема данной статьи: Полировка лобового стекла своими руками. Зачем она нужна? При длительной эксплуатации автомобиля лобовое стекло с внешней его стороны постоянно подвергается какой-то атаке.

Покрытие фар лаком после полировки

Лак для фар после полировки Виды лака для фар Процесс восстановления оптики Глаза – зеркало души, и не только у человека. Тусклые автомобильные фары тоже сигнализируют о предстоящей «болезни», как и человеческие глаза, в случае автомобиля – ограничение видимости и риск ДТП.

Последовательность действий при покрытие фар лаком после полировки

Последовательность действий при покрытие фар лаком после полировки Фары являются одним из важнейших элементов автомобиля, ведь фары обеспечивают видимость дороги водителю. Именно по этой причине фары требуют ухода и поддержания своего первозданного состояния, а для этого требуется периодически проводить полировку и покрывать их специальным лаком.

Про фары

Alonso980 › Blog › Про фары. Полировка или лак? Итак речь пойдет о фарах а именно о том, как сделать старые мутные фары в сколах прозрачными как слеза. На пост меня вдохновил очередной кулибин, который забанил меня прежде, чем я дописал объемный текст с предложением сделать "как будет лучше" тут Разумеется выбор чем и как делать остается за вами, лично я неоднократно убежден, что красить фары очень плохо и неправильно.

Рейтинг@Mail.ru