Не пропусти

Автошампунь своими руками

Автошампунь своими руками

Любой автовладелец постоянно пользуется автокосметикой, среди которой автошампунь является одним из наиболее востребованных средств. Применение качественного автошампуня позволяет придать автомобилю обновленный облик, с легкостью очистить от грязи и пыли оптику, кузов, стекла и бампера. Которые не только портят внешний вид кузова, но и оказывают определенное воздействие на безопасность движения.

Применение низкокачественного или несоответствующего условиям мойки средства может привести к негативным эффектам основными из которых являются:

  • помутнение лакокрасочного кузовного покрытия и стекол;
  • неполностью смытая грязь и остатки жирных пятен;
  • наличие на однотонно окрашенных поверхностях полос и разводов.

Автошампунь своими руками

Кроме того, неправильно подобранная автокосметика способна привести и к более тяжелым последствиям – повреждению лакокрасочного кузовного покрытия.

Многие автолюбители, убедившись в том, что в автомагазине им могут предложить за значительные деньги малоэффективное средство, предпочитают использовать различные рецепты, позволяющие приготовить автошампунь своими руками. Однако, прежде чем приводить конкретную рецептуру моющего состава и технологию его приготовления, необходимо глубже понять особенности мойки транспортного средства с использованием наиболее совершенных технологических приемов и современных средств автокосметики.



Сегодня у владельца легкового авто есть два пути приведения своего транспортного средства в нормальный вид после путешествий по российскому бездорожью или поездок в дождливую погоду:

  • обратиться к услугам коммерческих автомоек;
  • используя имеющие под рукой моющие средства самому вымыть автомобиль.

Автошампунь своими руками

При последнем способе достаточно часто применяются обычные мыльные растворы или растворы бытовых стиральных порошков. Большинство автовладельцев считают, что и в основе фирменных, промышленно изготовленных моющих средств лежит обычное мыло, разбавленное ароматизаторами, которые придают некоторое «благородство» автокосметике, делая ее стоимость сопоставимой с продукцией от Oriflame или Lancom».

Конечно, для мойки своего автомобиля применение фирменных моющих составов необходимо. Их рецептура, консистенция и свойства идеально сочетаются и позволяют:

  • обеспечить максимально высокое качество очистки кузова, стекол и фар автомобиля от грязи, пыли остатков масла и других видов загрязнений, ухудшающих внешний вид;
  • наносить минимальный вред лакокрасочному покрытию и открытым пластмассовом и металлическим деталям.

К особенностям промышленно изготовленных автошампуней следует отнести:

  • интенсивное, обильное пенообразование;
  • способность к отмыванию стойких загрязнений (остатков масла, битумной мастики, сажи, закоксовавшейся грязи), с которыми обычные бытовые чистяще-моющие средства не справляются;
  • широкий спектр расфасовки, начиная от аэрозольной упаковки и заканчивая пластиковыми канистрами большого объема;
  • наличие моющих средств различной рецептуры и консистенции.



Автошампунь своими руками

По последнему признаку моющие средтсва делятся на:

  • порошковые, требующие растворения в больших объемах воды;
  • пастообразные, которые или наносятся непосредственно на отмываемую поверхность или разводятся в меньшем количестве воды;
  • жидкие составы, которые обычно и называются автошампунями.

Автошампуни делятся на:

  • средства для контактной мойки, которые используются при мытье автомобиля тряпкой;
  • бесконтактные, применяющиеся при мытье кузова струей воды из шланга через специальную насадку.

При этом сегодня выпускаются насадки, предназначенные специально для бесконтактной автомойки, конструкция, количество и форма форсунок которых способствуют интенсивному пенообразованию.

Часто автолюбитель сталкивается с ситуацией, когда необходимо привести автомобиль в нормальный вид, а подходящего автошампуня под рукой нет. В этом случае можно приготовить моющее средство из подручных ингредиентов. Рецепт самодельного моющего средсва достаточно прост, а его состав включает поверхностно-активные вещества одной из категорий:

  • натурального происхождения – животный или рыбий жир, непищевое масло растительного происхождения, воск;
  • синтетические ингредиенты – пропилен, этилен, нефтяные парафины;
  • комплексообразователи, понижающие жесткость воды и повышающие текучесть моющего раствора;
  • пенообразователи, значительно повышающие качество мойки и скорость удаления загрязнений;
  • антикоррозионные и другие добавки.



Автошампунь своими руками

Для того чтобы сделать автошампунь своими руками максимально приближенным к промышленной продукции, в него можно добавить небольшое количество полирующих средств и дезодорирующих отдушек.

Главное влияние на качество самодельной автокосметики оказывает поверхностно-активные вещества, составляющие основу, водородный показатель которой должен находиться на уровне рН=7.

В исключительных случаях можно использовать низкощелочные поверхностно-активные вещества (рН 6,5 – 9,0). Именно основа оказывает определяющее действие на качество и интенсивность удаления грязи и ее содержание в готовом шампуне колеблется в диапазоне от 5% до 30%. Для автошампуня, приготовляемого в домашних условиях, можно выбрать различные сорта жирных спиртов, имеющиеся в продаже в магазинах бытовой химии, например — «LOROL® C 8 — C 10 Spezial» от BASF (Cognis), Германия.

Пропорции отдельных компонентов определяются самостоятельно, методом проб и ошибок.

После смешивания всех вышеперечисленных ингредиентов получается автошампунь, который можно использовать как при бесконтактной, так и при контактной мойке. При контактной мойке концентрированный раствор наносится на наиболее загрязненные места щеткой, а при бесконтактной — заправляется в резервуар омывателя.

Любой рабочий раствор для мытья автомобиля готовится путем разбавления самостоятельно приготовленного, концентрированного автошампуня определенным количеством воды. При использовании самодельного моющего состава, во избежание негативных последствий, необходимо придерживаться следующих правил:



  • слишком высокая концентрация автошампуня может привести к повреждению лакокрасочного покрытия;
  • при контактной мойке нанесенный концентрированной раствор следует немедленно растереть до появления пены;
  • после окончания мойки поверхности кузова, стекла и фары необходимо насухо протереть специальной салфеткой или мягкой тряпкой;
  • наличие на кузове остатков моющего раствора приведет к образованию разводов и радужных пятен.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Можно совет? Какие лучше лампочки поставить в 2109

Тюнинг ВАЗ → Можно совет ? Какие лучше лампочки поставить в 2109 Также вам может быть интересно: Vitk_Simonenko 25 января 2014, 02:59 v 0 Azat_Dolgikh 26 января 2014, 05:03 v 0 Roman_Antonov 26 января 2014, 06:12 v 0 Roman_Antonov 26 января 2014, 06:23 v 0 Во-вторых срок службы в расчет не принимался вообще.

Какие хорошие лампочки H4: отзывы о производителях

Какие хорошие лампочки H4: отзывы о производителях Качественное освещение пути в вечернее и ночное время крайне важно для водителя. По статистике, каждая пятая авария, зафиксированная дорожной службой, случилась по причине недостаточно хорошей работы фар.

Лучшие лампы H4: рейтинг

Лучшие лампы H4: рейтинг В отличие от однонитевых моделей Н7, фары типа Н4 построены на двух спиралях накаливания, то есть одна отвечает за подачу ближнего света, а другая за дальний.

Выбираем и тестируем лампы H4

Лада 2114 › Бортжурнал › Выбираем и тестируем лампы H4 Для измерения освещенности лампа была помещена в кругло-симметричный отражатель (фара без выходной оптической линзы). Искомый параметр замерялся в центре светового пятна, создаваемого полученным оптическим прибором.

Кованые или литые диски

Кованые или литые диски. Что лучше и легче? Какая у них разница. Плюс подробное видео Эта статья является логичным, продолжением – штампованный или литой диск. Сегодня разберем двух гигантов рынка, опять же «литье» но толь в сравнении с так называемым «кованным» диском.

Все о колесных дисках: литые или кованые, что лучше? Ремонт и тюнинг своими руками

Все о колесных дисках: литые или кованые, что лучше? Колесные диски делятся на две большие группы: Стальные и сделанные из легких сплавов. Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой.

Какие диски лучше: кованые, литые или штампованные?

Какие типы автомобильных колёсных дисков лучше? Любой владелец автомобиля сталкивается с необходимостью покупки колёсных дисков — она может быть связана с их поломкой, желанием изменить внешний вид транспортного средства либо с потребностью быстрой замены комплектов резины.

Какие диски лучше штампованные или литые, в чём разница, зимой

Какие диски лучше: штампованные или литые Разнообразие колесных дисков различных производителей может загнать автовладельца в тупик. А так как диски выполняют важную роль не только в процессе управления автомобилем, непосредственно оказывая влияние на расход топлива и безопасность вождения, но и придавая автомобилю индивидуальный внешний вид – приобретение дисков становится важной и значимой задачей для автовладельца.

Чем литые диски лучше штампованных

Главные преимущества и недостатки литых дисков в сравнении со штампованными Современные автомобили нередко оснащаются высокопрочными литыми дисками — штампованные стальные колёса сейчас устанавливают только на бюджетные модификации машин.

Какие диски лучше: штампованные или литые?

Какие колесные диски лучше - литые или штампованные? Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков.

Толщина краски на авто таблица — Ведущий авто портал

Толщина краски на авто таблица Самая дорогая деталь автомобиля – кузов. Без него автомобиль – лишь набор деталей. Покраска кузова автомобиля является одним из самых дорогостоящих видов ремонта.

Таблица толщины лкп

red2309 › Блог › Таблица толщины лкп. Если вы решили воспользоваться толщиномером, то сразу же возникает вопрос: а какая же должна быть толщина лакокрасочного покрытия автомобиля? Для 99% автомобилей заводская толщина лкп находится в диапазоне 80-170 микрон.

Рейтинг@Mail.ru