Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Любая машина, оснащенная автоматической коробкой передач в эксплуатации достаточно сильно отличается от транспортных средств с механическими коробками передач, при этом зимняя езда на авто с автоматической коробкой передач отличается особенно разительно. Первым отличием в морозное утро считается то, что гидромеханический «автомат» (это не роботизированная механика) надо обязательно прогреть. Чтобы это сделать мастера советуют перевести селектор в положение Drive и простоять на месте, удерживая при этом автомобиль педалью тормоза 5-10 секунд. Затем селектор переводится в положение заднего хода и процедура повторяется.

Несомненным преимуществом езды на «автомате» в зимний сезон считается то, что такие транспортные средства зачастую умеют трогаться с места и делают это весьма плавно по сравнению со среднестатистическим водителем на машине с «механикой. А это уже значит то, что вероятность забуксовать на скользкой дороге намного уменьшается. Еще проще зимой начинать движение в зимнем режиме Winter. В нем транспортное средство начинает движение с третьей или второй передачи, а все дальнейшие переключения скоростей вверх, осуществляются на более низких оборотах, получается, на ведущих колесах крутящий момент резко не изменяется.

К огромному сожалению, подавляющее большинство «автоматов», исключением стали только роботизированные механические коробки передач, не позволяют водителям всегда использовать торможение двигателем – этот очень эффективный, а временами даже необходимый на льду прием. Но зато почти все старые АКПП получили режим ограничения включения высоких передач. Поэтому если вы переведете коробку передач в такой режим, то сможете эффективно тормозить мотором на гололеде. Это также предлагают делать и современные КПП имеющие режим ручного секвентального переключения скоростей. Для этой цели водителю необходимо найти максимально низкую передачу, насколько позволяет это сделать электроника «автомата».



Автоматические коробки передач зимой также значительно усложняют выезд из снега, если машина застряла, то раскачать ее намного труднее, чем авто с «механикой» подавая попеременно то назад, то вперед. Чтобы выбраться из снежной ловушки водителю приходится при помощи педали тормоза фиксировать автомобиль в каждом крайнем положении, на те секунды, когда КПП переключается по команде водителя на заднюю с одной из передних передач и наоборот.

Как известно машины с гидромеханическими КПП склонны буксовать в сложных условиях движения. Основной причиной данного явления стала гидромуфта, именно из-за нее водителю очень сложно своевременно заметить, что обороты мотора не соответствуют скорости езды, а это часто приводит к трудностям при езде на подъем, а также во время передвижения в глубоком снегу. Если вы не желаете это допустить, то приходится использовать навыки езды внатяжку, открытое окно, повышенное внимание и аккуратное переключение акселератором.

Кроме «автомата» зимой еще и необходимо помнить об особенностях управления транспортным средством, оснащенным системой АБС, которая призвана повысить эффективность тормозной системы, но на зимних дорогах способна существенно увеличивать тормозной путь, особенно при движении по дороге с неоднородным коэффициентом сцепления, такое часто случается, когда под колесами одновременно оказывается рыхлый снег, лед и асфальт.

Водителю обязательно следует об этом помнить и по всей ширине машины следить за покрытием дороги и при расчете тормозного пути учитывать состояние поверхности. Проще говоря, на сухой и чистой дороге зимой с системой АБС тормозной путь будет сравнительно коротким, но на скользком покрытии он становится длинным, даже когда одна сторона автомобиля идет по сухому асфальту.



Помимо этого торможение на льду с АБС еще и сильно зависит от свойства шин, а именно их сцепных способностей, поэтому водители могут значительно сократить тормозной путь использованием правильно подобранной резины, главное, чтобы она была неизношенна и качественная. Кстати надо подчеркнуть, что зимние шины не в обязательно порядке должны иметь шипы, зачастую в условиях отечественных зим автовладельцы могут свободно обходиться фрикционной резиной.

Плюсом тормозной системы с АБС зимой является то, что она выполняет свою вторую задачу, а именно – сохранение заданного курса транспортного средства во время торможения, так само тщательно, как и летом. Это касается даже тех случаев, когда авто попадает на лед, ведь обязанность электроники – полностью сохранить траекторию движения, которую задал водитель. А ведь зимой большая часть ДТП происходит именно из-за разворота автомобилей, не оснащенных антиблокировочной системой тормозов относительно вертикальной оси в попытке притормозить.

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Главная

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Продажа авто

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Каталог автомобилей



Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Новости

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Информация

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Обзоры

Как ездить зимой на «автомате» и с АБС

Контакты

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как снять задний бампер на Лада Гранта: фото и видео

Снимаем задний бампер на Лада Гранта своими руками: видео и фото Отечественные автомобили, наконец-то, стали действительно современными транспортными средствами, качество которых соответствует всем самым актуальным стандартам.

Устройство и ремонт внедорожников Kia Sportage (КИА Спортаж) — Снятие и установка бамперов

Снятие переднего бампера KIA Sportage 1. Инструкция по эксплуатации 2. Техническое обслуживание 3. Двигатели 4. Система снижения токсичности 5. Топливная система 6. Трансмиссия и ходовая часть 7. Подвеска и рулевое управление 8. Тормозная система 9. Кузов 10. Электрооборудование кузова 11. Диагностика неисправностей 12. Электросхемы 1. Эксплуатация автомобиля 2. Техническое обслуживание 3. Двигатели 4. Системы охлаждения и кондиционирования 5. Топливная система и система выпуска отработавших газов 6. Система зажигания 7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов 8. Сцепление 9. Коробка передач 10. Карданный вал и валы привода ведущих колес 11. Тормозная система 12. Подвеска 13. Рулевое управление и ходовая часть 14. Кузов 15. Электрооборудование Схемы электрооборудования Органы управления и приемы эксплуатации Текущий уход и обслуживание Двигатель Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов (adsbygoogle = window.

Как снять передний бампер Киа Спортейдж 3

Снятие переднего бампера KIA Sportage KIA Sportage 3 после своего появления получила самые положительные отзывы от автолюбителей. Многие подчеркивают «человеколюбивый» интерфейс этого автомобиля (с ним приятно иметь дело!), а также внешнее и внутреннее оформление, технические характеристики, надёжность и удобство в эксплуатации.

Замена бампера Kia Sportage — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве

Автосервис "Авто-Миг" ремонт, покраска, диагностика Добрый день. Какова будет стоимость совмещенных ТО6 и ТО7 исключив работы: замена масла двигателя (в[. ] Подскажите цену замены передних стоек полностью, аммортизатор +пружины + опорный подшипник.

Как снять задний бампер на Шевроле Лачетти

Снятие заднего бампера на Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек, универсал) В любом форм-факторе автомобиля, седан, хэтчбек или универсал, задний бампер является не только неотъемлемой частью дизайна нашего автомобиля, он также играет важнейшую роль в безопасности нашего авто: именно эта деталь предохраняет и остерегает нас от столкновений и более серьезных повреждений.

Как заменить задний бампер на Шевроле Лачетти универсал?

Задний бампер Шевроле Лачетти универсал: инструкция по замене и подбору Шевроле по праву считается одной из самых популярных марок автомобилей на территории СНГ.

Задний бампер Chevrolet Lacetti c 2004 гг

Задний бампер Chevrolet Lacetti c 2004 гг. - снятие и установка 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 34, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем задний болт крепления заднего брызговика с правой и аналогично с левой сторон.

Снятие обшивки двери Лада Гранта

Снятие обшивки двери Лада Гранта Обивка (обшивка, карт) двери снимается в случае ремонта замка двери, стеклоподъемника или динамиков, а также для доработки автомобиля, например, установки дополнительной шумоизоляции.

Снять обшивку двери Лада Гранта своими руками

Как самостоятельно снять обшивку двери на авто Лада Гранта Самостоятельно снять обшивку двери Лада Гранта сможет каждый автолюбитель без специальных знаний и за сравнительно короткое время.

Как снять обшивку задней и передней двери на Лада Гранта

Как снять обшивку задних и передних дверей автомобиля Лада Гранта Причин, по которым владельцу Лады Гранты может потребоваться снять обшивку передних и задних дверей — множество.

Задний бампер на ВАЗ 2114: замена своими руками, сколько стоит новый, LuxVAZ

Как снять задний бампер на ВАЗ 2114 Преимущественно задний бампер играет декоративную, нежели защитную роль, чем отличается от переднего кузовного элемента. Материалом для изготовления заднего бамперка служит пластик.

Как снять бампер задний на ВАЗ-2114: фото и видео

Снимаем задний бампер на ВАЗ-2114 для ремонта или замены «Ни кто не застрахован от ДТП» — эти слова можно часто услышать от разных людей. Самой частой причиной становится несоблюдение дистанции, особенно в больших городах.

Рейтинг@Mail.ru