Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Любая машина, оснащенная автоматической коробкой передач в эксплуатации достаточно сильно отличается от транспортных средств с механическими коробками передач, при этом зимняя езда на авто с автоматической коробкой передач отличается особенно разительно. Первым отличием в морозное утро считается то, что гидромеханический «автомат» (это не роботизированная механика) надо обязательно прогреть. Чтобы это сделать мастера советуют перевести селектор в положение Drive и простоять на месте, удерживая при этом автомобиль педалью тормоза 5-10 секунд. Затем селектор переводится в положение заднего хода и процедура повторяется.

Несомненным преимуществом езды на «автомате» в зимний сезон считается то, что такие транспортные средства зачастую умеют трогаться с места и делают это весьма плавно по сравнению со среднестатистическим водителем на машине с «механикой. А это уже значит то, что вероятность забуксовать на скользкой дороге намного уменьшается. Еще проще зимой начинать движение в зимнем режиме Winter. В нем транспортное средство начинает движение с третьей или второй передачи, а все дальнейшие переключения скоростей вверх, осуществляются на более низких оборотах, получается, на ведущих колесах крутящий момент резко не изменяется.

К огромному сожалению, подавляющее большинство «автоматов», исключением стали только роботизированные механические коробки передач, не позволяют водителям всегда использовать торможение двигателем – этот очень эффективный, а временами даже необходимый на льду прием. Но зато почти все старые АКПП получили режим ограничения включения высоких передач. Поэтому если вы переведете коробку передач в такой режим, то сможете эффективно тормозить мотором на гололеде. Это также предлагают делать и современные КПП имеющие режим ручного секвентального переключения скоростей. Для этой цели водителю необходимо найти максимально низкую передачу, насколько позволяет это сделать электроника «автомата».



Автоматические коробки передач зимой также значительно усложняют выезд из снега, если машина застряла, то раскачать ее намного труднее, чем авто с «механикой» подавая попеременно то назад, то вперед. Чтобы выбраться из снежной ловушки водителю приходится при помощи педали тормоза фиксировать автомобиль в каждом крайнем положении, на те секунды, когда КПП переключается по команде водителя на заднюю с одной из передних передач и наоборот.

Как известно машины с гидромеханическими КПП склонны буксовать в сложных условиях движения. Основной причиной данного явления стала гидромуфта, именно из-за нее водителю очень сложно своевременно заметить, что обороты мотора не соответствуют скорости езды, а это часто приводит к трудностям при езде на подъем, а также во время передвижения в глубоком снегу. Если вы не желаете это допустить, то приходится использовать навыки езды внатяжку, открытое окно, повышенное внимание и аккуратное переключение акселератором.

Кроме «автомата» зимой еще и необходимо помнить об особенностях управления транспортным средством, оснащенным системой АБС, которая призвана повысить эффективность тормозной системы, но на зимних дорогах способна существенно увеличивать тормозной путь, особенно при движении по дороге с неоднородным коэффициентом сцепления, такое часто случается, когда под колесами одновременно оказывается рыхлый снег, лед и асфальт.

Водителю обязательно следует об этом помнить и по всей ширине машины следить за покрытием дороги и при расчете тормозного пути учитывать состояние поверхности. Проще говоря, на сухой и чистой дороге зимой с системой АБС тормозной путь будет сравнительно коротким, но на скользком покрытии он становится длинным, даже когда одна сторона автомобиля идет по сухому асфальту.



Помимо этого торможение на льду с АБС еще и сильно зависит от свойства шин, а именно их сцепных способностей, поэтому водители могут значительно сократить тормозной путь использованием правильно подобранной резины, главное, чтобы она была неизношенна и качественная. Кстати надо подчеркнуть, что зимние шины не в обязательно порядке должны иметь шипы, зачастую в условиях отечественных зим автовладельцы могут свободно обходиться фрикционной резиной.

Плюсом тормозной системы с АБС зимой является то, что она выполняет свою вторую задачу, а именно – сохранение заданного курса транспортного средства во время торможения, так само тщательно, как и летом. Это касается даже тех случаев, когда авто попадает на лед, ведь обязанность электроники – полностью сохранить траекторию движения, которую задал водитель. А ведь зимой большая часть ДТП происходит именно из-за разворота автомобилей, не оснащенных антиблокировочной системой тормозов относительно вертикальной оси в попытке притормозить.

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Главная

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Продажа авто

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Каталог автомобилей



Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Новости

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Информация

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Обзоры

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Контакты

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Покраска авто своими руками: инструкция, инструмент, материалы

Как качественно покрасить авто своими руками Причиной неудовлетворительного состояния ЛКП может стать множество факторов: ДТП, пескоструйка и попадание камешков при движении на большой скорости, ветки, оставляющие царапины на корпусе авто, либо природное старение ЛКП.

Инструмент для покраски автомобиля: что нужно?

Составляем список инструментов, необходимых для покраски машины Одной из проблем, с которой могут столкнуться владельцы авто, является нарушение целостности лакокрасочного покрытия.

Что нужно для наращивания ногтей: списки необходимых материалов, инструментов и средств

Базовый набор для начинающего мастера по наращиванию ногтей: какие материалы и инструменты нужны Как хорошо, что технологии в индустрии красоты не стоят на месте, а , которые лет 5–6 назад были доступны лишь посетительницам маникюрных салонов, нынче может позволить себе чуть ли не любая женщина, причём не выходя из дома! Самые предприимчивые используют этот факт для дополнительного заработка, экономные — чтобы не бежать к мастеру с каждым сломанным ногтем, а склонные к творчеству — для души.

Материалы и инструмент

8.1. Материалы, инструменты 8.1. Материалы, инструменты Существует два типа гравюры: глубокая и высокая. При глубокой краска задерживается в углублениях, а с выпуклых частей доски ее удаляют.

Что нужно для наращивания ресниц: список материалов и инструментов

Материалы и инструменты для наращивания ресниц Увеличение длины и объема ресниц – весьма распространенная косметическая процедура. Однако выполнить ее можно не только в салоне красоты, но и в домашних условиях.

Маркировка фар

dgidaj57 › Блог › Маркировка фар Из-за изменений технического регламента в 2017 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99). Международное обозначение маркировки фар C – ближний свет R – дальний свет H – только с галогенной фарой HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой DC – ближний ксенон DCR – дальний и ближний ксенон PL – пластмассовый рассеиватель S – лампа-фара (цельностеклянная) B – противотуманная фара A – габаритный огонь 02 – код официального утверждения Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.

Маркировка фар под ксенон

Разновидности маркировок фар под ксенон Довольно часто на дорогах страны можно увидеть автомобили, на которых установлен ксенон. Это довольно оправданное решение, поскольку свет таких фар более яркий, но при этом они потребляют меньшее количество энергии.

Маркировка фары под ксенон

Маркировка фары под ксенон. Фары автомобильные Сегодня можно увидеть множество автомобилей, оснащенных ксеноновой оптикой. Это достаточно экономичное решение, так как ксеноновые лампы дают более яркое свечение.

Материалы для аэрографии на авто: краски для аэрографа на водной основе

Все о материалах для аэрографии на авто: краски для аэрографа, техники Умение рисовать, создавать рисунки, дано не каждому. Но если вы умеете рисовать карандашами, кистями, мелом, или мышкой на компьютере, аэрограф легко подчинится вашему желанию работать с ним.

Краска для аэрографа своими руками акриловая и другие

Какую краску выбрать при работе аэрографом? Существует масса лако-красочной продукции для аэрографии, которая разделяется в основном на краски специально созданные для аэрографии и краски, пригодные для распыла аэрографом.

Выбираем краски для аэрографии — советы от профессионалов!

Выбираем краски для аэрографии — советы от профессионалов! Выбираем краски для аэрографии Сегодня в нашей стране для аэрографии на авто, как правило, используют такие разновидности красок: Нитрокраски; Автоэмали на водной основе; Специальные художественные краски.

Маркер для кузова автомобиля от царапин

Маркер для автомобиля от царапин К сожалению, ни один автомобиль не может быть полностью застрахован от царапин. Как бы хорошо вы ни водили свое транспортное средство, и какой бы уход вы ему ни обеспечивали, царапины все равно появятся.

Рейтинг@Mail.ru