Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Любая машина, оснащенная автоматической коробкой передач в эксплуатации достаточно сильно отличается от транспортных средств с механическими коробками передач, при этом зимняя езда на авто с автоматической коробкой передач отличается особенно разительно. Первым отличием в морозное утро считается то, что гидромеханический «автомат» (это не роботизированная механика) надо обязательно прогреть. Чтобы это сделать мастера советуют перевести селектор в положение Drive и простоять на месте, удерживая при этом автомобиль педалью тормоза 5-10 секунд. Затем селектор переводится в положение заднего хода и процедура повторяется.

Несомненным преимуществом езды на «автомате» в зимний сезон считается то, что такие транспортные средства зачастую умеют трогаться с места и делают это весьма плавно по сравнению со среднестатистическим водителем на машине с «механикой. А это уже значит то, что вероятность забуксовать на скользкой дороге намного уменьшается. Еще проще зимой начинать движение в зимнем режиме Winter. В нем транспортное средство начинает движение с третьей или второй передачи, а все дальнейшие переключения скоростей вверх, осуществляются на более низких оборотах, получается, на ведущих колесах крутящий момент резко не изменяется.

К огромному сожалению, подавляющее большинство «автоматов», исключением стали только роботизированные механические коробки передач, не позволяют водителям всегда использовать торможение двигателем – этот очень эффективный, а временами даже необходимый на льду прием. Но зато почти все старые АКПП получили режим ограничения включения высоких передач. Поэтому если вы переведете коробку передач в такой режим, то сможете эффективно тормозить мотором на гололеде. Это также предлагают делать и современные КПП имеющие режим ручного секвентального переключения скоростей. Для этой цели водителю необходимо найти максимально низкую передачу, насколько позволяет это сделать электроника «автомата».



Автоматические коробки передач зимой также значительно усложняют выезд из снега, если машина застряла, то раскачать ее намного труднее, чем авто с «механикой» подавая попеременно то назад, то вперед. Чтобы выбраться из снежной ловушки водителю приходится при помощи педали тормоза фиксировать автомобиль в каждом крайнем положении, на те секунды, когда КПП переключается по команде водителя на заднюю с одной из передних передач и наоборот.

Как известно машины с гидромеханическими КПП склонны буксовать в сложных условиях движения. Основной причиной данного явления стала гидромуфта, именно из-за нее водителю очень сложно своевременно заметить, что обороты мотора не соответствуют скорости езды, а это часто приводит к трудностям при езде на подъем, а также во время передвижения в глубоком снегу. Если вы не желаете это допустить, то приходится использовать навыки езды внатяжку, открытое окно, повышенное внимание и аккуратное переключение акселератором.

Кроме «автомата» зимой еще и необходимо помнить об особенностях управления транспортным средством, оснащенным системой АБС, которая призвана повысить эффективность тормозной системы, но на зимних дорогах способна существенно увеличивать тормозной путь, особенно при движении по дороге с неоднородным коэффициентом сцепления, такое часто случается, когда под колесами одновременно оказывается рыхлый снег, лед и асфальт.

Водителю обязательно следует об этом помнить и по всей ширине машины следить за покрытием дороги и при расчете тормозного пути учитывать состояние поверхности. Проще говоря, на сухой и чистой дороге зимой с системой АБС тормозной путь будет сравнительно коротким, но на скользком покрытии он становится длинным, даже когда одна сторона автомобиля идет по сухому асфальту.



Помимо этого торможение на льду с АБС еще и сильно зависит от свойства шин, а именно их сцепных способностей, поэтому водители могут значительно сократить тормозной путь использованием правильно подобранной резины, главное, чтобы она была неизношенна и качественная. Кстати надо подчеркнуть, что зимние шины не в обязательно порядке должны иметь шипы, зачастую в условиях отечественных зим автовладельцы могут свободно обходиться фрикционной резиной.

Плюсом тормозной системы с АБС зимой является то, что она выполняет свою вторую задачу, а именно – сохранение заданного курса транспортного средства во время торможения, так само тщательно, как и летом. Это касается даже тех случаев, когда авто попадает на лед, ведь обязанность электроники – полностью сохранить траекторию движения, которую задал водитель. А ведь зимой большая часть ДТП происходит именно из-за разворота автомобилей, не оснащенных антиблокировочной системой тормозов относительно вертикальной оси в попытке притормозить.

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Главная

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Продажа авто

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Каталог автомобилей



Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Новости

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Информация

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Обзоры

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Контакты

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Дворники на Солярис

Автомобильные стеклоочистители Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках Автомобильные стеклоочистители — обязательный атрибут любого автомобиля, это расходная запасная часть и ее следует периодически менять.

Гибридные щетки стеклоочистителя (дворники) Denso Wiper Blade

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Гибридные щетки стеклоочистителя (дворники) Denso Wiper Blade. Адаптация нестандартного размера пассажирского дворника Пост не претендует на оригинальность, решение подглядел у форумчан, поэтому просто делюсь опытом и фото-/видео-материалами.

Щетки стеклоочистителя Hyundai Solaris: обзор

Какими бывают щетки стеклоочистителя на Hyundai Solaris Сегодня сложно представить автомобиль без такого вроде бы простого, но такого важного приспособления, как дворники.

Шумоизоляция подкрылок

KIA Ceed Dark Gun Hatch › Бортжурнал › Шумоизоляция подкрылок Ну вот наконец-то и дошли руки до этой, достаточно наболевшей, проблемы… Многие знакомы с проблемой недостаточной шумоизоляции колесных арок у нового Сида.

Шумоизоляция подкрылков арок автомобиля — советы бывалых

Шумоизоляция подкрылков арок автомобиля - советы бывалых. Самостоятельная шумоизоляция подкрылок автомобиля возможна, и для ее реализации понадобятся следующие материалы: 1. Изолонтейп 3004 (1 лист толщиной 4 мм; длина и ширина – 1,5 м и 1 м соответственно). 2. Вибропласт Gold (2 листа толщиной 2,3 мм; длина и ширина – 75 см и 53 см соответственно). 3. Пистоны крепления подкрылок (10 штук). 4. «Раст Стоп» для скрытых полостей (1 баллон). 5. Body 930 (1 банка). 6. Спирт.

Шумоизоляция колесных арок своими руками

DomINIK95 › Блог › Шумоизоляция колесных арок своими руками Лишние звуки при эксплуатации автомобиля — это постоянное раздражение в дальней дороге. Если поездки в черте города не слишком влияют на ваш комфорт, то трассовые рейды на несколько сотен километров утомляют наличием постоянного гула.

Шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками

Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками Каждый автолюбитель, приобретая автомобиль, рассчитывает помимо удобства пользования транспортным средством еще и на относительную комфортабельность во время перемещения.

Шумоизоляция арок колес своими руками

Шумоизоляция арок колес своими руками Постоянный грохот и шум подвески автомобиля способны превратить любую поездку в самое настоящее испытание. Все эти шумы влияют на усталость водителя, повышая риск заснуть за рулем и потерять бдительность на дороге.

Шумоизоляция дверей автомобиля — поэтапная инструкция с видео

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками. Каждый автовладелец не понаслышке знает, что даже новый автомобиль не может быть абсолютно беззвучным. Шумоизоляция, зачастую, одна из самых слабых сторон практически каждой машины.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ» В СТУДИИ «АНТИ-ШУМ» ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ И ЧТО ОНА ВАМ ДАСТ? Шумоизоляция дверей автомобиля — первый пункт программы поэтапной шумоизоляции салона.

Шумоизоляция автомобильных дверей своими руками

Защита авто от внешнего шума с помощью шумоизоляции дверей Должная шумоизоляция автомобиля способствует повышенной комфортабельности, поскольку данная изоляция предотвращает проникновение шума извне в салон.

Шумоизоляция авто Лада Гранта своими руками

Шумоизоляция дверей, капота, подкрылок Lada Granta своими руками Шумоизоляция дверей автомобиля, а также капота обеспечивает комфорт и оптимальную акустику. Благодаря этому в салоне авто не будет посторонних шумов и скрипов, а музыка будет звучать приятнее.

Рейтинг@Mail.ru