Не пропусти

Блок управления дневными ходовыми огнями

Блок управления дневными ходовыми огнями

Нововведения в правила дорожного движения обязывают нас включать фары днем вне зависимости от местоположения (трасса/город). Ездить с противотуманными фарами, а тем более и с ближним светом — это не вариант. Во первых, можно просто забыть включить свет. Во вторых, частое включение/выключение ближнего света фар приводит к быстрому выходу из строя ламп, а как известно, хорошие лампочки стоят недёшево. Ближний свет, как и противотуманки включаются совместно с габаритными огнями и потребляет всё это дело немало. Всё это вытекает в повышенный расход топлива. Светодиодные ходовые огни я даже не рассматриваю, хорошие стоят дорого, а дешёвые — имеют низкую яркость.

Единственно правильным решением — это включить дальний свет фар на треть мощности. В отличии от ближнего света фар и противотуманных фонарей, они светят во все стороны и обозначат автомобиль на значительно большем расстоянии. Со стороны дальний свет фар на 35% мощности выглядит так же, как и ближний свет фар включенных на 100% мощности. Ещё одно преимущесво — это выключенные габаритные огни, а это около 40Вт. Не освещается приборная панель и не уменьшается яркость встроенных часов, термометров.

Схемная реализация довольно проста. Сердцем устройства служит микроконтроллер PIC16F628 и силовые ключи, усиливающие по мощности выходы микроконтроллера. Они выполнены на мощных p-канальных полевых транзисторах типа IRF4905. Выход микроконтроллера слабоват для надёжного открывания трёх силовых транзистора, а так же для полного открытия полевых транзисторов необходимо не ниже 10В, а с микроконтроллера выходят импульсы с амплитудой около 5В. Для согласования по напряжению и мощности в схему добавлен эмиттерный повторитель на биполярных транзисторах. Здесь могут быть применены практически любые транзисторы соответствующей структуры, напрмер S9014/S9015, BC547/BC557, BC337/BC327 и им подобные.



Данная схема разрабатывалась под автомобили фирмы Volkswagen. Немцы в этих машинах не установили промежуточные реле на фары, и до ламп доходит напряжение ниже на 1,5÷2В, чем выходит с генератора. Естественно, лампы светят не в полный накал. Простыми словами, свет у Volkswagen отвратительный. Блок заменит собой промежуточные реле, и реализует режим ходовых огней. Разумеется, данный блок можно установить в любую машину.

Алгоритм блока такой: Режим дневных ходовых огней включится если не включены габариты, ближний или дальний свет, а так же двигатель заведён. При включении габаритов либо ближнего/дальнего света, ходовые огни выключаются автоматически. Если двигатель заглушить, свет автоматически выключиться.

В силовых ключах установлено три мощных полевых транзистора, это позволило отказаться от радиатора. При работе полевые транзисторы практически не нагреваются, температура корпуса нахоиться в районе 40ºС.

В схеме предусмотрено подключение двух перемычек S1 и S2. Ими можно выставить желаемую мощность в режиме дневных ходовых огней:

  1. Перемычки не установлены — 35%;
  2. Установлена S2 — 40%;
  3. Установлена S1 — 45%;
  4. Установлены S1 и S2 — 50%.

Небольшой видеообзор работы схемы:

Вторая схема может быть установлена на любой автомобиль и на любой свет фар (ближний или дальний). Блок собран на 8 ногом микроконтроллере PIC12F675. Выход блока подключается параллельно контактам реле, включающий эти лампы. Либо, плюсовой провод подключается к аккумулятору, а выходной, непосредственно на провод ближнего или дальнего света, подходящего к фаре.



Дополнив вторую схему переменный резистор R10, как на схеме ниже, и прошив микроконтроллер прошивкой DRL_pic12f675_ADJ.HEX, появиться возможность регулировать яркость ламп в режиме дневных ходовых огней в пределах от 0% и до

Добавление нескольких деталей к последней схеме, позволит полностью отключать устройство от бортовой сети. После того, как машина завелась, реле включается с задержкой в 5 секунд, ещё через 5 секунд начинается плавный розжиг ламп до ранее установленного уровня. Это позволяет облегчить режим запуска двигателя в холодное время года, исключив дополнительную нагрузку на аккумулятор и генератор.

При прошивке микроконтроллера PIC12F675 не забывайте сохранить константу, находящуюся в последней ячейке памяти, так как восстановить её невозможно!

Вход «Масло» можно подключить не к датчику масла, а на лампу «Drive» в приборной панели (в машинах с автоматической коробкой передач), тогда режим дневных ходовых огней будет включаться после установки рычага АКП в режим «D». Так же, с приборной панели можно взять сигнал «Габариты» (подцепить к лампам подсветки приборной панели).

Применение микроконтроллера против схем на таймере 555, либо других ШИМ контроллеров, позволило реализовать плавный разогрев нитей накала ламп ближнего и дальнего света, что делает лампы фар практически вечными. Плавный разогрев нитей накала реализован в обоих схемах.

Небольшой видеообзор работы схемы:

• Создание печатных плат



• Интуитивно понятный интерфейс

Блок управления дневными ходовыми огнями

Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

ВАЗ-2108-09-099 Руководство по ремонту, эксплуатации и техническое обслуживание автомобилей — CarsBK — Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей

ВАЗ - Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию CarsBK » ВАЗ » ВАЗ-2108-09-099 Руководство по ремонту, эксплуатации и техническое обслуживание автомобилей ВАЗ-2108-09-099 Руководство по ремонту, эксплуатации и техническое обслуживание автомобилей Автор: А.П. Игнатов, С.Н. Косарев, К.В. Новокшонов, К.Б. Пятков, В.А. Яметов.

ВАЗ-2108,09,099 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и тюнинг

Лада/ ВАЗ-2108/ -09/ -099 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ЛАДА / ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 с карбюраторными двигателями: ВАЗ-21081 1.1 л (1099 см³) 53.9 л.с./39.7 кВт, ВАЗ-2108 1.3 л (1288 см³) 63.7 л.с./47 кВт, ВАЗ-21083 1.5 л (1499 см³) 70 л.с./51.5 кВт и инжекторным ВАЗ-2111-80 1.5 л (1499 см³) 70 л.с./51.5 кВт; Иллюстрированное руководство, устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы, контрольные размеры кузова, каталог запчастей, все работы в цветных иллюстрациях.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ваз 2108, ваз 21081, ваз 21083, ваз 21083-20, ваз 2109, ваз 21093, ваз 21093-20, ваз 21099, ваз 21099-20

ВАЗ-2108-09-099. Эксплуатация, обслуживание и ремонт руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ваз 2108, ваз 21081, ваз 21083, ваз 21083-20, ваз 2109, ваз 21093, ваз 21093-20, ваз 21099, ваз 21099-20 ваз 21081 (1,1 л), ваз 2108 (1,3л), ваз 21083 (1,5 л) и ваз 2111-80 (1,5 л) В руководстве по эксплуатации доступно изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской.

Содержание книги Руководство по ремонту ВАЗ 2107, ВАЗ 2107i

Содержание книги Руководство по ремонту ВАЗ 2107, ВАЗ 2107i Общие сведения об автомобиле 8 Паспортные данные автомобиля 12 Ключи автомобиля 12 Органы управления 13 Панель приборов 13 Комбинация приборов 17 Вентиляция и отопление салона 19 Вентиляция салона 19 Предохранение от запотевания ветрового окна, стекол передних дверей и заднего стекла 20 Отопление салона 20 Регулировка положения передних сидений 21 Ремни безопасности 21 Установка детских сидений 21 Зеркала заднего вида 21 Освещение салона 22 Противосолнечные козырьки 22 Управление коробкой передач 22 РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 23 Правила техники безопасности и рекомендации 23 Правила техники безопасности 23 Рекомендации по эксплуатации 23 Рекомендации по безопасности движения 23 Обкатка автомобиля 24 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 24 Проверка автомобиля перед выездом 24 Заправка автомобиля бензином 25 Пользование домкратом 26 Буксировка автомобиля 27 РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ 28 Двигатель не заводится 28 Двигатель холодный 28 Двигатель теплый или горячий 28 Неисправности системы пуска 29 Проверка системы зажигания 29 Проверка системы питания двигателя 30 Неисправности системы управления двигателем 32 Пропал холостой ход 33 Перебои в работе двигателя 33 Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания 34 (adsbygoogle = window.

Обслуживание Ваз 2107

Обслуживание и эксплуатация Ваз 2107 Открыв крышку капота и увидев, что что-то болтается, подтяните. Теперь проверьте контакт центрального провода высокого напряжения с катушкой зажигания и распределителем.

Техническое руководство по эксплуатации автомобиля ваз 2107 — обслуживание, технические характеристики, схемы, ремонт

ВАЗ-2107-07i. Эксплуатация, обслуживание и ремонт техническое руководство по эксплуатации автомобиля ваз 2107 с двигателями 2103, 2106, 2104i и 21067i обслуживание, технические характеристики, схемы, ремонт В руководстве по эксплуатации доступно изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ваз 2107 на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской.

Богдан и ВАЗ 2110: в чем отличия?

Богдан и ВАЗ 2110: сходства и различия Полюбившийся многим ВАЗ 2110 в больших количествах выпускался в течение 12 лет на АвтоВАЗе. Все это время он был самым популярным, престижным и наиболее дорогим отечественным автомобилем, но в 2007 году его заменила Лада Приора.

ВАЗ 2110-2120

ВАЗ 2110-2120 Автор: С. Н. Косарев, С. Н. Волгин, П. Л. Козлов, В. А. Яметов В книге описываются устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2115-20, особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2115-01. Описание технического обслуживания и ремонта автомобилей дано на базе готовых запасных частей.

Приложения к инструкции по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112

Приложения к инструкции по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 В этом цикле статей приведена общая информация о ремонт и обслуживании автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Двигатель ВАЗ 2110-11-12 Руководство по ремонту двигателя автомобиля ВАЗ 2110-11-12 для самостоятельного ремонта и работников станций технического обслуживания включает статьи: · Замена гидротолкателей клапанов двигателя · Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, · Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112 · Замена масла в двигателе · Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111 · Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112 · Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, 2111 · Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ 2112 · Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111 · Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя ВАЗ-2110 · Снятие выпускного коллектора двигателя · Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2111, -2110 · Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112 · Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111 · Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112 · Снятие ресивера и коллекторов двигателя ВАЗ-2111 · Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110 (adsbygoogle = window.

ВАЗ 2110-12. Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Рекомендации по техобслуживанию ВАЗ 2110. Искать и найти в разделе: Техническое обслуживание ( ТО ) ВАЗ 2110. ЕО и ТО для ВАЗ 2110. Иномарки покупают те, у кого не хватает денег на обслуживание ВАЗа В процессе эксплуатации автомобиля, в том числе и ВАЗ 2110, происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий и других явлений.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

ВАЗ 2110-12. Эксплуатация, обслуживание и ремонт скачать фото на мобильник Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2110 , ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Вашему вниманию предлагается руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 , ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с 16-клапанными двигателями моделей 2112, 21124 объемом 1,5i и 1,6i. На сайте car-exotic.

ВАЗ. Ремонт электрооборудования

ВАЗ. Ремонт электрооборудования Илья Мельников ВАЗ. Ремонт электрооборудования НЕИСПРАВНОСТИ. РЕГУЛИРОВКИ. ЭКСПЛУАТАЦИЯ Для обнаружения неисправности потребуется контрольная лампа.

Рейтинг@Mail.ru