Больше — меньше (отклонение давления в шинах) — Колеса и шины Ростокино-Лада

Больше — меньше (отклонение давления в шинах)

Больше - меньше (отклонение давления в шинах) - Колеса и шины Ростокино-Лада

Наш интерес к давлению в шинах отнюдь не праздный. Его прикладная составляющая – связь с расходом топлива. Теряем ли мы рубли и сколько, отклонившись «вниз» на 0,5 атм от рекомендованного давления, и выигрываем ли, перекачав шину? Каковы последствия контроля давления на глазок? Ведь отклонение в ту или иную сторону на пол-атмосферы визуально обнаружить почти невозможно. И правы ли те, кто намеренно сбрасывает давление в шинах для улучшения плавности хода или перекачивает их ради экономии бензина?

И еще: если влияние давления на сопротивление качению существенно, нельзя ли использовать эту зависимость во благо? А заодно выясним, как отражается изменение давления в шинах на других качествах автомобиля.

Вот, собственно, те задачи, ради которых мы в очередной раз взялись за автомобиль, шины и измерительную аппаратуру. Машина – «Лада-112» на шинах Kleber Viaxer размерностью 175/70R13. Нагрузка – водитель и оператор измерительного комплекса Vbox.

Начинаем с базового давления – 2,0 атм, взяв его за точку отсчета. Прогреваем шины десятикилометровой пробежкой, разгоняемся и измеряем выбег со скорости 80 км/ч. Получается 1175 метров – отнюдь не выдающийся результат для «Лады-112», но нас интересует не столько сама величина, сколько ее отклонения при изменении давления. То же относится и к предельной скорости на «переставке» – у нас получилось 65,9 км/ч. Следующий объективный тест: длина тормозного пути на грани блокировки колес. На сухом асфальте машина замирает ровно через 46 метров.



Переходим к оценкам: управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода – все параметры не вызвали ни нареканий, ни особых восторгов. Потому и оценки в каждом упражнении «норма», то есть 8 баллов.

Даем автомобилю отстояться, чтобы температура в шинах упала до исходной, и стравливаем давление до 1,5 атм. Первые отличия в поведении машины заметны уже во время прогрева покрышек – дорога будто стала ровнее, да и трещинок на ней поубавилось. Нет, конечно, просто шины стали мягче, что положительно сказалось на плавности хода. Зато курсовая устойчивость на прямой ухудшилась: машина стала гулять по полосе, реагируя на малейшее боковое возмущение – будь то дорожная неровность, небольшой боковой уклон или легкий порыв ветра. Оценки 9 и 7 баллов соответственно.

Выбег сократился до 1108 метров – мы «потеряли» почти 70 метров (5,7 процента). Расход при этом увеличился незначительно, всего-то около 2 процентов.

На «переставке» скорость чуть снизилась. Причина, думаю, понятна – ухудшилась управляемость. Во второй коридор «переставки» попадать стало гораздо сложнее – машина норовит прыгнуть вправо или влево. Оценка не более 6 баллов.

Зато тормозной путь уменьшился – отыграли у «нормального давления» больше метра. Снижение давления вызвало увеличение пятна контакта, и в работу по торможению вступила большая часть микронеровностей дорожного рельефа. Приятнее стало и управление торможением: дозировать усилие на педали (контролировать начальную фазу блокировки колес) в этом случае проще. Да и результаты замеров торможений «легли кучнее».



Перед завершающим этапом – небольшой перерыв. Пока остывают шины, поднимаем давление до 2,5 атм.

Дорога хорошо знакома, курсовая устойчивость очень близка к первоначальному состоянию (8 баллов), а вот плавность хода стала хуже – кажется, будто все дорожные заплатки и мелкие швы вспучились, а перекачанные шины, хлопая по ним, энергично потряхивают машину. Записываем 6 баллов.

Выбег 1232 м – разница с предыдущим состоянием более 200 метров, а с исходным – 52 м или 4,9 процента. Эффект чуть меньше, чем при снижении давления на те же 0,5 атм. И сэкономить удается всего 1,6 процента бензина.

Зато на «переставке» скорость рекордная – почти 67 км/ч. Но к управляемости есть замечания – по сравнению с нормой заметно ухудшилось чувство руля. Перекачанные шины практически лишились уводов, а это, как ни странно, вредит «пониманию» машины, особенно в критических режимах. Никак не более 7 баллов.

Тормозной путь почти не изменился – только разброс результатов слегка увеличился, да удержаться на грани юза стало сложнее. За удобство управления торможением ставим семерку.

А теперь подсчитаем, что нам дают игры с давлением. Ориентируемся на средний расход топлива 8 л/100 км и цену бензина 18,5 руб./л АИ-95. При пониженном давлении расход топлива увеличивается на 2 процента, то есть возрастет до 8,16 л/100 км. В денежном выражении получается 29,6 рубля на 1000 км. Отпускная поездка протяженностью 4000 км получит довесок в 118,4 руб. – цифра совсем не впечатляющая.



А теперь взвесим экономию от шинной «гипертонии» – 8 литров минус 1,6 процента дают 2,4 рубля на 100 км – за тот же отпуск удастся «разбогатеть» на 94 рубля. Даже если сложить «выигранные» деньги с возможными потерями, то получим очень скромный экономический эффект – 214 рублей.

Но снижение давления на пол-атмосферы ниже рекомендованного, помимо увеличения расхода топлива, ухудшает управляемость и курсовую устойчивость. Хотя есть и некоторая выгода – «тормоза» становятся чуть лучше, повышается плавность хода.

Перекачанные на те же «пол-очка» шины позволяют отыграть почти полтора процента топлива и увеличивают скорость выполнения экстремальных маневров на 1 км/ч. Правда, ценой снижения плавности хода и некоторого ухудшения управляемости.

Больше - меньше (отклонение давления в шинах) - Колеса и шины Ростокино-Лада

Перекачанные шины изнашиваются преимущественно по центру беговой дорожки, недокачанные – по краям.

БОЛЬШЕ? МЕНЬШЕ? НОРМА!

Выводы, прямо скажем, неожиданные – отклонение давления в шинах в ту или иную сторону не столько влияет на сопротивление качению (читай, расход топлива), сколько разрушает баланс потребительских качеств автомобиля! К тому же при любом аномальном давлении протектор изнашивается неравномерно. У приспущенных шин более интенсивно стесываются края – плечевая зона, а у перекачанных – средняя часть протектора. Получается, что в шинах следует поддерживать то давление, что рекомендует изготовитель автомобиля. И все-таки отклонение «вниз» чревато более неприятными последствиями, чем «вверх».

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Спойлер Чистое стекло Renault Duster, Тюнинг-пласт

Спойлер Чистое стекло Renault Duster (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); /p> Оплата возможна только для частных лиц. Платеж осуществляется через платежную систему UnitPay.

Как установить спойлер — чистое стекло — на Renault Duster?

Спойлер для Renault Duster, привлекательный вид и чистое стекло Спойлер для Renault Duster, привлекательный вид и чистое стекло «Чистое стекло» — самый популярный спойлер Renault Duster Подготовительные работы перед установкой спойлера Процесс установки спойлера «Чистое стекло» Многие считают, что спойлер на машине — это привилегия спортивных автомобилей, а для обычных скорее «выпендреж», чем необходимость.

Надо ли устанавливать солнцезащитный козырек на лобовое стекло

Солнцезащитный козырек на лобовое стекло – нужен или нет Многие автомобилисты сегодня устанавливают солнцезащитный козырек на лобовое стекло или же он бывает заранее вставлен туда по умолчанию.

Солнцезащитный козырек на лобовое стекло – тюнинг или апгрейд?

Надо ли устанавливать солнцезащитный козырек на автомобиль В современных автомобилях у многих автовладельцев на лобовом стекле автомобиля присутствует солнцезащитная полоса, и, как правило, в салоне имеется несколько солнцезащитных элементов.

Козырек на лобовое стекло солнцезащитный: какой купить, установить

Правильная установка козырька лобового стекла Козырек на лобовое стекло действительно приносит пользу при движении навстречу солнцу. Но против установки переднего дефлектора выступают явные недостатки.

Современный автомобиль — Ремонт раздатки Нива Шевроле своими руками видео плюсы и минусы, мнение автомобилистов

Снятие переднего и заднего бампера Шевроле Нива Запасные части и комплектующие подробности модельного последовательности автомобилей Шевроле Компоненты кузова автомобиля Шевроле Нива Кузов Шевроле Нива — цельнометаллический, сварной, пятидверный, несущей конструкции.

Инструкция снятия переднего и заднего бампер на Нива Шевроле

Снятие переднего и заднего бампера Шевроле Нива Бампер на «Шевроле Нива» нужно снимать, когда ему требуется ремонт (покраска, шпатлевка) или замена. Прежде чем его демонтировать, нужно знать о том, что изготавливается эта деталь из пластика.

Как снять передний бампер на Chevrolet Niva?

Снимаем бампер Шевроле-Нива Снимаем бампер Шевроле-Нива Необходимый инструмент Последовательность демонтажа Передний бампер на Шевроле-Нива снимают, если нужны определенные ремонтные работы, а он мешает их проведению; если бампер сам по себе требует замены, покраски, шпатлевки или пострадал в результате ДТП.

Авто HISTORY — Тюнинг авто СССР

Авто History Статистика [UAport - объединяя лучшее, найти главное] Автолюбители зачастую прибегают к доработке своего автомобиля, а именно к тюнингу. Сегодня мы расскажем о тюнинге советских автомобилей.

Тюнинг советских автомобилей: мечта миллионов воплощена 25 фото

Тюнинг советских автомобилей — мечта миллионов воплощена + 25 фото Наткнулся случайно на Драйв 2 на работы одного художника и был в восторге! Суть работ в том, что он взял советские легковые и грузовые автомобили и нарисовал их в разных стилях автотюнинга.

Тюнинг авто СССР — Автокадабра

Популярные автомобили Оплётка руля. Оплетали обычно проволочками в цветной изоляции, кембриками диэлектрическими или трубками из капельниц. Из этих же капельниц плели рыбок, "рогатых” и квадратные брелки.

Как снять передний бампер на Хендай Солярис — пошаговая инструкция

Снятие переднего бампера на Хендай Солярис Передний бампер – это та часть автомобиля, которая чаще других подвергается различным посторонним механическим воздействиям. Поэтому на нём быстрее всего появляются царапины, сколы, трещины и другие повреждения.

Рейтинг@Mail.ru