Как установить фаркоп на Калину 2 универсал и хетчбек своими руками (фото и ) Установка фаркопа на автомобиль Калина-2, советы по выбору Легко ли правильно выбрать тягово-сцепное устройство для «Калины-2»? К универсалам второго семейства могут не подходить фаркопы, предназначенные для ВАЗ-1118 (универсал «Калина-1»). Причины такого несоответствия мы рассмотрим дальше.

Как установить фаркоп на Калину 2 универсал и хетчбек своими руками (фото и ) — Легкое дело

Как установить фаркоп на Калину 2 универсал и хетчбек своими руками (фото и )

Установка фаркопа на автомобиль Калина-2, советы по выбору

Легко ли правильно выбрать тягово-сцепное устройство для «Калины-2»? К универсалам второго семейства могут не подходить фаркопы, предназначенные для ВАЗ-1118 (универсал «Калина-1»). Причины такого несоответствия мы рассмотрим дальше. А вообще, можно запомнить правило: для универсала «Калина-2» подойдёт фаркоп «Гранты», и может быть, какой-то ещё. Чёткое правило есть и для хэтчбеков. Все фаркопы, предназначенные для «Калины-2» в кузове «хэтчбек», повторяют конструкцию устройств, подходящих для ВАЗ-1119 (хэтчбек первого семейства). Методы установки тягово-сцепных устройств у нас рассматриваются тоже. Приятного прочтения.

Обратимся к официальной документации, точнее, к каталогу сборочных единиц. В этом документе на одном из чертежей представлен каркас кузова:

Все детали, помимо 12-й, составляют каркас пола. К деталям «14» и «3», а также к швеллеру «13» нужно крепить фаркоп. В указанных деталях предусмотрены отверстия (суммарное их число равно 6-ти).

Расстояние от детали «13» до первого бокового отверстия в нашем случае равно 145 мм, до второго – 245 мм. У «первой Лады Калины» эти расстояния были другими. Фаркопы, подходящие для ВАЗ-1118, не обязательно подходят для «Калины-2». Впрочем, существуют и универсальные решения. Чертёж одного из них представлен ниже.

Универсальный фаркоп будет иметь 4 или 5 отверстий по бокам:



Если в комплекте идут планки с резьбой, то знайте, что они не понадобятся. Штатные отверстия в кузове снабжаются резьбой с завода. В завершение, приводим фото, иллюстрирующее всё вышесказанное:

Совершая свой выбор, не допускайте ошибок! С собой можно взять линейку, и отмерить, чему равно расстояние от плоскости «ушек» (см. схему выше) до первого бокового отверстия. Должно быть ровно 145 мм.

Рассмотрим порядок монтажа, руководствуясь штатной инструкцией. Отметим, что все крепёжные винты фаркопа являются метрическими и имеют типоразмер М10. Вам понадобится накидной ключ, но не только он. Учитывая массу изделия, монтаж лучше проводить вдвоём: один механик держит фаркоп, второй – закручивает винты.

Прежде всего, перед установкой нужно найти штатные резьбовые отверстия. Используя крестовую отвёртку, их очищают от антикора.

Сам узел фаркопа подводят под кузов так, чтобы не повредить крепление глушителя. Затем, рукой вкручивают шесть болтиков, которые должны быть в комплекте. Не забывайте устанавливать и шайбы, прилагаемые изготовителем.

Подобраться к шляпкам болтов будет непросто. Используйте накидной ключ с карданным механизмом, чтобы поджать все винты в последнюю очередь.

Важно знать, что при выполнении монтажа нельзя использовать электроинструмент. Рука, вращающая рукоять накидного ключа, развивает вполне достаточное усилие.

В зависимости от квалификации установщика, все операцию по монтажу занимают 10-20 минут. Дополнительно, может потребоваться подсоединить розетку, которая должна питать электронику прицепа. Тут лучше обратиться к официальному дилеру. Самостоятельно подключать проводку нельзя – это грозит потерей гарантии. Желаем успеха.



Результат всех стараний может выглядеть так:

Здесь показан не универсал, а кроссовер, но кузов этих авто мало отличается от универсала.

Сразу приводим чертёж сцепного устройства, предназначенного для хэтчбеков:

Здесь крепление отличается от рассмотренного выше. Например, к лонжеронам не прикручивается ничего. Фаркоп крепится к заднему швеллеру, а ещё, три винта проходят через отверстия в нише. Она, то есть ниша, предназначена для запасного колеса, а отверстия в ней закрыты пробками.

На рынке представлено большое число фаркопов, монтаж которых предусматривает то, что нишу «запаски» приходится рассверливать. Как правило, три отверстия придётся сделать в нише, а ещё два – на нижней стороне швеллера. Возможно, лучше купить устройство, подходящее к штатным кузовным отверстиям. Сделать выбор предоставим владельцу.

Итак, будем руководствоваться инструкцией изготовителя. Монтаж проще выполнять, загнав автомобиль на яму:

  1. Резиновые пробки из отверстий в нише необходимо удалить;
  2. Фаркоп располагают вдоль центральной оси, совместив отверстия «ушек» с отверстиями на заднем швеллере;
  3. Затем, устройство фиксируют болтами М10, не забыв установить шайбы. Болты вкручивают в резьбу заднего швеллера;
  4. Установив недостающие детали крепежа (винты М12 вкручиваются в гайки), нужно затянуть все крепления ключом. Усилие должно составлять 30-50 Н*м.

Кто решится сверлить задний швеллер, столкнётся с трудностями: доступ к гайкам будет перекрыт бампером. Данный узел, то есть задний бампер, придётся демонтировать. Есть смысл выбирать фаркопы, крепящиеся пятью болтами. Тогда, бампер останется на его законном месте.



Что касается данных, имеющих отношение к прицепам, хэтчбек «Калина-2» от универсала не отличается:

  • Полная масса буксируемых устройств, не оборудованных тормозами, не должна превышать 450 кг;
  • Максимальная масса прицепа, если он снабжён системой тормозов, может равняться 900 кг.

Исходя из этих цифр, нужно выбирать новый фаркоп. Для большинства устройств, представленных на рынке и подходящих для «Калины-2», паспортное значение равно 900 кг. Здесь речь идёт о тяговой нагрузке, то есть об усилии, приложенном в плоскости горизонта. Есть ещё один важный параметр – нагрузка на шар. Обычно для устройств, выдерживающих 1000 кг тяговой нагрузки, значение нагрузки на шар равно 75 кг. Сила, с которой прицеп может давить на фаркоп, является ограниченной, а 75 кг – это примерно 750 Ньютон.

Допустим, подсоединить прицеп к авто будет под силу одному человеку. В этом случае, вертикальная нагрузка вряд ли может превосходить 50 кг. Вывод: не нужно покупать сцепное оборудование, если оно не рассчитано даже на указанную нагрузку (50 кг).

Часто задают вопрос, какая именно категория прав нужна, чтобы управлять автомобилем с прицепом. Масса универсала равна 950 кг, а прицеп, как сказано выше, может весить не больше. Плюс к этому, масса «сцепки» не будет превышать 3,6 т. Всё вместе это повлечёт следующее: водителю, управляющему подобной «сцепкой», достаточно располагать правами категории B. Что верно, даже если прицеп весит 900 кг.

Для прицепных буксируемых устройств, то есть для автомобильных прицепов, необходимо наличие стоп-сигналов. То же относится к габаритным огням и к «поворотникам». Вдобавок, если прицеп весит больше 750 кг, он оборудуется фонарём заднего хода.



Отдельного клеммника, позволяющего подключить всю «электрику» прицепа, в «Гранте/Калине-2» не предусмотрено. Конечно, фаркоп будет наделён розеткой, такой, как показано дальше. Но подключить это розетку, протянув кабели внутрь кузова, будет не так-то просто.

Опытный монтажник, выполняя подключение, сможет реализовать показанную здесь схему:

Провода можно пропустить через одно из отверстий, предусмотренных в полу кузова. Сами эти отверстия защищены заглушками.

Добавить тут больше нечего. Желаем успеха.

Кто подключит фаркоп без участия автодилера, может лишиться гарантии на «электрику». К потере гарантии ведёт любое вмешательство в электрическую схему, если оно проводится без согласования с дилером. Делайте выбор.

Установка и подключение фаркопа, предназначенного для седана «Гранта» и универсала «Калина-2» ( с примером)

добрый день,решил поставить фаркоп на калину кросс, сталкнулся с такой проблемой: из за того что к левому ланжерону приварено крепление глушителя лапка фаркопа не влазиет, никто из официалов ничего внятного ответить не может. Фаркоп к слову куплен именно для модели кросс. Кто знает решение проблемы кроме как спилить крепление болгаркой?

С помощью болгарки, сварки и еще некоторых инструментов. можно прицепить. даже от запаршивца.

какого черту завод приварил клевому лонжерону крепление глушака так и непонял. кто подскажет? видать у многих это проблема

Главная / Лада Калина 2 / Установка фаркопа на автомобиль Калина-2, советы по выбору

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Удаление трещин на лобовом стекле: средства и способы

Удаление трещин на лобовом стекле: средства и способы От неприятностей на дороге не застрахован никто. Может случиться так, что однажды на федеральной трассе в лобовое стекло попадет камешек от впереди идущего самосвала.

Удаление царапин на пластике в салоне автомобиля своими руками

Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля Дата публикации: 20 апреля 2017 . Повреждение лакокрасочного покрытия машины становится неприятным сюрпризом для любого автовладельца, но если дефекты появились на пластиковых деталях в салоне авто, то это становится еще большим ударом.

Убираем царапины на пластике автомобиля

Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля? Собственный автомобиль воспринимается большинством водителей как маленький ребенок, за которым нужно постоянно следить – а вдруг ударится, поцарапается или заболеет? К счастью, столь пристальное внимание автомобилю не требуется: удариться самостоятельно он не в состоянии, да и спонтанные болезни достаточно редки.

Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДД

Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДД Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий. Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время.

Дневные ходовые огни — ГОСТ, ПДД

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Дневные ходовые огни — ГОСТ, ПДД. ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации 6.19 Дневной ходовой огонь Факультативна на автомобилях.

Законодательная база, правила ПДД, требования ГОСТ к ходовым огням в автомобиле

Что гласит «буква закона» о ходовых огнях в РФ? На сегодняшний день каждый автомобиль, использующийся на территории РФ, должен быть оборудован дневными ходовыми огнями (ДХО). Причем этот тип оптики обязательно должен быть включен в любое время суток.

Вакуумная присоска для удаления вмятин на автомобиле: описание, виды и инструкция

Вакуумная присоска для удаления вмятин на автомобиле: описание, виды и инструкция Рихтовочные работы с автомобильными кузовами зачастую требуют подключения специализированного оборудования.

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Рихтовка без последствий для ЛКП кузова с применением вакуумных присосок Как бы аккуратно вы не ездили, рано или поздно может возникнуть проблема с возникновением вмятин кузова на авто.

Вакуумная рихтовка автомобиля

Удаление вмятин на автомобиле с помощью вакуумной рихтовки Наряду со старыми технологиями в сфере ремонта автомобилей начинают появляться и новые, например, так называемая вакуумная рихтовка.

Установка фаркопа на хендай солярис своими руками видео

Установка фаркопа на хендай солярис своими руками видео Оффлайн Товарищи, простите меня, чайника несведущего! Но мучает вопрос: можно ли на Солярис установить фаркоп? И если можно, то надо какой-то специальный или продаются универсальные фаркопы, которые и на Солярис подойдут? Просто ощина надо будет фаркоп для крепления вело-багажника, а я в прицепных устройствах вообще не бум-бум.

Установка фаркопа на седан Хендай Солярис

Фаркоп на Хендай Солярис седан Четырехдверка Хендай Солярис несмотря на свою принадлежность к бюджетному сегменту быстро завоевала широкую популярность среди российских автолюбителей.

Фаркоп на солярис — выбор и установка

Установка фаркопа на Хендай Солярис Дата публикации: 23 августа 2016 . Легковой автомобиль Hyundai Solaris позволяет чувствовать себя комфортно в городских условиях и при поездках загород, на пикник или небольшую прогулку по пляжу.

Рейтинг@Mail.ru