Не пропусти

Блок управления дневными ходовыми огнями

Блок управления дневными ходовыми огнями

Нововведения в правила дорожного движения обязывают нас включать фары днем вне зависимости от местоположения (трасса/город). Ездить с противотуманными фарами, а тем более и с ближним светом — это не вариант. Во первых, можно просто забыть включить свет. Во вторых, частое включение/выключение ближнего света фар приводит к быстрому выходу из строя ламп, а как известно, хорошие лампочки стоят недёшево. Ближний свет, как и противотуманки включаются совместно с габаритными огнями и потребляет всё это дело немало. Всё это вытекает в повышенный расход топлива. Светодиодные ходовые огни я даже не рассматриваю, хорошие стоят дорого, а дешёвые — имеют низкую яркость.

Единственно правильным решением — это включить дальний свет фар на треть мощности. В отличии от ближнего света фар и противотуманных фонарей, они светят во все стороны и обозначат автомобиль на значительно большем расстоянии. Со стороны дальний свет фар на 35% мощности выглядит так же, как и ближний свет фар включенных на 100% мощности. Ещё одно преимущесво — это выключенные габаритные огни, а это около 40Вт. Не освещается приборная панель и не уменьшается яркость встроенных часов, термометров.

Схемная реализация довольно проста. Сердцем устройства служит микроконтроллер PIC16F628 и силовые ключи, усиливающие по мощности выходы микроконтроллера. Они выполнены на мощных p-канальных полевых транзисторах типа IRF4905. Выход микроконтроллера слабоват для надёжного открывания трёх силовых транзистора, а так же для полного открытия полевых транзисторов необходимо не ниже 10В, а с микроконтроллера выходят импульсы с амплитудой около 5В. Для согласования по напряжению и мощности в схему добавлен эмиттерный повторитель на биполярных транзисторах. Здесь могут быть применены практически любые транзисторы соответствующей структуры, напрмер S9014/S9015, BC547/BC557, BC337/BC327 и им подобные.



Данная схема разрабатывалась под автомобили фирмы Volkswagen. Немцы в этих машинах не установили промежуточные реле на фары, и до ламп доходит напряжение ниже на 1,5÷2В, чем выходит с генератора. Естественно, лампы светят не в полный накал. Простыми словами, свет у Volkswagen отвратительный. Блок заменит собой промежуточные реле, и реализует режим ходовых огней. Разумеется, данный блок можно установить в любую машину.

Алгоритм блока такой: Режим дневных ходовых огней включится если не включены габариты, ближний или дальний свет, а так же двигатель заведён. При включении габаритов либо ближнего/дальнего света, ходовые огни выключаются автоматически. Если двигатель заглушить, свет автоматически выключиться.

В силовых ключах установлено три мощных полевых транзистора, это позволило отказаться от радиатора. При работе полевые транзисторы практически не нагреваются, температура корпуса нахоиться в районе 40ºС.

В схеме предусмотрено подключение двух перемычек S1 и S2. Ими можно выставить желаемую мощность в режиме дневных ходовых огней:

  1. Перемычки не установлены — 35%;
  2. Установлена S2 — 40%;
  3. Установлена S1 — 45%;
  4. Установлены S1 и S2 — 50%.

Небольшой видеообзор работы схемы:

Вторая схема может быть установлена на любой автомобиль и на любой свет фар (ближний или дальний). Блок собран на 8 ногом микроконтроллере PIC12F675. Выход блока подключается параллельно контактам реле, включающий эти лампы. Либо, плюсовой провод подключается к аккумулятору, а выходной, непосредственно на провод ближнего или дальнего света, подходящего к фаре.



Дополнив вторую схему переменный резистор R10, как на схеме ниже, и прошив микроконтроллер прошивкой DRL_pic12f675_ADJ.HEX, появиться возможность регулировать яркость ламп в режиме дневных ходовых огней в пределах от 0% и до

Добавление нескольких деталей к последней схеме, позволит полностью отключать устройство от бортовой сети. После того, как машина завелась, реле включается с задержкой в 5 секунд, ещё через 5 секунд начинается плавный розжиг ламп до ранее установленного уровня. Это позволяет облегчить режим запуска двигателя в холодное время года, исключив дополнительную нагрузку на аккумулятор и генератор.

При прошивке микроконтроллера PIC12F675 не забывайте сохранить константу, находящуюся в последней ячейке памяти, так как восстановить её невозможно!

Вход «Масло» можно подключить не к датчику масла, а на лампу «Drive» в приборной панели (в машинах с автоматической коробкой передач), тогда режим дневных ходовых огней будет включаться после установки рычага АКП в режим «D». Так же, с приборной панели можно взять сигнал «Габариты» (подцепить к лампам подсветки приборной панели).

Применение микроконтроллера против схем на таймере 555, либо других ШИМ контроллеров, позволило реализовать плавный разогрев нитей накала ламп ближнего и дальнего света, что делает лампы фар практически вечными. Плавный разогрев нитей накала реализован в обоих схемах.

Небольшой видеообзор работы схемы:

• Создание печатных плат



• Интуитивно понятный интерфейс

Блок управления дневными ходовыми огнями

Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Огонь из глушителя своими руками

Огонь из глушителя своими руками В этой статье речь пойдёт про то как сделать своими руками языки пламени из глушителя или языки дракона. Большинство автомобильных шоу не проходит без показов эксклюзивного тюнинга и файр шоу.

Американские габариты — своими руками, Схема-авто — поделки для авто своими руками

«Американские габариты» своими руками Доброе время суток уважаемые читатели, на днях загорелось у меня сделать свою машину немного американской, и решил сделать габариты в поворотники, вариантов такой операции не много, например такие: 1) Врезать второй цоколь и запитать его от заводских габаритов, но такой мануал меня не устраивал, т.к. при включении поворотника он горит ярче-тускнее.

Габариты в поворотниках

Габариты в поворотниках Перенести габариты из передних фар в поворотники Оставить габариты в фарах и вместе с этим дополнительно установить габариты в поворотники Сделать габариты в поворотниках желтого цвета или белого цвета Использовать в качестве габаритов поворотников светодиоды или обычные лампочки накала.

Габариты в поворотники

Габариты в поворотники Очень долго хотел это сделать, перебирал разные варианты, и дополнительный патрон и полоски диодные, но все это требовало разбора блок фары.

Как сделать ручной краскопульт своими руками, Строительный портал

Инструменты Краскопульт - универсальный инструмент для нанесения краски, который позволяет максимально быстро и качественно провести окрашивание любого предмета.

Краскопульт своими руками ( фото)

Создаем краскопульт своими руками Автомобилисты о кузове автомобиля в ужасном состоянии могут сказать, что он окрашен своими руками кисточкой. Им, как никому другому, известно, что правильно положить краску, особенно на металл и пластмассу, можно только распылителем.

Краскопульт своими руками — способы изготовления

Как сделать краскопульт в домашних условиях? Чтобы создать ровное и качественное покрытие при окрашивании водоэмульсионной или порошковой краской, специалисты рекомендуют использовать пульверизатор.

Как сделать компрессор своими руками, рекомендации и инструкции по сборке

Компрессор своими руками – с минимальными затратами из металлолома Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков.

Компрессор из холодильника своими руками: видео, фото и схемы

Делаем компрессор из холодильника своими руками Компрессор может быть использован в самых различных областях — для подкачки шин, аэрографии, покраски запчастей и т.д. Обладая необходимыми инструментами и определенными техническими знаниями, вполне можно самостоятельно изготовить данный агрегат на основе обычного холодильника.

Компрессор для покраски автомобиля своими руками

Как самому сделать компрессор для покраски автомобиля Провести качественную покраску машины в гаражных условиях возможно. Для этого понадобится оформить удобную покрасочную камеру, а также оснаститься необходимым инструментом.

Компрессор для покраски автомобиля своими руками (видео)

Многим известно, что можно собрать компрессор из старого холодильника, причём в условиях домашней мастерской, без особых навыков. Но не всем знакома технология и секреты.

Прямоток своими руками: как сделать тихий, видео

Конструируем прямоток своими руками Изготовить прямоток своими руками – это возможность повысить тягу автомобиля. Машина теперь будет издавать мощный и приятный слуху автолюбителя рев.

Рейтинг@Mail.ru